Способ ямочного ремонта автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий. Технический результат: повышение однородности уплотненного покрытия, повышение прочности и долговечности. Способ ямочного ремонта автомобильных дорог заключается в том, что дефектный участок покрытия фрезеруют, очищают от пыли и грязи, производят подгрунтовку битумной эмульсией, укладывают и уплотняют смесь. Укладку асфальтобетонной смеси в выбоину выполняют с устройством небольшой конусообразной насыпи возле края устраиваемого покрытия, перед вальцом дорожного катка, с учетом отжимания дорожного материала к краям карты при наезде вальца катка на смесь, а для уплотнения асфальтобетонной смеси используют малогабаритный вибрационный каток в динамическом режиме работы, завершающим этапом процесса уплотнения покрытия является работа виброплит для дополнительного уплотнения границ ремонтируемого участка после работы вибрационного катка. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог.

При ямочном ремонте автомобильных дорог преимущественно используют горячую асфальтобетонную смесь типа А и Б, с процентным содержанием щебня соответственно от 50 до 60% и от 40 до 50%.

Известен способ ямочного ремонта, который выполняется по заданной стандартной методике: дефектный участок покрытия фрезеруют, очищают от пыли и грязи, производят подгрунтовку битумной эмульсией, укладывают горячую асфальтобетонную смесь и уплотняют вибротрамбовками или дорожными катками в статическом режиме. Из-за малых объемов работ укладку смеси выполняют вручную лопатами, без предварительного уплотнения виброплитой асфальтоукладчика (Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника (СЭД). Т.II / А.П. Васильев, Э.В. Дингес, М.С. Когазон и др./ Под редакцией А.П. Васильева. - М.: Информавтодор, 2004 - с.276-280).

Недостатками данной технологии является неоднородность уплотнения асфальтобетонной смеси и недоуплотнение по краям устраиваемого покрытия, так как используемые катки, имея габариты больше ремонтируемого участка, совершают наезд на старое покрытие в процессе уплотнения асфальтобетонной смеси.

Задачей изобретения является разработка способа ямочного ремонта автомобильных дорог, в результате которого формируется однородно уплотненное, прочное и долговечное асфальтобетонное покрытие.

Способ ямочного ремонта автомобильных дорог, заключающийся в том, что дефектный участок покрытия фрезеруют, очищают от пыли и грязи, производят подгрунтовку битумной эмульсией, укладывают и уплотняют смесь, при этом укладку горячей асфальтобетонной смеси в выбоину выполняют с устройством небольшой конусообразной насыпи возле края устраиваемого покрытия, перед вальцом дорожного катка, с учетом отжимания дорожного материала к краям карты при наезде вальца катка на смесь, а для уплотнения асфальтобетонной смеси используют малогабаритный вибрационный каток в динамическом режиме работы, завершающим этапом процесса уплотнения покрытия является работа виброплит для дополнительного уплотнения границ ремонтируемого участка после работы вибрационного катка.

Изобретение поясняется чертежом, где:

на фиг.1 - представлена схема участка дорожно-ремонтных работ и способ укладки асфальтобетонной смеси с учетом направления движения вибрационного катка.

Способ осуществляется следующим образом. Дефектный участок покрытия фрезеруют, очищают от пыли и грязи, производят подгрунтовку битумной эмульсией, укладывают и уплотняют горячую асфальтобетонную смесь. При этом укладку асфальтобетонной смеси в выбоину выполняют с устройством небольшой конусообразной насыпи возле края устраиваемого покрытия, перед вальцом дорожного катка. Возвышение сооружается с учетом отжимания дорожного материала к краям карты при наезде вальца катка на смесь. Для уплотнения асфальтобетонной смеси используют малогабаритный вибрационный каток в динамическом режиме работы. Завершающим этапом процесса уплотнения покрытия является работа виброплит для дополнительного уплотнения границ ремонтируемого участка после работы вибрационного катка.

Это позволяет более равномерно распределить асфальтобетонную смесь по площади ремонтируемого участка и, как следствие, увеличить однородность уплотнения покрытия; обеспечивается более плотный контакт вальца с уплотняемым материалом, без заезда катка на старое покрытие. Работа виброплит на завершающем этапе уплотнения смеси повышает плотность по краям ремонтного участка и увеличивает общую долговечность покрытия.

Способ ямочного ремонта автомобильных дорог, заключающийся в том, что дефектный участок покрытия фрезеруют, очищают от пыли и грязи, производят подгрунтовку битумной эмульсией, укладывают и уплотняют смесь, отличающийся тем, что укладку асфальтобетонной смеси в выбоину выполняют с устройством небольшой конусообразной насыпи возле края устраиваемого покрытия, перед вальцом дорожного катка, с учетом отжимания дорожного материала к краям карты при наезде вальца катка на смесь, а для уплотнения асфальтобетонной смеси используют малогабаритный вибрационный каток в динамическом режиме работы, завершающим этапом процесса уплотнения покрытия является работа виброплит для дополнительного уплотнения границ ремонтируемого участка после работы вибрационного катка.