Центробежно-гидравлический регулятор шага воздушного винта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

253592

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 62с, 5/01

62с, 6/01

Заявлено 25.IV.1968 (№ 1239511/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.IX.1969. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 20.II.1970

Комитет ло делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

МПК В 64d

В 64d

УДК 629.7.035.55 (088.8) ЦЕНТРОВ Е)КНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ШАГА

ВОЗДУШНОГО ВИНТА

Известны центробежно-,гидравлические регуляторы шага воздушного винта, содержащие подпружиненный распределительный золотник, управляемый тахометром, и сервопоршень с зубчатой рейкой, взаимодействующей с меха низмом изменения шага винта.

Однако при использовании таких регуляторов управление тягой на земле осуществляется,не путем изменения .шага винта, а изменением числа оборотов двигателя, что мало эффективно при работе двигателя на земле.

Цель изобретения — повышение эффективности управления шагом винта на режимах назем ното маневрирования летательного аппарата. Достигается это тем, что предлагаемый регулятор снабжен гидромеханической муфтой с зубчатой шестерней, входящей в зацепление с рейкой сервопоршня и управляемой подпружиненным клапаном c,ýëåêòðoìàãíèтом.

На чертеже изображена схема описываемого центробежно-гидравлического регулятора шага .воздушного винта.

Регулятор содержит подпружиненный распределительный золотник 1, управляемый тахометром 2, сервопоршень 8 с зубчатой рейкой 4 и гидромеханическую муфту 5 с зубчатой шестерней 6, входящей в зацепление с рейкой 4 и управляемой подпружиненным клапаном 7 с электромагнитом 8.

При переходе на ручное управлене шагом винта подается питание в цепь электромагнита 8 и происходит срабатывание клапана 7, включающего муфту 5. При этом зубчатая шестерня 6 входит в зацепление с рейкой 4, и появляется возможность непосредственным поворотом рукоятки управления шагом винта и газом двигателя устанавливать необходимьш угол лопасти, винта.

Предмет изобретения

Центробежно-,гидравлический регулятор шага воздушного винта, содержащий под пружиненный распределительный золотник, управляемый тахометром, и сервопоршень c зубчатой рейкой, взаимодействующей с механиз2О мом изменения шага винта, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности управления шагом винта яа режимах .наземного маневрирования летательного аппарата, он снабжен гидромеханической муфтой с зуб2S чатой шестерней, входящей в зацепление с рейкой сервопоршня и управляемой подпружиненным клапаном с электромагнитом, 253592

1 б

Редактор В. Сорокйи

Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 280/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1 !

Составитель Д. Петрейков

Техред А. А. Камышиикова