Способ и устройство для обнаружения утечки в системе подачи топлива

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области испытания на герметичность находящихся под давлением трубопроводов и может быть использовано для обнаружения утечки в системе подачи топлива. Сущность: система обнаружения утечки для системы подачи топлива включает в себя топливную магистраль (38), датчик (24) давления, присоединенный к топливной магистрали (38), и контроллер (18), присоединенный к датчику (24) давления. Причем контроллер (18) сконфигурирован для осуществления некоторого количества испытаний на утечку на топливной магистрали (38) в промежутках между периодами подачи топлива на основе выходных данных датчика (24) давления. При этом каждое соответствующее испытание на утечку производит данные этого испытания, используемые контроллером (18) для определения характеристики скорости утечки в топливной магистрали (38) на протяжении соответствующего интервала испытания. При этом контроллер (18) определяет наличие утечки в топливной магистрали (38) на основе характеристик скоростей утечки, по меньшей мере, для части некоторого количества испытаний на утечку. При этом первое испытание на утечку упомянутой части испытаний происходит перед первым событием подачи топлива, а второе испытание на утечку упомянутой части происходит после первого события подачи топлива. Технический результат: повышение надежности обнаружения утечки. 2 н. и 34 з.п. ф-лы, 5 табл., 12 ил.

Реферат

РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Эта заявка притязает на приоритет американской предварительной заявки на патент № 61/179,139, зарегистрированной 18 мая 2009, реестр FEC0005, под названием «Способ и устройство для обнаружения утечки в системе подачи топлива», раскрытие которой полностью включается в данный документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для обнаружения утечки в системе подачи топлива, и, более конкретно, к способу и устройству для обнаружения утечки в системе подачи топлива посредством статистического анализа данных, полученных из отдельных испытаний на утечку.

ИЗВЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Общепринятый способ для обнаружения утечки в трубопроводе, находящемся под давлением, таком как трубопровод для подачи автомобильного топлива из подземного резервуара для хранения топлива на топливораздаточную колонку автозаправочной станции, состоит в нагнетании давления в трубопроводе и в последующем мониторинге давления в трубопроводе в течение некоторого периода времени. Если в трубопроводе существует утечка, то давление в трубопроводе будет падать соответствующим образом. Скорость падения давления обычно пропорциональна размеру утечки в трубопроводе. Например, большая утечка приведет к более быстрому падению давления, а меньшая утечка приведет к более медленному падению давления. Некоторые жидкости, такие как автомобильное топливо, содержащиеся в трубопроводе, имеют высокий коэффициент теплового расширения, которое может оказывать влияние на скорость изменения давления в трубопроводе. В некоторых случаях, тепловое расширение жидкости и/или воздуха, содержащегося в трубопроводе, может сымитировать трубопроводную утечку в случае, когда никакой утечки не существует, или может замаскировать утечку в случае, когда утечка действительно существует, приводя, таким образом, к ложному заключению относительно целостности или герметичности трубопровода.

Точные испытания на утечку в системах подачи топлива требуются для того, чтобы соответствовать эксплуатационным требованиям, устанавливаемым посредством федеральных и государственных распоряжений. Эти точные испытания на утечку, такие как испытание на утечку в 0,2 галлона в час (GPH) или на утечку в 0,1 GPH, часто подвержены ошибкам, вызванным тепловым расширением жидкости в трубопроводе и другими тепловыми эффектами.

Один способ достижения надежного заключения испытания на утечку в 0,1 GPH или в 0,2 GPH заключается в последовательном осуществлении серии отдельных испытаний на утечку и ожидании момента, когда результаты стабилизируются, указывая, таким образом, на тепловую стабильность продукта, содержащегося в трубопроводе. Этот процесс может занять несколько часов, в зависимости от размера трубопровода и тепловых условий. Автозаправочные станции, чтобы осуществить эти испытания на утечку, обычно вынуждены прекращать работу системы подачи топлива. Из-за времени, требуемого для того, чтобы достигнуть тепловой стабильности и завершения испытаний на утечку, перегруженные автозаправочные станции часто испытывают затруднения, чтобы соответствовать точности обнаружения утечки, требуемой стандартами правительственных распоряжений.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В варианте осуществления настоящего изобретения предоставляется система обнаружения утечки для системы подачи топлива, включающей в себя топливную магистраль. Система обнаружения утечки содержит сенсор, присоединенный к топливной магистрали, и контроллер, присоединенный к сенсору и сконфигурированный для осуществления некоторого количества испытаний на утечку в топливной магистрали в промежутках между периодами подачи топлива, основываясь на выходных данных сенсора. Каждое соответствующее испытание на утечку производит выходные данные испытания, используемые контроллером для того, чтобы определить некоторую характеристику скорости утечки в топливной магистрали на протяжении соответствующего интервала испытания. Контроллер определяет наличие утечки в топливной магистрали, на основе характеристик скоростей утечки, по меньшей мере, для части некоторого количества испытаний на утечку, первое испытание на утечку упомянутой части происходит перед первым событием подачи топлива, а второе испытание на утечку упомянутой части происходит после первого события заправки топливом.

