Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус с выступами для взаимодействия с подвеской и кузовом, упор, установленный в прорези корпуса и содержащий зубчатый сектор. Зубчатый сектор выполнен с возможностью зацепления с выступом на подпружиненной фиксирующей рукоятке. Устройство дополнительно содержит ползун с прорезью для установки упора и проточкой для установки фиксирующей рукоятки. Ползун выполнен с возможностью зацепления с распорной гайкой, которая в свою очередь имеет возможность зацепления с корпусом. Достигается повышение надежности крепления кузова транспортного средства к подвеске конвейера. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам крепления кузовов транспортных средств к грузонесущей подвеске конвейера в процессе сборки автомобиля.

Известно устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера (патент RU 2084713 C1, F16B 21/06). Устройство содержит корпус с выступами для взаимодействия с подвеской и кузовом, упор, установленный шарнирно в прорези корпуса и выполненный в виде двуплечего рычага, одно из которых взаимодействует с подвеской, а второе содержит зубчатый сектор, выполненный с возможностью взаимодействия с механизмом фиксации упора относительно корпуса.

Недостатком данного устройства является невозможность надежной фиксации кузова транспортного средства к грузонесущей подвеске конвейера из-за наличия постоянного зазора между упором и грузонесущей подвеской в пределах шага зубчатого сектора.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, - повышение надежности крепления кузова транспортного средства на подвеске конвейера.

Указанная техническая задача решается за счет того, что устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус с выступами для взаимодействия с подвеской и кузовом, упор, установленный в прорезь корпуса с возможностью осевого перемещения и содержащий зубчатый сектор, выполненный с возможностью зацепления с механизмом фиксации упора, содержащем подпружиненную фиксирующую рукоятку. Корпус выполнен с возможностью зацепления с распорной гайкой, которая в свою очередь имеет возможность зацепления с ползуном. В ползуне выполнена прорезь для установки упора с возможностью осевого перемещения и проточка для установки фиксирующей рукоятки, подпружиненной относительно ползуна.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображено устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера, общий вид.

Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус 1, включающий в себя выступ 2, выполненный с возможностью взаимодействия с грузонесущей подвеской 3, и выступ 4 для зацепления с кузовом 5. На цилиндрическом участке корпуса 1 с возможностью винтового перемещения закреплена распорная гайка 6, на которой также с возможностью винтового перемещения закреплен ползун 7. Корпус 1 и ползун 7 имеют прорези, в которые с возможностью осевого перемещения установлен упор 8. Ползун 7 также имеет проточку для установки механизма фиксации упора, включающий в себя вращающуюся на оси 9 собачку 10 и пружину 11. Упор 8 в своей верхней части выполнен в виде крюка для зацепления с кузовом 5, а в своей нижней части имеет зубчатый сектор, выполненный с возможностью зацепления с собачкой 10 механизма фиксации упора.

Устройство работает следующим образом. Упор 8 вводят в отверстие на днище кузова 5 и производят зацепление устройства за кузов. Поворачивают собачку 10 на оси 9 ползуна 7, выводя ее из зацепления с зубчатым сектором упора 8, после чего перемещают корпус 1 с распорной гайкой 6 и ползуном 7 вверх до упора выступа 2 в подвеску грузонесущего конвейера, а выступа 4 в днище кузова 5. Поворачивают собачку 10 в положение зацепления с ближайшей впадиной зубчатого сектора упора 8 и отпускают устройство, при этом остается зазор в пределах шага зубчатого сектора между устройством, кузовом 5 и подвеской 3. Для устранения этого зазора поворачивают распорную гайку 6 против часовой стрелки. Распорная гайка 6 по правому винту свинчивается с ползуна 7 и перемещается вместе с корпусом 1 вверх вдоль упора 8, при этом корпус 1 в свою очередь свинчивается по левому винту с распорной гайки 6, перемещаясь вверх вдоль упора 8 быстрее распорной гайки 6 на величину шага левого винта. Таким образом обеспечивается максимальное осевое перемещение корпуса 1 вдоль упора 8, а следовательно, и выбор зазора между устройством, кузовом 5 и подвеской 3 при малом угле поворота распорной гайки 6. По окончании работы поворачивают распорную гайку 6 по часовой стрелке, выводят собачку 10 из зацепления с зубчатым сектором упора 8, перемещают корпус 1 с распорной гайкой 6 и ползуном 7 вниз вдоль упора 8, после чего снимают устройство.

Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера, содержащее корпус с выступами для взаимодействия с подвеской и кузовом, упор, установленный в прорези корпуса и содержащий зубчатый сектор, выполненный с возможностью зацепления с выступом на подпружиненной фиксирующей рукоятке, отличающееся тем, что дополнительно содержит ползун с прорезью для установки упора и проточкой для установки фиксирующей рукоятки, ползун выполнен с возможностью зацепления с распорной гайкой, которая в свою очередь имеет возможность зацепления с корпусом.