Пандус раздвижной (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к средствам обеспечения передвижения колесных средств на разноуровневые поверхности, в частности кресел-колясок, детских и прогулочных колясок, тележек и т.п. Пандус раздвижной содержит первую и вторую параллельные раздвижные направляющие, по меньшей мере, две параллельные поперечные направляющие, размещаемые на опорной поверхности для пандуса, каждая раздвижная направляющая снабжена, по меньшей мере, двумя средствами перемещения, связанными с раздвижной направляющей посредством опор, средства перемещения одной из раздвижных направляющих выполнены в виде кареток, размещенных в поперечных направляющих, и, по меньшей мере, одно из средств перемещения каждой раздвижной направляющей снабжено приводом, причем средства перемещения первой раздвижной направляющей размещены вне поперечных направляющих и выполнены в виде замкнутой кинематической цепи звеньев, начальное звено которой установлено на опорной поверхности пандуса, а выходное звено является опорой первой раздвижной направляющей, причем средство перемещения первой раздвижной направляющей размещено на опорной поверхности пандуса и обеспечивает движение первой раздвижной направляющей относительно второй раздвижной направляющей и опорной поверхности пандуса из исходного сложенного положения в развернутое положение и обратно. Также описан второй вариант выполнения раздвижного пандуса. Технический результат: снижение поперечного габаритного размера пандуса в сложенном состоянии, использование пандуса на узких лестничных пролетах, повышение функциональности пандуса. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение относится к средствам обеспечения передвижения колесных средств на разноуровневые поверхности, в частности кресел-колясок, детских и прогулочных колясок, тележек и т.п., вдоль лестничных маршей зданий и помещений, метрополитена, переходов, а также в местах остановок общественного транспорта.

Предшествующий уровень техники

Пандус является одним из средств, обеспечивающих перемещение между поверхностями разного уровня, и наиболее дешевым средством, позволяющим обеспечить перемещение инвалидных кресел-колясок, детских колясок и тележек и, таким образом, повысить уровень комфорта жилой среды.

Известен пандус для перемещения инвалидных кресел-колясок и детских колясок по лестничным пролетам, содержащий две направляющие, жестко соединенные между собой в поперечном направлении с возможностью изменения расстояния между ними (патент на полезную модель РФ №42421, опубл. 10.12.2004 [1]). При этом одна из направляющих шарнирно прикреплена к стойкам стационарных перил с возможностью поворота и фиксации относительно них в нерабочем состоянии. Недостатком этого пандуса является невозможность его самостоятельного использования инвалидами-колясочниками ввиду необходимости прикладывания больших физических усилий во время складывания пандуса и требует наличия лестничного ограждения. Кроме этого, пандус в сложенном состоянии, прикрепленный, в частности, к стойкам лестничного ограждения, ограничивает часть ширины лестничного пролета и может привести к травмоопасной ситуации при невнимательном движении по пролету.

Известен пандус, предназначенный для передвижения маломобильных групп населения (патент па полезную модель РФ №76044, опубл. 10.09.2008 [2]), который позволяет использовать его на лестничных пролетах, не оборудованных лестничными ограждениями, а также в местах с разноуровневыми поверхностями, где боковые ограждения не предусмотрены. Конструкция пандуса является переносной и включает в себя две продольные направляющие, соединенные между собой рычажной системой с возможностью изменения расстояния между ними, перила, стойки, прикрепляемые к стационарной вертикальной поверхности, консоли, жестко прикрепленные к одной их направляющих, и торсион, несущий стойки и консоли. Пандус в данной конструкции расширяет его эксплуатационные возможности, однако не преодолевает недостатки, свойственные упомянутой выше конструкции пандуса [1]. Кроме этого, рычажная система может служить помехой при движении коляски по продольным направляющим, снижаю степень безопасности при эксплуатации, в сложенном нерабочем состоянии пандус загораживает часть лестничного пролета, использование торсиона снижает эксплуатационную надежность конструкции.