В другом варианте осуществления настоящего изобретения предоставляется способ обнаружения утечки в системе подачи топлива, включающей в себя топливную магистраль. Способ содержит этапы: мониторинга давления в топливной магистрали в течение времени, когда топливо не раздается системой подачи топлива, на протяжении некоторого количества интервалов испытаний, некоторого количества интервалов испытаний, охватывающих, по меньшей мере, одно событие подачи топлива системой подачи топлива; определения для каждого интервала испытания, с помощью электронного контроллера, характеристики скорости утечки в топливной магистрали на протяжении соответствующего интервала испытания; и определения, с помощью электронного контроллера, на основе характеристик для некоторого количества соответствующих периодов испытаний, включает ли в себя топливная магистраль системы подачи топлива утечку, большую по величине, чем пороговое значение.

Кроме того, в другом варианте осуществления настоящего изобретения предоставляются способ и устройство, в соответствии с которыми результаты, полученные из отдельных испытаний на утечку в 0,2 GPH и 0,1 GPH в течение времени, пока пережидаются тепловые эффекты, накапливаются за продолжительный период времени и сохраняются в запоминающем устройстве контроллера, основанного на микропроцессоре. Затем контроллер статистически анализирует эти данные с тем, чтобы выдать заключение испытаний на утечку в 0,1 GPH или 0,2 GPH. Вышеуказанные способ и устройство могут предоставлять точные результаты испытаний даже на перегруженных 24-часовых автозаправочных станциях, не позднее чем через заранее заданный временной интервал, при этом у владельца станции нет необходимости прекращать работу объекта для того, чтобы позволить завершить традиционное точное испытание. В одном осуществлении изобретения заранее заданный временной интервал составляет тридцать дней.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Вышеупомянутые и другие признаки изобретения, и способы их достижения станут более наглядными и будут лучше поняты посредством обращения к следующему описанию осуществлений изобретения в сочетании с сопроводительными чертежами, на которых:

На фиг.1 показывается типичное изображение демонстрационной системы подачи топлива, согласно одному осуществлению изобретения;

На фиг.2 показывается демонстрационное запоминающее устройство контроллера системы подачи топлива на фиг.1;

На фиг.3 и фиг.3A показываются демонстрационные графики, дающие представление о данных, полученных посредством контроллера на фиг.1;

На фиг.4 показывается другое демонстрационное запоминающее устройство контроллера на фиг.1;

На фиг.5 показывается структурная схема этапов демонстрационного статистического способа для обнаружения утечки в системе подачи топлива на фиг.1;

На фиг.6 показывается структурная схема этапов демонстрационного ежедневного анализа по статистическому способу на фиг.5;

На фиг.7 и фиг.7A показывается структурная схема этапов демонстрационного долговременного анализа по статистическому способу на фиг.5;

На фиг.8 дополнительно показывается демонстрационное запоминающее устройство на фиг.4;

На фиг.9 показывается демонстрационный график, дающий представление о данных из долговременного массива на фиг.8;

На фиг.10 и фиг.11 показывается структурная схема этапов другого демонстрационного ежедневного анализа по статистическому способу на фиг.5; и

На фиг.12 и фиг.12A показывается структурная схема этапов другого демонстрационного долговременного анализа по статистическому способу на фиг.5.

