Устройство для измерения деформации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетскиа

Соииалистическил

Республик

1 \

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.Х1I.1967 (№ 1206383127-11) Кл. 63е, 17 с лрисовди нвнием заявки №вЂ”

П,риоритет—

О публижовано ЗОЛХ.!969. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 28.I.1970

Комитет ло делан изобретений и открытий прн Совете Мнннстрое

СССР

МПК В 62g

УДК 629.113.012.558. .5:531.71 (088.8) Авторы изобретения

А. М. Баринов и Ю. А. Судариков

Заявитель

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО

ОБОДА КОЛ ЕСА

Предмет изобретения

Известны устрой1ства для иамерения деформаци и пневматической шины опносительно обода колеса,,содержащие тензометрический упсругий элемент, соединяющий внутреннюю ча сть шины с ободом.

Подобные устройства позволяют измерять только радиальную деформацию пневматической шины и, не позволяют однствремвнно измерять ее тангенциальную и боковую деформ ац1ию.

Отличием,предлагаемого устройства является то, что упругий элемент сОстоит из нескольких ветвей, одни концы которых совместно соединены с точкой ши ны, а другие — заоорвплены в разнесенных по об воду обода точках.

Это позволяет.однов|ременно измерять радиальную, та нгвнц иалыную и боковую деформации шины. На фиг. 1 и 2 схематически изображено цредлагавмое успройспво, вид сбоку и по стрелке А, упругий элемент которого состоит и з трех вепвей; .на фиг. 3 и 4 — .варианты выпол нения упругого элемента с четырьмя вет вями; на фиг. 5 разрез одной ветви упругого элемента.

Устройство имеет тензометричвский упругий элемент, соединяющий .внутреннюю часть 1 ши ны,c ободом 2 колеса. Од|ни концы ветвей 8 уцругого элемента с твнзодатчиками 4 соединены с точкой Б ш ины, а другие —,с точками обода, разнесенными по его обводу. Если уцругий элемент имеет три ветви, то точки крепления их концов к ободу ра оположены в продольной плоскости 5 шины (точка В) и по

5 обеим сторонам указан ной плоскости (точки

Г и Д).

На фиг. 1 и 2,показано штрих-,пунктирными линиями положение трех ветвей упругого элемента при .перемещении точки Б в точку. Б, вследствие радиальной, тангенциальной и боковой деформации пневматической шины. Тензометрический уиругий элемент может содержать и четыре ветви (фиг. 3 и 4).

Каждая ветвь упругого элемента крепится гайкой 6 через шаpHiHp 7 к,кранштейну 8, пропущенному в отверстие обода и зажатого в нвм гайкой 9. Тензодатчи к располагается на детали 10. Другой конец ветви соединяется с шиной при помощи кронштейна 11.

У стройство для измерения деформации ,пневматической шины относительно обода колеса, содержащее тензомет рический упругий элемент, соединяющий внутреннюю часть шины с ободом, отличающееся тем,что, с целью одновременного измерения радиальной, тангенциальной и боковой деформации шины, 253605 упругий элемент состоит из нескольких ветвей, одни концы которых совместно соединены с точкой шины, а другие — закреплены в точ. ках, разнесенных по обводу обода.

g mg,

Составитель Е. Хайзерук

Редактор Э. Рубан Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина

Заказ 29 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4/5.

Типография Я 24 Главполиграфпрома, Москва, Г;19, ул. Маркса — Энгельса, 14.