Привод полка для проходки вертикальных горных выработок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Goes Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

253 7l7

1,сс

° . е 4свФ ,,-„:., аЬ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.Ч.1967 (K 1160027/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опублвковано 07.Х.1969. Бюллетень № 31

Дата гхпубликования описания 6.1.1970

Кл. 5с, 3/00

5с, 13/04

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

МПК E 210

E 21c1

УДК 622.268.4:022.52 (088.8) Автор изобретения

В. В. Наумов

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горного и обогатительного машиностроения

Заявитель

ПРИВОД ПОЛКА ДЛЯ ПРОХОДКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ

ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК

Известен привод для проходки горных выработок, включающий пневмодвигатель, редуктор, механический тормоз.

Предложенный привод отличается тем, что в головках цилиндров двигателя выполнены каналы, соединяющие ра бочие полости с атмосферои. Это позволяет повысить безопасность работ при аварийном спуске.

На чертеже изображена конструктивная схема привода.

Привод полка включает поршневой пневмодвигатель 1, соединенный с редуктором 2, и механический тормоз 8. Каналы 4 в нерабочих частях (головках) цилиндров 5 двигателя заглушены пробками б или каким-либо другим способом.

iB случае возникновения аварийной ситуации (прекращение подачи .воздуха, обрыв воздухоподводящего шланга и др.) пробки удаляют, и рабочие полости 7 соединяются с атмосферой. Для аварийного спуска достаточно ослабить механический тормоз, и полок,под действием собственной тяжести начинает двигаться вниз по направляющим монорельса.

5 Пневмодвигатель при этом работает в режиме компрессора, создавая постоянное сопротивление движению полка, в результате чего полок спускается с постоянной скоростью, которая зависит от сечения каналов. !

Предмет изобретения

Привод полка для проходки вертикальных горных выработок, включающий пневмодвигаt6 тель, редуктор, механический тормоз, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работ при аварийном спуске, в головках цилиндров двигателя выполнены каналы, соединяющие рабочие полости с ат20 мосферой.

Редактор Б. Федотов

Составитель Л. Гальперина

Техред 3. Н. Тараненко Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 923 Тираж 480 Подписное

ЦНИИ ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Ярсива Pa vent аб., д. 4".

THliIoI рафии № 24 Главполипрафпрома, . 1ои ва.