Соответствующие номера ссылочных позиций указывают на соответствующие части повсюду на нескольких изображениях. Иллюстративные примеры, изложенные в данном документе, демонстрируют осуществления изобретения, и такие иллюстративные примеры не следует рассматривать, как ограничивающие каким-либо образом объем изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для того чтобы способствовать пониманию принципов изобретения, обратимся теперь к осуществлениям изобретения, показанным на чертежах, которые описываются ниже. Осуществления изобретения, раскрытые ниже, не предназначаются для того, чтобы быть исчерпывающими или ограничивающими изобретение точно в том виде, раскрытом в следующем подробном описании. Скорее, осуществления изобретения выбираются и описываются таким образом, чтобы другие специалисты в данной области техники могли использовать полученные знания. Следует понимать, что тем самым не подразумеваются никакие ограничения на объем изобретения. Изобретение включает в себя любые изменения, дополнительные модификации в демонстрируемых устройствах и описанных способах, и дополнительные применения принципов изобретения, которые очевидны для любого специалиста в области техники, к которой относится изобретение.

На фиг.1 показывается вариант системы подачи топлива 10. Система подачи топлива 10 включает в себя топливораздаточную колонку 12, имеющую гибкий рукав 32 и топливораздаточный наконечник 34 для того, чтобы раздавать жидкий продукт, например, представляющий собой топливо 30, из резервуара для хранения 26. Резервуар для хранения 26 располагается под землей, но, в качестве альтернативы, может быть расположен на поверхности. Резервуар для хранения 26 оснащается насосом 28, чтобы, по мере запроса, перекачивать топливо 30 через топливную магистраль 38 и наружу, через топливораздаточный наконечник 34 топливораздаточной колонки 12. Топливная магистраль 38 предпочтительно представляет собой подземный трубопровод, хотя могут использоваться другие подходящие топливные магистрали.

Прерыватель 36 замыкается в случае, когда топливораздаточная колонка 12 запрашивает топливо 30 из резервуара для хранения 26. В одном осуществлении изобретения, извлечение топливораздаточного наконечника 34 из топливораздаточной колонки 12 замыкает прерыватель 36. В одном осуществлении изобретения прерыватель 36 замыкается в ответ на приведение в действие переключателя, такого как ручка или рычаг на топливораздаточном наконечнике 34. Замкнутый прерыватель 36 предоставляет электропитание на реле насоса 16 от источника электроэнергии 14, для запуска насоса 28. В одном осуществлении изобретения источник электроэнергии 14 предоставляет 115 вольт переменного электротока (VAC), чтобы активировать реле насоса 16. Когда прерыватель 36 замкнут, насос 28 перемещает топливо 30 из резервуара для хранения 26 на топливораздаточную колонку 12 и наружу, через топливораздаточный наконечник 34. Когда раздача топлива завершается, прерыватель 36 открывается посредством возврата топливораздаточного наконечника 34 в топливораздаточную колонку 12, посредством освобождения триггера на топливораздаточном наконечнике 34, или посредством любого другого подходящего устройства ввода на топливораздаточной колонке 12, которое открывает прерыватель 36.

Датчик давления 24 присоединяется к топливной магистрали 38 для обнаружения уровня давления в топливной магистрали 38. Датчик давления 24 может быть расположен в любом подходящем месте на протяжении топливной магистрали 38, чтобы обеспечить обнаружение давления внутри топливной магистрали 38. Контроллер 18 осуществляет мониторинг выходных данных датчика давления 24, чтобы обнаружить уровень давления в топливной магистрали 38. Контроллер 18 может определять наличие утечки в топливной магистрали 38, на основе мониторинга уровня давления в топливной магистрали 38. В демонстрируемом осуществлении изобретения выходные данные датчика давления 24 пропорциональны давлению, содержащемуся в топливной магистрали 38. В одном осуществлении изобретения датчик давления 24 предоставляет на контроллер 18 аналоговый сигнал напряжения или электротока, который пропорционален уровню давления в топливной магистрали 38.

В одном осуществлении изобретения контроллер 18 представляет собой электронный контроллер и включает в себя микропроцессор 20, имеющий сопоставленное запоминающее устройство 22. Запоминающее устройство 22 конфигурируется таким образом, чтобы сохранять данные из системы подачи топлива 10. Демонстрационные данные, сохраненные в запоминающем устройстве 22, включают в себя результаты испытаний на утечку, осуществленные, посредством контроллера 18, на топливной магистрали 38 и/или на резервуаре для хранения 26. Запоминающее устройство 22 включает в себя программные средства для обнаружения утечки, содержащие инструкции, которые заставляют микропроцессор 20 осуществлять ряд функций, включающих в себя осуществление испытаний на утечку в системе подачи топлива 10, собирание и анализ данных, полученных из испытаний, и определение заключения испытания на утечку, на основе анализируемых данных.

