Устройство для прижатия тормознойколодки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
253690
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №вЂ”
Кл. 47с,17
63с, 56/07
Заявлено 17.Ч.1967 (№ 1155549/25-27)
Приоритет
Опубликовано 30.!Х.1969. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 23.ll.1970
Комитет по делам ивоЬретеиий и открытий при Совете тлииистраа
СССР
МПК F 06d
В 62d
УДК 621 825
629,113/117 (088.8) Авторы изобретения
Иностранцы
Дональд Джеймс Кок и Гордон Альфред Хабгуд (Англия) Иностранная фирма
«Джнрлинг Лимитед» (Англия) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЖАТИЯ ТОРМОЗНОЙ
КОЛОДКИ
Известны устройства для прижатия тормозной колодки к тормозному ротору барабанных или дисковых тормозов, содержащие корпус, поворотный кулачок с обоймой, опирающейся на вращающиеся ролики и кулачковый рычаг.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что снабжено установленным в корпусе толкателем, взаимодействующим с кулачковым рычагом и кулачком через выполненный в нем паз, а обойма кулачка имеет окно, в котором размещены вращающиеся ролики, и вырез, расположенный на противоположной стороне от окна, через который проходит толкатель. Это повышает к.п.д. и надежность работы.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид на фиг. 2 — тормозной механизм в собранном виде, поперечный разрез.
Устройство имеет кулачок 1, который скреплен с рычагом 2, соединенным с рычагом ручного тормоза. Кулачок установлен в обойме 8, расположенной в цилиндрической выточке несущего кронштейна, и опирается на вращающиеся ролики 4, вкладываемые в окно 5.
Обойма 8 имеет вырез б, в который вход,т толкатель 7, расположенный перпендикулярно оси кулачка 1 и параллельно, в основном, штоку поршня. Толкатель взаимодействует с выступами 8 на кулачке, а также с кулачковым рычагом 9.
Вращающиеся ролики 4, расположенные перпендикулярно толкателю, устраняют радиально направленное давление на кулачок 1 во время работы ручного тормоза и, следовательно, снижают его упругую деформацию.
Кроме того, вращающиеся ролики 4 представляют собой относительно простую, жесткую и эффективную опору для кулачка. Помимо этого, толкатель расположен под углом
lo во втулке 8 и служит в качестве стопора против обратного (по направлению движения часовой стрелки) перемещения кулачка.
На фиг. 2 кулачок 1 показан установленным непосредственно в цилиндрической вы15 точке кронштейна 10. Толкатель 7 установлен в отверстии кронштейна 10, причем размеры попере гного сечения отверстия больше размеров толкателя.
При работе устройства во время вращения
20 кулачка 1 толкатель может колебаться поперечно отверстию кронштейна, что обеспечивает сцепление между толкателем и кулачком.
Толкатель сцеплен также с рычагом 9. На последних этапах торможения толкатель сво25 бодно поднимается в отверстии, поэтому исключается трение между толкатслем и внутренней позерхностью отверстия.
Предмет изобретения
Устройство для прижатия тормозной козо лодки к тормозному ротору барабанных или
253690
9 г. 2
Составитель А. Шаповаленко
Текред Т. П. Курилко Корректор Г. П. Шильман
Редактор Л. Панус
Заказ 63 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Раушская на6,, д. 4 5.
Типография N.o 24 Главполиграфпроча, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14. дисковых тормозов, содержащее корпус, поворотный кулачок с обоймой, опирающееся на вращающиеся ролики и кулачковый рычаг, отличагощееся тем, что, с целью повышения к.п.д. и надежности, QHQ снабжено установленным в корпусе толкателем, взаимодейству(г . ющим с кулачковым рычагом и кулачком через выполненный в нем паз, а обойма кулачка имеет окно, в котором размещены вращающиеся ролики, и вырез, расположенный на
5 противоположной стороне от окна, через который проходит толкатель.