Повышение эксплуатационной надежности и степени безопасности при движении по пандусу решается пандусом многоцелевым, который обеспечивает движения людей с ограниченными возможностями и граждан с детскими колясками, конструкция которого позволяет установку в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса (патент на изобретение РФ №379440, опубл.20.01.2010 [3]). Данный пандус содержит две продольные направляющие, связанные между собой поперечиной с возможностью перемещения вдоль нее при изменении расстояния между ними и фиксирования на ней в заданных положениях, поперечины через кронштейны связаны с балкой, несущей две стойки с перилами. В нерабочем состоянии направляющие сдвинуты к балке. Пандус данной конструкции имеет недостатки, свойственные пандусам [1] и [2]: в сложенном нерабочем состоянии загораживает часть лестничного пролета, что создает условия нанесения травмы при обычном пользовании лестницей, недостаточно высокая эксплуатационная надежность, связанная с использованием торсиона, невозможность его самостоятельного использования инвалидами-колясочниками; кроме этого у данного пандуса ограничена сфера применения, т.к. его возможно установить только в местах, не оборудованных стационарными перилами.

Наиболее близкой по технической сущности является конструкция пандуса раздвижного, известного из патента на полезную модель №118997, опубл. 24.02.2012 [4]. Пандус содержит две первую и вторую раздвижные продольные направляющие, расположенные параллельно друг другу, две поперечные направляющие, устанавливаемые на ступенях лестничного пролета. Каждая раздвижная направляющая снабжена двумя средствами перемещения, размещаемыми в поперечных направляющих, связанными с раздвижными направляющими посредством опор. Средства перемещения выполнены в виде кареток, при этом одна из кареток каждой раздвижной направляющей может быть снабжена приводом. Пандус устанавливается на предназначенной для него опорной поверхности, например лестничном марше. В нерабочем положении направляющие сложены бок о бок с краю лестничного марша и раскладываются в рабочее развернутое положение на заданное расстояние. Конструкция поперечных направляющих с каретками обеспечивает размещение продольных направляющих за пределами лестничного марша.

Техническое решение [4] для пандуса обеспечивает эксплуатацию пандуса с увеличением пространства для прохода в месте установки пандуса без опасности нанесения травмы, например, ступенями, когда он не используется, большую легкость приведения пандуса в рабочее положение, отличается габаритностью в сложенном положении по ширине ступеней, а также отсутствием средства фиксации положения кареток с направляющими. Кроме этого, требуется сопровождающий, поскольку конструкция пандуса ограничивает его самостоятельное использование инвалидами-колясочниками, что делает его менее функциональным.

Сущность изобретения

Техническим результатом заявленного технического решения конструкции пандуса является снижение поперечного габаритного размера пандуса в сложенном состоянии, позволяющее использовать его на узких лестничных пролетах, повышение функциональности пандуса, возможность установки пандуса на лестничных пролетах как оборудованных, так и не оборудованных стационарными перилами, уменьшение требуемых физических усилий во время складывания/раскладывания пандуса делает его доступным для использования матерями с детскими колясками и инвалидами-колясочниками. Кроме того, концепция предложенной конструкции пандуса обеспечивает его транспортабельность в места требуемой установки.

Указанный технический результат в одном из аспектов настоящего изобретения достигается конструкцией пандуса раздвижного, содержащего

первую и вторую параллельные раздвижные направляющие (1, 2), по меньшей мере, две параллельные поперечные направляющие (3), размещаемые на опорной поверхности для пандуса, при этом

каждая раздвижная направляющая снабжена двумя средствами перемещения, связанными с раздвижной направляющей посредством связей, выполненных в виде опор, причем средства перемещения одной из раздвижных направляющих выполнены в виде кареток, размещенных в поперечных направляющих, и, по меньшей мере, одно из средств перемещения каждой раздвижной направляющей снабжено приводом, в котором

средства перемещения первой раздвижной направляющей размещены вне поперечных направляющих, причем каждое средство перемещения первой раздвижной направляющей выполнено в виде замкнутой кинематической цепи звеньев, начальное звено которой установлено на опорной поверхности пандуса, а выходное звено связано с упомянутой первой раздвижной направляющей, причем упомянутое средство перемещения первой раздвижной направляющей размещено на опоре пандуса так, что обеспечивается движение первой раздвижной направляющей относительно второй раздвижной направляющей, приводимой в движение кареткой, и опорной поверхности пандуса из исходного сложенного положения раздвижных направляющих в рабочее развернутое положение и обратно.