В демонстрируемом осуществлении изобретения, контроллер 18 осуществляет отдельные испытания на утечку в системе подачи топлива 10, на основе выходных данных датчика давления 24. В одном осуществлении изобретения, контроллер 18 конфигурируется для осуществления точного испытания на утечку в 0,1 галлонов в час (GPH) и точного испытания на утечку в 0,2 GPH. Контроллер 18 определяет, прошла или нет система подачи топлива 10 каждое из испытаний на утечку, на основе определенной им скорости утечки в топливной магистрали 38. Например, система подачи топлива 10 не проходит испытание на утечку в 0,1 GPH, если контроллер 18 обнаруживает в топливной магистрали 38 скорость утечки, большую чем, или равную, 0,1 GPH. Точно так же система подачи топлива 10 не проходит испытание на утечку в 0,2 GPH, если контроллер 18 обнаруживает в топливной магистрали 38 скорость утечки, большую чем, или равную, 0,2 GPH. Контроллер 18 может также осуществлять "грубое" испытание на утечку в демонстрационной системе подачи топлива 10, обычно сразу же после того, как пользователь раздаст топливо из топливораздаточной колонки 12. Грубое испытание на утечку осуществляет проверку на большие топливные утечки в системе подачи топлива 10, такие как утечки, большие чем, или равные, 3 GPH. Система подачи топлива 10 не проходит грубое испытание на утечку в 3 GPH, если контроллер 18 обнаруживает скорость утечки, большую чем, или равную, 3 GPH.

В демонстрируемом осуществлении изобретения, система подачи топлива 10 конфигурируется таким образом, чтобы автоматически завершить работу в случае, если испытание на утечку не прошло. В частности, в случае обнаружения не прошедшего испытания на утечку, контроллер 18 открывает выключающее реле 15, чтобы воспрепятствовать прохождению электротока от прерывателя 36 от реле 16 подачи электропитания на насос.

Отдельное испытание на утечку может быть осуществлено различными способами. Один способ осуществления отдельного испытания на утечку следующий. Когда топливо 30 раздается из топливораздаточного наконечника 34, работает насос 28, и топливная магистраль 38 находится под давлением. Когда раздача топлива завершается, давление в топливной магистрали 38 начинает быстро падать. В одном осуществлении изобретения, проверочный и предохранительный клапан, содержащийся в насосе 28, закрывается в пределах некоторого периода времени после завершения раздачи топлива для того, чтобы поддержать определенный уровень давления внутри топливной магистрали 38. Со стабилизированным уровнем давления, датчик давления 24 и контроллер 18 непрерывно, в течение некоторого интервала времени, производят мониторинг давления в топливной магистрали 38. Утечка в топливной магистрали 38 проявляется посредством изменения давления в топливной магистрали на протяжении временного интервала мониторинга. Длительность временного интервала может зависеть от размеров топливной магистрали 38. В одном осуществлении изобретения, временной интервал для осуществления отдельного испытания на утечку находится в диапазоне от, приблизительно, 12 минут до, приблизительно, 20 минут. Контроллер 18 вычисляет скорость утечки, на основе скорости изменения в давлении топливной магистрали на протяжении упомянутого временного интервала. Если обнаруженная скорость утечки равняется, или превышает пределы, разрешенные испытанием на утечку, то есть, если обнаруженная скорость утечки соответствует или превышает 0,1 GHP или 0,2 GHP, то отдельное испытание на утечку не прошло. В некоторых случаях, отдельное испытание на утечку прерывается раздачей топлива, возобновленной до завершения испытания, и контроллер 18 не может прийти к заключению испытания на утечку.

