Электроприводнои насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

253588

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14.IX.1967 (№ 1185862/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30.IX.1969. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 28 1.1970 х г —: — 1(ч-.-59li, 5 61.

Комитет оо делам ивобретеиий и открытий лри Совете Мииистров

СССР

МПК F 05с

УДК 621.67 (088.8) Авторы изобретения

Л. С. Аринушкин, P. Б. Абрамович, В. Е. Константинов и Э. Я. Линденгольц

Заявитель

ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ НАСОС

Известны электропряводные насосы, содержащие рабочее колесо, электродвигатель, заполненный перекачиваемой жидкостью, и гидравлическое устройство разгрузки нодши пников от осевых сил.

Предлагаемый насос отличается от известных тем, что в качестве гидравлического у.стройства разгрузки использован подпружинен. ный дифференциальный клапан, у которого торец меньшего диаметра связан с полостью между рабочим колесом и ротором электродвигателя, а торец большего диаметра размещен в,полости электродвигателя и сообщен с внешней средой каналом, сечение которого изменяется положением торца большего диаметра. Это повышает надежность и увеличивает ресурсы работы насоса.

На чертеже, схематически изображен описываемый насос.

Он состоит из корпуса 1, электродвигателя

2, рабочего колеса 8, предвключенного рабочего колеса 4, лопаточного диффузора 5 и сборника б.

Ра бочая жидкость поступает через горло,вину 7 к колесам 4 и 8, проходит через диффузор 5 и из сборника 6 через выходной патрубок 8 направляется в магистраль. Одновременно часть жидкости проходит через лабиринтное уплотнение 9 в полость 10 и через отверстие 11 — в полость 12. Оттуда жидкость по зазору 18 посту"пает в полость 14 и через полость 15 и окно 16 подается на слив.

Одновременно также жидкость из полости 12 по каналу 17 подводится к торцу 18 меньшего диаметра подпружиненного дифференциального клапана 19. Для разгрузки подшипникав

20 и 21,необходимо, чтобы площади торцов 18 и 22 меньшего и большего диаметров клапана

19 были связаны между собой тем же соот0 ношением, что и величины давлений рабочей жидкости в полостях 14 и 12. Тогда ттри уменьшении давления клапан 19 перемещается вправо, сечение окна 16 становится меньше, что, в свою очередь, вызывает повышение

I5 давления. В случае повышения давления в полости 14 клапан 19 перемещается влево, и равновесие восстанавливается.

Описываемый насос позволяет обеспечить подачу жидкостей в условиях воздействия ви20 браций со значительньгми перегрузками.

Предмет изобретения

Электроприводной насос, содержащий ра25 бочее колесо, электродвигатель, заполненный перекачиваемой жидкостью, и гидравлическое устройство разгрузки подшипников от осевых сил, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения ресурса работы

30 насоса, в качестве гидравлического устройст253588

79 16

Составитель В. Бродский

Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева

Редактор П. Панус

Заказ Зо Тираж 480 Под,писное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мооива, Раупгская наб., д. %

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14. ва разгрузки использован подпружиненный ди фференциальный KJIBIIIBH, у которого торец меньшего диаметра связан с полостью между рабочим колесом и ротором электродвигателя, а торец большего диаметра размещен в полости электродвигателя и сообщен с внешней средой каналом, сечение которого изменяется положением торца большего диаметра