Выполнение средства перемещения в виде замкнутой кинематической цепи звеньев позволяет сделать пандус более функциональным и технически решить задачу максимального снижения поперечного габарита за счет того, что позволяет располагать первую раздвижную направляющую над второй в их нерабочем сложенном положении у края опорной поверхности пандуса и выводить первую раздвижную направляющую на один уровень со второй раздвижной направляющей в рабочем развернутом положении раздвижных направляющих. В частности, эта задача решается, например, когда кинематическая цепь звеньев представлена в виде шарнирно-стержневого механизма, начальное звено которого расположено на краю опорной поверхности пандуса, а выходное звено, связанное с первой раздвижной направляющей, обеспечивает упомянутое размещение первой раздвижной направляющей над второй раздвижной направляющей в исходном сложенном положении. Например, это может быть механизм шарнирного параллелограмма, но могут быть и другие механизмы, перемещение ведомого звена которых обеспечивает упомянутое выше исходное положение первой раздвижной направляющей.

В качестве привода средства перемещения первой раздвижной направляющей может быть использован любой механический привод, связанный с одним из звеньев шарнирно-стержневого механизма, предпочтительно электромеханический привод. Также в качестве привода могут использоваться устройства с гидро- или пневмопередачами.

Для обеспечения использования пандуса на различных разноуровневых опорных поверхностях, например на лестничных маршах, отличающихся высотой ступеней, звенья шарнирного параллелограмма, а также опоры, связывающие первую и вторую раздвижные направляющие со средствами их перемещения (каретками, например), выполнены регулируемыми по длине.

Кроме того, опоры второй раздвижной направляющей могут быть выполнены с упругим основанием на средстве ее перемещения, каретке, что обеспечивает плавный контакт раздвижной направляющей с опорной поверхностью пандуса в момент ее нагружения.

Привод средства перемещения, каретки второй раздвижной направляющей, может быть выполнен в виде передачи с гибкой связью (например, цепной или ременной) или винтовой передачи.

Для обеспечения возможности приведения в рабочее положение раздвижных направляющих самими пользователями пандуса, например инвалидами-колясочниками, гражданами с детскими колясками и сумками-тележками, пандус может быть снабжен системой управления приводом средств перемещения раздвижных направляющих.

Для повышения долговечности поперечные направляющие пандуса могут содержать антивандальный корпус.

В другом аспекте настоящего изобретения указанный технический результат достигается конструкцией пандуса раздвижного, содержащего первую и вторую параллельные раздвижные направляющие, по меньшей мере, две параллельные поперечные направляющие, размещаемые на опорной поверхности для пандуса, при этом каждая раздвижная направляющая снабжена, по меньшей мере, двумя средствами перемещения, связанными с раздвижной направляющей посредством опор, причем средства перемещения, по меньшей мере, одной из раздвижных направляющих выполнены в виде кареток, размещенных в поперечных направляющих, и, по меньшей мере, одно из средств перемещения каждой раздвижной направляющей снабжено приводом, в котором

упомянутая первая раздвижная направляющая снабжена дополнительной опорой, выполненной в виде замкнутой кинематической цепи звеньев, начальное звено которой размещено на опорной поверхности для пандуса, а выходное связано с раздвижной направляющей, приводимой в движение кареткой, при этом опора, связывающая каретку с первой раздвижной направляющей, выполнена в виде шарнирного стержневого элемента, связанного своими шарнирами с кареткой и первой раздвижной направляющей, причем упомянутая дополнительная опора размещена на опорной поверхности пандуса так, что обеспечивается движения упомянутой первой раздвижной направляющей относительно второй раздвижной направляющей, приводимой в движение кареткой, и опорной поверхности пандуса из исходного сложенного положения раздвижных направляющих в рабочее развернутое положение и обратно.

Предпочтительно выполнение кинематической цепи звеньев в виде шарнирно-стержневого механизма, начальное звено которого расположено на краю опорной поверхности пандуса, а выходное звено, связанное с первой раздвижной направляющей, обеспечивает размещение первой раздвижной направляющей над второй раздвижной направляющей в их исходном сложенном положении. Например, это может быть механизм шарнирного параллелограмма, но могут быть и другие механизмы, исходное положение и перемещение ведомого звена которого обеспечивает движение первой раздвижной направляющей на уровень размещения второй раздвижной направляющей в рабочем развернутом положении упомянутых направляющих.

Привод, по меньшей мере, одной каретки первой и второй раздвижных направляющих может быть выполнен в виде передачи с гибкой связью или винтовой передачи, а также с использованием устройств с гидро- или пневмопередачами.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - общий вид пандуса по первому варианту исполнения, в котором в качестве средства перемещения первой раздвижной направляющей используется механизм шарнирного параллелограмма.