В одном осуществлении изобретения каждое отдельное завершенное испытание на утечку производит количественную величину, называемую термином показатель прохождения. Показатель прохождения представляет собой расчетный процент от разрешенной скорости утечки (то есть либо 0,1 GHP, либо 0,2 GHP), на основе наблюдаемого упадка давления в топливной магистрали 38. Например, если испытание на утечку в 0,2 GHP производит отдельный показатель прохождения 40, то расчетная скорость утечки составляет 40% от 0,2 GHP, или 0,08 GHP. Аналогичным образом, отдельный показатель прохождения 140 указывает на расчетную скорость утечки, которая составляет 140% от 0,2 GPH, или 0,28 GPH. Любой показатель прохождения, равный, или больший, чем 100, указывает на то, что испытание не прошло, или на состояние утечки. Любой показатель прохождения, меньший, чем 100, указывает на то, что испытание прошло, или на состояние отсутствия утечки. В одном осуществлении изобретения, каждый показатель прохождения сохраняется в запоминающем устройстве 22 контроллера 18. Аналогичные определения могут быть сделаны для определения скорости утечки в случае испытания на утечку в 0,1 GHP.

Проведение только одного отдельного испытания на утечку, до того как прийти к заключению испытания, обычно приводит к ошибочным результатам из-за теплового расширения жидкого продукта и других тепловых эффектов, которые влияют на уровень давления в топливной магистрали 38. Например, в топливную магистраль 38 и/или резервуар для хранения 26 в процессе раздачи топлива топливораздаточной колонкой 12 может быть введен атмосферный воздух, влияющий, таким образом, на уровень температуры в топливной магистрали 38. Возрастание температуры в топливной магистрали 38 и/или резервуаре для хранения 26 может привести к тепловому расширению топлива 30 и к возрастанию давления в топливной магистрали 38. Аналогичным образом, убывание температуры в топливной магистрали 38 и/или резервуаре для хранения 26 может привести к сжатию топлива 30 и к убыванию давления в топливной магистрали 38.

Для того чтобы определить, искажают ли тепловые эффекты показатели прохождения, и прийти к надежному заключению испытания на утечку, тепловые эффекты в топливной магистрали 38 должны стабилизироваться. Один способ достижения надежного заключения испытания на утечку в 0,2 GPH или 0,1 GPH, называемый в этом документе как "стандартный прямой способ", состоит в осуществлении, сразу же после раздачи топлива, серии отдельных испытаний на 0,2 GPH или на 0,1 GPH для производства массива показателей прохождения и в выжидании того момента, когда показатели прохождения стабилизируются. В одном осуществлении изобретения, последовательно осуществляется серия отдельных испытаний на утечку в 0,2 GPH или в 0,1 GPH, с малым временем ожидания, таким как меньше минуты, между испытаниями. Массив показателей прохождения может анализироваться посредством применения линии тренда для определения, является ли топливная магистраль 38 термически стабильной. Как только определяется, что топливная магистраль 38 является термически стабильной, используется показатель прохождения из самого последнего по времени завершенного отдельного испытания на утечку, чтобы декларировать заключение испытания "испытание прошло" или "испытание не прошло".

Для осуществления серии отдельных испытаний на утечку в промежутках между подачами топлива, в топливной магистрали 38 должно быть заново нагнетено давление, вслед за завершением каждого отдельного испытания на утечку. В одном осуществлении изобретения, после каждого отдельного испытания на утечку, контроллер 18 запускает насос 28 на некоторый период времени, например, на время от 5 до 10 секунд, после каждого отдельного испытания на утечку. С закрытым топливораздаточным наконечником 34 топливораздаточной колонки 12, внутри топливной магистрали 38 создается давление в течение времени, когда работает насос 28. После того как контроллер 18 отключает насос 28, контрольный и предохранительный клапан, содержащийся в насосе 28, вновь закрывается и стабилизирует давление внутри топливной магистрали 38, и может быть осуществлено другое отдельное испытание на утечку в системе подачи топлива 10. Этот процесс повторяется для каждого последовательного отдельного испытания на утечку.

В стандартном прямом способе, показатель прохождения для каждого отдельного испытания на утечку сохраняется в массиве показателей прохождения 52 в запоминающем устройстве 22 микропроцессора 20, как это показано на фиг.2. Массив показателей прохождения 52 фиксируется в размере, и представляет собой n последних по времени показателей прохождения, где n представляет собой размер массива показателей прохождения. В демонстрируемом осуществлении изобретения, размер n массива показателей прохождения равен пяти, хотя могут быть реализованы другие подходящие размеры массива. После того, как было осуществлено достаточное количество отдельных испытаний на утечку с тем, чтобы заполнить массив показателей прохождения 52, контроллер 18 исследует показатели прохождения в массиве показателей прохождения 52, чтобы определить, стабилизировались ли показатели прохождения. В одном осуществлении изобретения, контроллер 18 вычисляет линейную линию тренда показателей прохождения и определяет наклон линии тренда для того, чтобы определить стабильность показателей прохождения, а значит, тепловую стабильность в топливной магистрали 38. Линии тренда могут быть определены с использованием традиционных программных продуктов, таких как программное обеспечение Excel от Microsoft Corporation. Со ссылкой на фиг.3 и фиг.3A, каждая из демонстрационных линий тренда 60 и 62 имеет различный наклон, соответствующий показателям прохождения из двух различных массивов показателей прохождения 52, как это описано в данном документе.

