Шкив для быстроходных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Эй 25357

-- Й-ь4—

as изобретение

Класс 47

У

" - /, -. /г х р .= / е/

Йвтооекое евидетедьетво

ОПИСАН ИЕ шкива для быстроходных машин.

К авторскому свидетельству К. Э. Витрина, заявленному 8 февраля

1930 года (заяв. свид. № 63996).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года.

Изобретение относится к шкивам, составляемым из двух пустотелых цилиндров, имеющих по одной торцевой стенке, которыми прикладываются и соединяются одна с другой половинки шкива.

Предназначаемый для электромоторов и других быстроходйых машин и выштамповываемый из листового материала предлагаемый шкив имеет ступицу, вытянутую из дна каждой половинки шкива, чем исключается необходимость применения отдельно выточенных ступиц, усложняющих и удорожающихизготовление шкивов. В шкивах более крупных размеров для увеличения прочности скрепления стенок, между последними может помещаться кольцевая металлическая шайба. В целях сообщения большей жесткости ободу и ступице их края закатываются в круглый профиль. Для соединения с валом мотора шкив снабжается выдавленным в стенках. ступицы шпоночным пазом, в который помещается шпонка, опирающаяся не только на стенки ступицы, но и поперек стенок самого шкива, чем обеспечивается большая прочность соединения.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез шкива по П вЂ” lll на фиг. 2; фиг. 2— боковой вид шкива; фиг. 3 — разрез по АБ на фиг. 2; фиг. 4 — вид надетого на вал шкива с частичным разрезом; фиг. 5— разрез видоизмененной стенки шкива; фиг. б — 13 — примеры штамповочных работ для изготовления половинки шкива.

Предлагаемый шкив состоит из цилиндрических половинок 1 и 2, имеющих форму вытянутого из листа стакана" с концентрически вытянутой втулкой, служащей ступицей 3 шкива. Края половинок шкива и ступиц 3 имеют для жесткости закатанные в круглый профиль края 4 и 5. Обе половинки соединяются своим дном посредством, например, точечной электрической сварки точками б. Штампованные половинки шкива имеют выдавленный шпоночный паз 7. В изображенном на фиг. 4 шкиве, надетом на вал 8, шпонка 9 лежит в пазу против стенок 10 шкива так, что стенки паза не могут раздаваться от толчков, передаваемых приводным ремнем при нагрузке шкива.

Для сравнительно более крупных шкивов между стенками 10 шкива может быть вложена и скреплена вместе со стенками железная кольцевая шайба 11 (фиг. 5). Стенкам 10 придается соответствующий изгиб, если шайбу 11 сделать меньше диаметра шкива. Приспособление для протяжки шпоночного паза в половинке шкива изображено на фиг.10.

К станку для протяжки пазов прикрепляется матрица 12, имеющая отверстие для ступицы 3 половинки 13 и канал 14, который в размерах глубже и шире толщины стенок ступицы 3. Оправка 22 для протяжки паза отличается от обыкно.-. венных тем, что пазовая рейка в начале на некотором протяжении не имеет ре -.. жущих зубьев, а гладкая спинка рейки постепенно возвышается, изменяя свой профиль из полукруглого профиля 15 постепенно в прямоугольный с округленными углами 16. Последнее необходимо для того, чтобы при протяжке профильной оправки через ступицу, стенки последней не лопались в углах паза.

После того, как при протяжке паз в ступице выдавлен почти до полного профиля, рейка оправки своими зубьями 17 и 18 очищает углы паза, при чем промежутки 19 и 20 между зубьями служат для помещения мелких стружек. Таким образом при протяжке оправки 22 получается точный шпоночный паз, который проходит через стенку10половинки шкива, без ослабления ее стенок. Одновременно с протяжкой паза калибруется точность отверстия ступицы шкива. Последовательная штамповка половинки предлагаемого шкива изображена на фиг. 6 — 13. На фиг. 6 — вырубка круглой шайбы и предварительная вытяжка ступицы на прессе двойного действия. На фиг. 7 — протяжка ступицы шкива и сглаживание шайбы. На фиг 8 — окончательная вытяжка ступицы на прессе двойного действия. На фиг. 9 — вытяжка обода и выгибание усиливающих ребер в радиальном к ступице направлении. На фиг. 10 — протяжка шпоночного паза. На фиг. 11 — вырубка дна ступицы на эксцентриковом прессе. На фиг- 12 — выгибание обода и закатка краев обода и ступицы и на фиг. 13 — точечная электросварка половинок шкива. По указанию автора, штамповочные операции и электросварка одного шкива требуют лишь около трех минут, т.-e. значительно меньше времени, требующегося для обработки обычно применяющихся литых, чугунных шкивов. Кроме того, доказательством целесообразности применения штампованных шкивов служит, по указанию автора, сравнение веса более легких- штампованных шкивов с литыми и стоимости чугунного литья и листового катанного материала.

Предмет изобретения.

1. Шкив для быстроходных машин, составленный из двух,соединенных дном пустотелых цилийдров, отлйчающифся тем, что ступица шкива вытянута мздна в каждой половинке mwia ц снабжена выдавленным в ее стенках шпоночным пазом.

2. Шкив по и. 1, отличающийся тем, что между стенками обеих половинок шкива вставлена кольцевая,,шайба.

3. Шкив поп..п,1и 2, тлрчакицийся тем, что края обода и ступицы, в целях придания большей жесткости, закатаны в круглый профиль.