Фиг.2 - увеличенный вид пандуса в рабочем развернутом положении раздвижных направляющих.

Фиг.3 - пандус в сложенном положении раздвижных направляющих.

Фиг.4 - пример конструктивного исполнения каретки.

Фиг.5 - средство перемещения первой раздвижной направляющей в виде механизма шарнирного параллелограмма.

Фиг.6 - общий вид пандуса по второму варианту исполнения с дополнительной опорой первой раздвижной направляющей.

Описание вариантов исполнения

На фиг.1 изображен пандус раздвижной по первому варианту исполнения, содержащий две раздвижные направляющие 1 и 2, две поперечные направляющие 3, размещенные на участках опорной поверхности для пандуса. В качестве такой поверхности чаще всего могут быть, например, ступени лестничного пролета. В каждой из поперечных направляющих расположено средство перемещения второй раздвижной направляющей 2, выполненное в виде каретки 4, связанной с этой раздвижной направляющей 2 посредством опоры 5, которая выполнена в виде жесткой стержневой связи. Каждая из кареток 4 снабжена своим приводом 6. Первая раздвижная направляющая 1 снабжена средствами перемещения 7 с своими приводами 9, размещенными вне поперечных направляющих 3 на поверхности для пандуса. Каждое средство перемещения 7 выполнено в виде шарнирного параллелограмма, начальное звено 8а которого установлено на опорной поверхности для пандуса, а ведомое звено 8 жестко связано с боковой стороной первой раздвижной направляющей. Конструкция пандуса в данном исполнении может содержать, в зависимости от места эксплуатации, как одно средство перемещения, так и больше двух. В таком конструктивном исполнении средство перемещения выполняет и функцию несущей механической опоры.

В качестве средства перемещения могут выступать устройства с гидро- и пневмопередачами.

Поперечные направляющие 3 могут крепиться к лестнице, стене или перилам 10; выбор способа крепления определяется исходя из удобства монтажа на конкретном месте установки пандуса.

Пандус может быть оборудован пультами управления 11 пандусом, установленными в начале и в конце раздвижных направляющих (на входной и выходной сторонах пандуса). Пульты управления, например, в электромеханической модификации пандуса могут быть расположены на перилах 10. Как вариант, пульты управления пандусом могут располагаться на ближайшей к пандусу стене либо вовсе быть дистанционными как проводными, так и беспроводными, которые пользователь мог бы носить с собой.

На фиг.2 показан увеличенный вид пандуса в рабочем развернутом положении, изображенного на фиг.1.

На фиг.3 показан пандус раздвижной в сложенном состоянии. Когда пандус находится в сложенном состоянии, раздвижные направляющие 1 и 2 находятся в два яруса одна под другой, например, сбоку от лестницы под перилами 10. Перила могут иметь конструкцию, полностью или частично скрывающую под собой раздвижные направляющие 1 и 2 в сложенном состоянии.

Каретка 4 может иметь любую подходящую конструкцию. Один из вариантов конструктивного исполнения каретки показан на фиг.4. Каретка содержит ролики 13, которые катаются по направляющей 12. Гибкая связь с приводом в данном конструктивном исполнении выполнена в виде гибкой связи, которой является цепь 14, и крепится жестко к каретке. Каретка 4 связана с раздвижной направляющей 2 посредством жесткой опоры 5. Эта опора может содержать в себе демпфирующий элемент. В качестве гибкой связи могут быть ремни различного профиля: плоские, клиновые, полуклиновые и др.

На фиг.5 показаны отдельно средство перемещения 7, являющееся механизмом шарнирного параллелограмма, в котором начальное звено 8а закреплено на опорной поверхности для пандуса, а выходное звено 8 - на боковой стороне раздвижной направляющей 1. Одно из звеньев шарнирного параллелограмма 7 связано с приводом 9. Составляющие конструктивные элементы механизма 7 выполнены в виде отдельного (независимого) узла, что позволяет сэкономить место и упростить монтаж пандуса. Однако в общем случае эти элементы конструкции могут выглядеть по-другому и могут быть расположены на разных элементах опорной поверхности пандуса.