В стандартном прямом способе, наклон линии тренда сравнивается с пороговым значением для наклона, чтобы определить тепловую стабильность в топливной магистрали 38. Если наклон рассматриваемой линии тренда больше, чем пороговый наклон, то существует вероятность, что тепловые эффекты воздействуют на результаты испытаний на утечку. По этой причине, одно, или большее количество, отдельных испытаний на утечку должны быть осуществлены контроллером 18. После завершения дополнительного испытания на утечку, самый старый или самый ранний полученный показатель прохождения отбрасывается из массива показателей прохождения 52, а самый последний по времени полученный показатель прохождения помещается в массив показателей прохождения 52, как это описано в данном документе со ссылкой на фиг.2 и фиг.3. После того как наклон линии тренда становится практически горизонтальным, на основе порогового значения для наклона, контроллер 18 приходит к заключению, что топливная магистраль 38 является термически стабильной. По этой причине, контроллер 18 делает вывод, что показатель прохождения самого последнего по времени испытания на утечку представляет собой допустимый результат испытаний. В силу этого, контроллером 18 может быть сделано заключение испытания, на основе самого последнего по времени показателя прохождения. В одном осуществлении изобретения, описанном в данном документе, линия тренда, имеющая наклон +/-1,3 или меньше, является приемлемой в качестве указания на тепловую стабильность в топливной магистрали 38, хотя для определения тепловой стабильности в топливной магистрали 38 могут использоваться другие подходящие пороговые значения для наклона.

Со ссылкой на фиг.2, фиг.3, фиг.3A и таблицу 1, предоставляются демонстрационные данные показателей прохождения для испытания на утечку в 0,2 GPH, используя стандартный прямой способ. В следующем примере размер n массива 52 показателей прохождения равен пяти.

Таблица 1Стандартный прямой способ для испытания на утечку в 0,2 GPH
Номер испытания Время начала Показатель прохождения
1 1:57:52 22
2 2:10:32 17
3 2:23:12 12
4 2:35:50 10
5 2:48:32 13

Как это показано на фиг.2 и в таблице 1, первые пять последовательных испытаний на утечку произвели массив 52 показателей прохождения, первоначально состоящий из 22, 17, 12, 10, 13. Как это показано на фиг.3 посредством линии тренда 60, эти показатели прохождения производят наклон, приблизительно равный -2,5, который указывает на недостаточную тепловую стабильность, на основе порогового наклона +/-1,3. В соответствии с этим, контроллером 18 осуществляется другое отдельное испытание на утечку, и из массива показателей прохождения 52 отбрасывается показатель прохождения из испытания № 1, равный 22.

Таблица 1 (продолжение)
Номер испытания Время начала Показатель прохождения
6 3:01:14 7

После отбрасывания из массива 52 показателей прохождения первого показателя прохождения, равного 22, и добавления в массив 52 показателей прохождения нового показателя прохождения, равного 7, массив 52 показателей прохождения состоит из 17, 12, 10, 13, 7. Эти показатели прохождения производят линию тренда для массива 52 показателей прохождения, имеющую наклон, приблизительно равный -1,9, который все еще указывает на недостаточную тепловую стабильность, на основе порогового наклона +/-1,3. В соответствии с этим, контроллером 18 осуществляется другое отдельное испытание на утечку, и из массива показателей прохождения 52 отбрасывается показатель прохождения из испытания № 2, равный 17.

