Пневматическая шина со съемным протектором для транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
253603
О П И С А НИЗ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
СОюз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено /З.Ч.1968 (№ 1241054/27-11) Кл. 63е, 1/01 с присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 60с
УДК 629.113.012.551.8 (088.8) Приоритет
Опубликовано ЗО.IX.1969. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 27.11.1970
Авторы изобретения И. И. Селезнев, Ш. В. Варанов, С. M Цукерберг, Л. Д. Слюдиков, А. Ф. Фросина и В. H. Пращикин
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА СО СЪЕМНЪ|М ПРОТЕКТОРОМ
ДЛЯ ТРАНСПОРТНЪ|Х СРЕДСТВ
Известны пневматические шины.со съемным протектором для транспортных средств, содержащие корпус и установленное на нем с натягом протекторное кольцо с нерастяжимым поясом, у которых, посадочные поверхности корпуса шины и съемного протекторного кольца выполнены плоскими, а протекторное кольцо удерживается от смещения боковыми выступами корпуса шины.
У таких шин при экоплуатации от действия поперечных сил возникают большие напряжения на боковых поверхностях, которые приводят к ускоренному разрушению выступов и ослаблению посадки протекторного кольца на корпусе шины.
Цель настоящего изобретения — увеличение надежности посадки протекторного кольца на корпусе и увеличение боковой жесткости шины.
Для этого посадочные поверхности корпуса и съемного протекторного кольца выполнены в виде ступенчатых конических поверхностей, причем диаметры центральных частей корпуса и протекторного кольца по этим коническим поверхностям выполнены уменьшающимися и оси симметрии профиля шины, а их боковые конические поверхности выполнены со взаимно обратным наклоном.
На фпг. 1 изображена предлагаемая шина, общий вид; на фиг. 2 — посадочные части корпуса и съемного, протектора.
На корпус шины 1 установлено съемное протекторное кольцо 2, удерживаемое на корпусе за счет натяга при наполнении шины воздухом. Посадочная поверхность 8 корпуса шины и посадочная поверхность 4 протекторного кольца выполнены в виде ступенчатых кониче10 ских поверхностей.
Диаметры центральных частей корпуса и протекторного кольца по посадочным коническим поверхностям выполнены уменьшаю,щимися к оси симметрии профиля шины, а их
15 боковые конические поверхности имеют обратный наклон, т, е. для протекторного кольца боковые конические поверхности выполнены с увеличением диаметра к центру, а для корпуса шины — с уменьшением диаметра к центру.
20 Разница диаметров (натяг) по краю корпуса шины и съемного протекторного кольца равна
25 — 4%
Съемное протекторное кольцо в основании армировано слоями корда 5, образующими не25 растяжимый пояс. Нерастяжимость слоев пояса по краям может обеспечиваться, в частно"ти, заворотами 6 слоев корда.
Протекторное кольцо за счет натяга надежно удерживается на корпусе шины, а попереч30 ные силы, возникающие при движении транс253603
Предмет изобретения Рие. 1
g г
Составитель Кислов
Текред А, Л. Камышиикова Коррекгор С. М. Сигал
Редактор Г. Яковлева
Заказ 284/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Коми:ета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр Сапунова, 2 портного средства, передаются от протекторного кольца через выступы конических поверхностей на корпус шины.
Пневматическая шина со съемным протектором для транспортных средств, содержащая корпус и установленное на нем натягом протекторное кольцо с нерастяжимым поясом, от.4ичаюи4аяся тем, что, с целью увеличения надежности посадки протекторного кольца на корпусе и боковой жесткости шины, посадочные поверхности корпуса и съемного протекторного кольца выполнены в виде ступенча5 тых конических поверхностей, причем диаметры центральных частей корпуса и протекторного кольца по упомянутым коническим поверхностям выполнены уменьшающимися к оси симметрии профиля шины, а их боковые
l0 конические поверхности выполнены со взаимно обратным наклоном.