На фиг.6 показан пандус по второму варианту исполнения. В данном варианте первая раздвижная направляющая имеет дополнительную опору 15, размещенную на опорной поверхности для пандуса вне поперечных направляющих 3. В представленном конструктивном исполнении опора является механической, в виде кинематической цепи жестких звеньев, образующих шарнирный параллелограмм. Начальное звено 15а механизма опоры установлено на опорной поверхности для пандуса, а выходное звено связано 15б с первой раздвижной направляющей, например, с ее боковой стороной. Средство перемещения первой раздвижной направляющей выполнено в виде каретки 4а, такой же как и для второй раздвижной направляющей, связанной с этой направляющей посредством опоры 5а, представляющей собой шарнирно-стержневой элемент. Одним концом эта опора 5а шарнирно связана с кареткой 4а, а другим - с первой раздвижной направляющей. Вторая раздвижная направляющая связана со средством перемещения в виде каретки 4 посредством опоры 5, которая может быть, например, жесткой. В общем случае каждая каретка 4а и 4 может иметь свою независимую поперечную направляющую 3 и привод 6. В представленной на фиг.6 конфигурации пандуса каретки 4а и 4 расположены внутри поперечной направляющей 3 и имеют единый привод 6. Также дополнительная опора 15 может располагаться на той же ступени лестницы, что и привод 9.

В обоих конструктивных вариантах исполнения пандуса опора 4 второй раздвижной направляющей 2 может быть как жесткой, так и с изменяемой длиной. Как вариант, эта опора 4 может быть телескопической или в любой другой конструкции, обеспечивающей изменение длины опоры. При таком исполнении опоры 5а и 5 можно адаптировать размещение раздвижных направляющих пандуса под заданную высоту ступенек лестничного марша или других разноуровневых поверхностей.

Кроме этого опоры 5а и 5 могут содержать упругий элемент в соединении опор с направляющими или с каретками. Например, опора 5 второй раздвижной направляющей 2 может содержать упругий элемент в месте соединения с кареткой 4 или с раздвижной направляющей, а опора 5а включать в себя упругий элемент в месте соединения с первой раздвижной направляющей.

Для повышения долговечности пандуса поперечные направляющие могут содержать антивандальный корпус.

Описание работы

Раздвижной пандус, показанный на фиг.1, работает следующим образом.

В сложенном состоянии раздвижные направляющие 1 и 2 располагаются в два яруса под перилами. Каретка 4 находится в своем крайнем левом положении. Для приведения пандуса в рабочее положение следует воспользоваться кнопкой движения вперед (раскладывания пандуса) на пульте управления 11. При нажатии этой кнопки включается привод 6 каретки 4, которая приводит в движение направляющую 2 вдоль поперечных направляющих 3, выдвигая ее из-под раздвижной направляющей 1. Также включается привод 9 средства перемещения 7 раздвижной направляющей 1, которая, благодаря выполнению средства перемещения в виде механизма шарнирного параллелограмма, совершает плоскопараллельное движение и опускается на опорную поверхность для пандуса, становясь в свое рабочее положение. Регулировать ширину колеи можно с помощью раздвижной направляющей 2, приближая и удаляя ее от первой раздвижной направляющей. Управление перекрещением раздвижных направляющих обеспечивается блоком управления.

Для убирания пандуса в свое парковочное (исходное) положение под перила следует нажать на кнопку движения назад на пульте 11. При этом раздвижная направляющая 1 занимает свое начальное положение, приподнимаясь и приближаясь к перилам, образуя верхний ярус сложенной конструкции, а раздвижная направляющая 2 заезжает под нее, образуя нижний ярус конструкции. Благодаря наличию упругого элемента в месте соединения опоры 5 раздвижной направляющей 2 с кареткой 4 обеспечивается плавное опускание этой направляющей под действием нагрузки (любого колесного средства) на опорную поверхность для пандуса.

Пандус также может иметь функцию контроля доступа. При этом пульт 11 должен содержать считыватель. Пользователь подходит к пандусу и прикладывает электронный ключ доступа к считывателю на пульте управления. Происходит разблокировка пандуса. Только после этой операции кнопка раздвижения пандуса становится активной.

Принцип работы пандуса по второму варианту исполнения такой же, как и для первого варианта, только средствами движения являются каретки 4а и 4.