Таблица 1 (продолжение)
Номер испытания Время начала Показатель прохождения
7 3:14:22 6

После отбрасывания из массива 52 показателей прохождения показателя прохождения, равного 17, и добавления в массив 52 показателей прохождения нового показателя прохождения, равного 6, массив 52 показателей прохождения состоит из 12, 10, 13, 7, 6. Эти показатели прохождения производят линию тренда для массива 52 показателей прохождения, имеющую наклон, приблизительно равный -1,5, который все еще указывает на недостаточную тепловую стабильность, на основе порогового наклона +/-1,3. В соответствии с этим, контроллером 18 осуществляется другое отдельное испытание на утечку, и из массива 52 показателей прохождения отбрасывается показатель прохождения из испытания № 3, равный 12.

Таблица 1 (продолжение)
Номер испытания Время начала Показатель прохождения
8 3:27:33 7

После отбрасывания из массива 52 показателей прохождения показателя прохождения, равного 12, и добавления в массив 52 показателей прохождения нового показателя прохождения, равного 7, массив 52 показателей прохождения состоит из 10, 13, 7, 6, 7. Эти показатели прохождения производят линию тренда для массива 52 показателей прохождения, имеющую наклон, приблизительно равный -1,3, который указывает на достаточную тепловую стабильность, на основе порогового наклона +/-1,3. Поэтому показатель прохождения, равный 7, показатель прохождения самого последнего по времени отдельного испытания на утечку (испытание № 8), используется контроллером 18 в качестве показателя прохождения для того, чтобы прийти к заключению испытания на утечку либо "испытание прошло", либо "испытание не прошло".

В вышеупомянутом примере таблицы 1 и, как это показано на фиг.2, 3, и фиг.3A, размер массива 5 показателей прохождения равен пяти. После того как осуществляются пять последовательных отдельных испытаний, показатели прохождения анализируются, посредством вычисления линии тренда массива 52 показателей прохождения, и затем посредством нахождения наклона линии тренда. В вышеупомянутом примере таблицы 1, после первых пяти испытаний на утечку осуществлялись еще три последовательных отдельных испытания на утечку, до того как наклон линии тренда оказался в пределах предварительно установленного порогового значения для наклона, что указывает на то, что топливная магистраль 38 термически стабильная. После того как топливная магистраль 38 считается стабильной, самое последнее по времени пройденное испытание (например, испытание № 8 в таблице 1) считается допустимым испытанием, а его показатель прохождения (например, семь в таблице 1) используется, чтобы прийти к заключению испытания. В вышеупомянутом примере, декларируется, что испытание на утечку в 0,2 GPH "прошло", так как семь меньше, чем 100.

В одном осуществлении изобретения, точные испытания на утечку (то есть испытания на утечку в 0,1 или в 0,2 GPH) осуществляются в системе подачи топлива 10 непрерывно в течение дня. В частности, точные испытания на утечку постоянно проводятся все то время, когда не происходит раздача топлива в топливораздаточной колонке 12. Топливо, раздающееся из топливораздаточного наконечника 34, представляет собой демонстрационное событие подачи топлива. В демонстрируемом осуществлении изобретения может также быть реализован "статистический" способ для обнаружения утечки в топливной магистрали 38. Статистический способ статистически анализирует данные, полученные из отдельных точных испытаний на утечку, осуществляемых за длительный период времени, чтобы определить, существует ли утечка в топливной магистрали 38. Как это описано в данном документе, статистический способ может использоваться в сочетании со стандартным прямым способом для того, чтобы прийти к заключению испытания на утечку.

В одном осуществлении изобретения, контроллер 18 может также осуществить "грубое" испытание на утечку, сразу же после каждого периода раздачи топлива и перед тем, как осуществлять точные испытания на утечку. Грубое испытание на утечку быстро испытывает на большие утечки в системе подачи топлива 10. Одно демонстрационное грубое испытание на утечку представляет собой испытание на утечку в 3 GPH.

