Устройство для механической очистки внутренней поверхности вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
253722 r,-e„.. ". :-с.н
-: Л
-Ъ
° -. г.
-„;-;-1. . с
Зависимое от авт. свидетелыства №вЂ”
Заявлено 11.VII.1968 (№ 1261459/2?-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опублтсковано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 6Л.1970
Кл. 5d, 13/00
20h, 8
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Ми!2истров
СССР
МПК Е 21f
В 61k
УДК 622.619.4-252 (088.8) Авторы изобретения
В. А. Рикман, Л. А. Резник и Д. С. Златопольский
Заявитель
Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ
ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к области рудничного транспорта, а именно к устройствам для механической очистки вагонеток в круговых опрокидывателях.
Известны устройства для механической очистки внутренней поверхности вагонетки в опрокидывателе в процессе его вращения, содержащие щеточный рабочий орган, закрепленный на штанге с опорами и механизм привода штанги, Рабочий орган синхронно с опрокидывателем поворачивается относительно неподвижной опоры штанги и обкатывается по кривой, приблизительно совпадающей с внутренним контуром вагонетки.
При таком конструктивном выполнении устройства очистку можно осуществлять только при определенном профиле кузова вагонетки, имеющем при невысоком борте относительно большой радиус полукруглого днища. Это ограничение связано с кинематикой обкатывания двух контуров, поворачивающихся относительно неподвижных опор с постоянными угловыми скоростями.
Для повышения эффективности очистки вагонеток с различным профилем кузова опоры штанги предлагаемого устройства выполнены подвижными. Они могут быть соединены с механизмом привода, выполненным в виде коромысла, тяги и связанных с ними кулачковокулисной и кривошипно-шатунной передач, На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство.
Щеточный рабочий орган 1 с двигателем 2 смонтирован на штанге 8. Последняя имеет две степени свободы: верхний опорный шарнир а связан коромыслом 4 с шатуном 5 и кривошипом 6, а нижний опорный шарнир 6 соединен с тягой 7 и камнем 8, через который проходит вал 9. На этом валу закреплен так-! о же кулачковый диск 10, в профилированной канавке которого находится ролик 11, установленный в тяге 7, представляющей собой кулису.
Кривошип 6 закреплен на диске 10. В механизме привода предусмотрены пружинные компенсаторы 12 и 13. Вал 9 через цепную передачу 14, редуктор 15 и зубчатую пару 16 связан с опрокидывателем 17, в котором расположена вагонетка 18. Редуктор содержит ао механизм останова (не изображен).
В каждом цикле вращения опрокидывателя с разгружаемой вагонеткой в определенном положении включается механизм останова в редукторе 15 и вал 9 начинает вращаться син25 хронно с опрокидывателем. Штанга 3 вводит рабочий орган .1 внутрь вагонетки и происходит обкатывание его по внутреннему контуру (начальное, среднее и конечное последова2гельные:положения щетки и контура вагонетзо ки обозначены на фигуре буквами А, Б, и о).
253722
Предмет изобретения
Составитель E. Маркович
Редактор В. Ф. Смирягииа Техред 3. Н. Тараненко .Корректор В. И. Жолудева
Заказ 923 Тираж 480 Подписное
ЦНИИ ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москова, Раушокаи наб., д. 4 5.
Типография ¹ ч4 Главполиграфпрома, Москва, Г(19, ул,,Маркса — Энгельса, 14.
При обкатывании положение щетки по высоте вагонетки определяется кривошипно-шатунной передачей, воздействующей на верхний опорный шарнир а, а положение щетки по ширине вагонетки — кулачково-кулиспой передачей, воздействующей на нижний опорный шарнир б (соответствующие воздействия IIO . казаны на чертеже стрелками, а траектория оси щетки — пунктирной линией).
После очистки вращающейся вагонетки щеточный рабочий орган уходит в нижнее положение, срабатывает механизм останова, и устройство отключается. Компенсатор 12 обеспечивает нажатие на очищаемую поверхность и позволяет обойти ее неровности, а компенсатор 18 балансирует вес штанги, 1. Устройство для механической очистки внутренней поверхности вагонетки, содержащее щеточный рабочий орган, закрепленный на штачге с опорами, и механизм привода штанги, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки вагонеток ,lO с различным профилем кузова, опоры штанги выполнены подвижными.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опоры штанги соединены с механизмом привода штанги, выполненным в виде короГ5 мысла, тяги и связанных с ними кулачковокулисной и кривошипно-шатунной передач.