1. Пандус раздвижной, содержащийпервую и вторую параллельные раздвижные направляющие (1, 2),по меньшей мере, две параллельные поперечные направляющие (3), размещаемые на опорной поверхности для пандуса, в которомкаждая раздвижная направляющая снабжена, по меньшей мере, двумя средствами перемещения, связанными с раздвижной направляющей посредством опоры (5), причем средства перемещения одной из раздвижных направляющих выполнены в виде кареток (4), размещенных в поперечных направляющих, и, по меньшей мере, одно из средств перемещения каждой раздвижной направляющей снабжено приводом (6),отличающийся тем, чтосредства перемещения (7) первой раздвижной направляющей размещены вне поперечных направляющих, причем каждое средство перемещения первой раздвижной направляющей выполнено в виде замкнутой кинематической цепи звеньев, начальное звено (8а) которой установлено на опорной поверхности пандуса, а выходное звено (8) является опорой первой раздвижной направляющей, причем упомянутое средство перемещения первой раздвижной направляющей размещено на опорной поверхности пандуса так, что обеспечивается движение первой раздвижной направляющей относительно второй раздвижной направляющей, приводимой в движение кареткой (4), и опорной поверхности пандуса из исходного сложенного положения раздвижных направляющих в рабочее развернутое положение и обратно.

2. Пандус раздвижной по п.1, в котором кинематическая цепь звеньев средства перемещения (7) первой раздвижной направляющей выполнена в виде шарнирного параллелограмма.

3. Пандус раздвижной по п.1, в котором опоры (5а, 5) раздвижных направляющих выполнены регулируемыми по длине.

4. Пандус раздвижной по п.1, в котором привод каретки (6) выполнен в виде передачи с гибкой связью или винтовой передачи.

5. Пандус раздвижной по п.1, в котором упомянутые средства перемещения (7) первой раздвижной направляющей размещены на опорной поверхности пандуса так, что первая и вторая раздвижные направляющие в сложенном положении располагаются одна на другой.

6. Пандус раздвижной по п.1, в котором опора (5) второй раздвижной направляющей выполнена в виде упругой опоры.

7. Пандус раздвижной по п.1, отличающийся тем, что поперечные направляющие содержат антивандальный корпус.

8. Пандус раздвижной по п.1, отличающийся тем, что содержит систему управления приводом.

9. Пандус раздвижной, содержащийпервую и вторую параллельные раздвижные направляющие (1, 2),по меньшей мере, две параллельные поперечные направляющие (3), размещаемые на опорной поверхности для пандуса, в которомкаждая раздвижная направляющая снабжена, по меньшей мере, двумя средствами перемещения, связанными с раздвижной направляющей посредством опор (5), причем средства перемещения одной из раздвижных направляющих выполнены в виде кареток (4), размещенных в поперечных направляющих, и, по меньшей мере, одно из средств перемещения каждой раздвижной направляющей снабжено приводом (6),отличающийся тем, чтоупомянутая первая раздвижная направляющая снабжена дополнительной опорой, выполненной в виде замкнутой кинематической цепи звеньев, начальное звено которой размещено на опорной поверхности для пандуса, а выходное связано с раздвижной направляющей, приводимой в движение кареткой, при этом опора, связывающая каретку с первой раздвижной направляющей, выполнена в виде шарнирного стержневого элемента, связанного своими шарнирами с кареткой и первой раздвижной направляющей, причем упомянутая дополнительная опора размещена на опорной поверхности пандуса так, что обеспечивается движение упомянутой первой раздвижной направляющей относительно второй раздвижной направляющей, приводимой в движение кареткой, и опорной поверхности пандуса из исходного сложенного положения раздвижных направляющих в рабочее развернутое положение и обратно.

10. Пандус раздвижной по п.9, в котором кинематическая цепь звеньев дополнительной опоры первой раздвижной направляющей выполнена в виде шарнирного параллелограмма.

11. Пандус раздвижной по п.9, в котором опоры (5) раздвижных направляющих выполнены регулируемыми по длине.

12. Пандус раздвижной по п.9, в котором привод каретки выполнен в виде передачи с гибкой связью или винтовой передачи.

13. Пандус раздвижной по п.9, в котором упомянутые средства перемещения первой раздвижной направляющей размещены на опорной поверхности пандуса так, что первая и вторая раздвижные направляющие в сложенном положении располагаются одна на другой.

14. Пандус раздвижной по п.9, в котором опора второй раздвижной направляющей выполнена в виде упругой опоры.

15. Пандус раздвижной по п.9, отличающийся тем, что поперечные направляющие содержат антивандальный корпус.

16. Пандус раздвижной по п.9, отличающийся тем, что содержит систему управления приводом.