Демонстрационный процесс точных испытаний на утечку действует следующим образом. Контроллер 18 непрерывно осуществляет точные испытания на утечку в промежутках между интервалами раздачи топлива. Если контроллер 18 конфигурируется так, чтобы осуществлять грубые испытания на утечку в системе подачи топлива 10, то точные испытания на утечку запускаются сразу же после завершения грубого испытания на утечку. В одном осуществлении изобретения контроллер 18 сначала осуществляет испытания на утечку в 0,2 GPH. Испытания на 0,2 GPH будут продолжать выполняться (в промежутках между интервалами раздачи топлива) либо вплоть до того момента, когда будет достигнуто заключение испытания на 0,2 GPH, используя стандартный прямой способ, либо, как это описано в данном документе, вплоть до того момента, когда у контроллера 18 будет в наличии достаточно данных для обработки и достижения заключения испытания на 0,2 GPH, используя "статистический" способ. В одном осуществлении изобретения, после того как удовлетворяется любое из этих условий, контроллер 18 запускает испытания на 0,1 GPH (если конечный пользователь выбрал запуск этих испытаний). Подобно испытаниям на 0,2 GPH, испытания на 0,1 GPH будут продолжаться либо вплоть до того момента, когда будет достигнуто заключение испытания на 0,1 GPH, используя стандартный прямой способ, либо вплоть до того момента, когда у контроллера 18 будет в наличии достаточно данных для достижения заключения испытания на 0,1 GPH, используя "статистический" способ. После того как испытания на 0,1 GPH завершаются и производится заключение испытания, контроллер 18 снова запускает испытания на 0,2 GPH. Этот цикл повторяется неопределенно долго вплоть до того момента, когда начнется раздача топлива.

Стандартный прямой способ обнаружения утечки в топливной магистрали 38 может занять несколько часов, до того как будет достигнуто допустимое заключение испытания. В вышеупомянутом примере, показанном в таблице 1 и на фиг.2 и фиг.3, завершение испытания на утечку в 0,2 GPH, использующего стандартный прямой способ, занимает, приблизительно, 1,5 часа. На протяжении испытания на утечку, использующего стандартный прямой способ, не может происходить никакая раздача топлива. При осуществлении раздачи топлива из топливораздаточной колонки 12, испытание на утечку сразу же прерывается, и полное испытание на утечку должно запускаться заново. На перегруженных объектах автозаправочных станций обычно удается достигнуть завершения только трех или четырех последовательных отдельных испытаний до того момента, когда испытание будет прервано раздачей топлива. По этой причине, стандартный прямой способ не в состоянии представить заключение испытания на утечку на перегруженных объектах автозаправочных станций.

Статистический способ дает возможность контроллеру 18 прийти к заключению точного испытания на утечку, даже в случае, когда стандартный прямой способ не в состоянии предоставить заключение. "Статистический" способ включает в себя собирание и сохранение отдельных результатов испытаний на утечку за длительный период времени и анализ результатов для определения, существует ли утечка в топливной магистрали 38. Со ссылкой на чертежи 4-9, показываются демонстрационный статистический способ и анализ для того, чтобы прийти к заключению испытания на утечку. В одном осуществлении изобретения контроллером 18 осуществляется статистический способ, чтобы прийти к заключению точных испытаний на утечку в 0,1 GPH или в 0,2 GPH в случае, когда стандартный прямой способ, из-за прерываний на раздачу топлива, не в состоянии прийти к заключению испытания в обозримое время. Статистический способ состоит из трех основных частей: 1) ежедневное собирание данных и анализ данных, 2) краткосрочный анализ и 3) долговременный анализ.

На этапе ежедневного собирания данных и анализа данных по статистическому способу, контроллер 18 собирает, анализирует и отфильтровывает ежедневные данные показателей прохождения для их использования в краткосрочном анализе и в долговременном анализе. Используя предварительно отобранные данные из ежедневного анализа, краткосрочный анализ пытается прийти к заключению испытания на утечку в пределах более короткого периода времени, чем долговременный анализ. В одном осуществлении изобретения краткосрочный анализ пытается прийти к заключению испытания после десяти дней собирания данных. Если заключение испытания не может быть достигнуто посредством краткосрочного анализа, долговременный анализ делает попытку прийти к заключению испытания, используя предварительно отобранные данные из ежедневного анализа. В одном осуществлении изобретения долговременный анализ делает попытку прийти к заключению испытаний после тридцати дней собирания данных. В качестве альтернативы, краткосрочным и долговременным анализом могут использоваться другие подходящие периоды времени, чтобы сделать попытку прийти к заключению испытания. В одном осуществлении изобретения, предварительно отобранные данные показателей прохождения, используемые при долговременном анализе, подвергаются не столь сильным ограничениям, чем предварительно отобранные данные показателей прохождения, используемые в краткосрочном анализе.

Ежедневное собирание данных и анализ

При использовании статистического способа, контроллер 18 собирает и сохраняет данные показателей прохождения, собираемые в течение дня, в запоминающем устройстве 22, как это показано на фиг.4. Контроллер 18 сохраняет все показатели прохождений, п