Руль-стабилизатор для мелкосидящих судов иа подводных крыльях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О ll и с тч -и-е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

253608

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.Ч.1968 (№ 1248465/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30.1Х 1969. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 2.11 1970

Кл. 65а, 5

Комитет по делзи изобретеиий и открытий при Совете Мииистров сссР

МПК В 63Ь

УДК 629.12.002.072. .014.6 (088.8) Авторы изобретения

И. И. Ерлыкин, Э. И. Привалов, Г. А. Чебышев и А. Д. Перевощиков

Заявитель

РУЛЪ-СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ МЕЛКОСИДЯЩИХ СУДОВ

HA ПОДВОДНЫХ КРЫЛЪЯХ

Предмет изобретения

Известен руль для судов на стодводных крыльях, состоящий из пластины обтекаемого профиля. У такого судна при переходе от водоизмещающего положения к ходу на крыльях, когда руль и винт погружены, возникающая боковая составляющая упора винта отклоняет судно с курса.

Отличительная особенность описываемого руля состоит в том, что задняя кромка его выполнена с взаимно противоположными в верхней и нижней частях загибами, причем угол и длина загибаемых кромок определяются условиями автобаллансировки сил, возникающих на всем переходном режиме.

Такое выполнение за дней кромки обеспечивает устойчивость судна на курсе в переходном режиме, от хода в водоизмвщающем положении к ходу на крыльях.

На чертеже показан описываемый руль-стабилизатор и профиль руля с загнутыми кромками в нижней части.

Обозначения на чертеже даны следующие:

1 — винт, 2 — руль, WL> — ватерлиния в водоизмещаемом положении.

WL> — ватерлиния при ходе на крыльях, и б, угол з-гиба кромок, l, l„— длина загибаемой кромки.

Руль-стабилизатор для мелкосидящих судов на подводных крыльях, состоящий из пластины обтекаемого профиля, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости

15 судна на курсе в переходном режиме от хода в водоизмещающем положении к ходу на крыльях, задняя кромка его выполнена с взаимно,противоположными в верхней и нижней частях загибами, причем угол и длина заги 0 баемых кромок определяются условиями автобаллансировки сил, возникающих на всем переходном режиме.

253608

Составитель Л. Кепке

Техред А. А, Камышникова Корректор Г. С. Мухина

Редактор Г. Яковлева

Типография М 24 Главполиграфцрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Эительса,:14.

З,аказ 37 Тираж 480 Подписное

ЦНИИЛИ Комитета по делам;изобретений и открытий при Совете Ми нистров СССР

Москва, Раушокая паб., д. 4/5.