Устройство для выгрузки навоза из навозохранилищ и погрузки его в транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Устройство относится к сельскому хозяйству, в частности к механизации животноводства, а именно к системам очистки навозохранилищ от навоза и погрузки его в транспортные средства. Устройство включает две опоры, расположенные на противоположных сторонах навозохранилища, приводную станцию, первый тяговый трос, второй тяговый трос, запасованные в обкатные ролики, расположенные на опорах и соединенные с кареткой, ковшом и приводной станцией. Приводная станция содержит первую лебедку и вторую лебедку с системой управления. Каретка содержит два опорных ролика, на которых она навешивается на первый тяговый трос с возможностью свободного перемещения вдоль него и с помощью третьего направляющего ролика соединяет первый тяговый трос от первой лебедки с задней частью ковша, передняя часть которого с помощью второго тягового троса соединена со второй лебедкой. При таком выполнении упрощается конструкция устройства и повышается его надежность. 2 ил.

Реферат

Устройство относится к сельскому хозяйству, в частности к механизации животноводства, а именно для очистки навозохранилищ от навоза и погрузки его в транспортные средства.

В настоящее время 85% ферм в стране имеют обвалованные земельными валами навозохранилища (лагуны) с утрамбованными на дне глиняными затворами и влагостойкими пленками. Кроме того, с целью соблюдения санитарных требований лагуны изготавливают из бетона с гидроизоляцией, при этом они оснащены въездными пандусами для бульдозеров, погрузчиков и транспортных средств.

Известно канатно-скреперное устройство для уборки навоза (В помощь механизатору-животноводу. Свердловск. Средне-Уральское книжное издательство. 1970 г. Стр.135-137), состоящее из приводной станции, смонтированной с натяжным устройством и станцией управления, кареток со скребками, тяговой цепи, отклоняющих и поддерживающих роликов, жестких и гибких тяг. Недостатком данного устройства является низкая производительность, жидкий навоз им грузить и транспортировать нельзя, так как для его работы необходимы специальные навозные каналы из бетона, выполненные с высокой точностью (4-5 мм).

Известно также принимаемое за прототип устройство для выгрузки навоза из навозохранилищ и погрузки в транспортное средство, включающее приводную станцию, натяжное устройство, тяговый элемент, емкость для сбора навоза, реверсный редуктор с электродвигателем, причем емкость для сбора навоза выполнена цельной с заостренным концом и с помощью каретки подвешена на тяговый элемент, причем на каретке размещен дополнительный реверсный редуктор, обеспечивающий вертикальное перемещение емкости для сбора навоза вверх-вниз и выгрузку навоза в транспортное средство; тяговый элемент смонтирован с одной стороны на поворотной платформе, размещенной на опоре, установленной в центре навозохранилища, с другой стороны - на козловом кране с приводным редуктором и опорно-приводным колесом, при этом козловый кран перемещается по направляющим, размещенным в дорожном покрытии проезжей части навозохранилища (Патент РФ на полезную модель №75909 авторы Ледин Н.П. и другие).

Недостатком данного устройства является большое число подвижных элементов и сложность конструкции, снижающая ее надежность.

Технический результат, позволяющий устранить указанные недостатки, достигается тем, что в устройстве для выгрузки навоза из навозохранилища и погрузки его в транспортное средство, включающее две опоры, расположенные на противоположных сторонах навозохранилища, приводную станцию, первый тяговый трос и второй тяговый трос, запасованные в обкатные ролики, расположенные на опорах и соединенные с кареткой, ковшом и приводной станцией, согласно предлагаемому изобретению приводная станция содержит первую лебедку и вторую лебедку с системой управления, а каретка содержит два опорных ролика, на которых она навешивается на первый тяговый трос с возможностью свободного перемещения вдоль него и с помощью третьего направляющего ролика соединяет первый тяговый трос от первой лебедки с задней частью ковша, передняя часть которого с помощью второго тягового троса соединена со второй лебедкой.

Сопоставительный анализ заявляемого технического решения с известными устройствами для выгрузки навоза из навозохранилищ и погрузки его в транспортные средства позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «НОВИЗНА», так как в известных источниках информации не выявлена совокупность заявляемых существенных признаков.

Анализ заявляемого технического решения позволил выявить, не являющуюся очевидной для специалиста средней квалификации в данной области техники, связь между всей совокупностью существенных признаков и достигаемым техническим результатом. Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ».

Заявляемое техническое решение соответствует критерию «ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ», так как может быть использовано для выгрузки навоза из навозохранилищ и погрузки его в транспортные средства в условиях действующих фермерских хозяйств.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано заявляемое устройство при положении ковша в положении перемещения между опорами, а на фиг.2 - в положении выгрузки навоза в тележку.

Устройство для выгрузки навоза из навозохранилища и погрузки его в транспортное средство состоит из опоры 1 и опоры 2, размещенных на противоположных сторонах навозохранилища 3 с навозом 4, и имеет трос 5, запасованный в поворотный обкатной ролик 6 и поворотный обкатной ролик 7. Первый конец троса 5 наглухо заделан в барабан лебедки 8, а второй конец прикреплен к серьге 9, размещенной на силовой дуге 10, присоединенной с помощью шарниров 11 к боковым поверхностям ковша 12, который с помощью петель 13, также расположенных с обеих его сторон, прикреплен цепью 14 к первому концу троса 15, пропущенному через обкатной ролик 16. Второй конец троса 15 наглухо заделан в барабан лебедки 17. Лебедки 8 и 17 управляются с электрощита 18. По тросу 5 перемещается каретка 19 на опорных роликах 20. Каретка 19 имеет направляющий ролик 21, в который запасован трос 5. Возле щита 18 оборудована площадка погрузки, на которую устанавливается грузовая тележка 22.

Устройство работает следующим образом: на площадку погрузки устанавливается тележка 22 (фиг.1). По командам оператора, подаваемым с электрощита 18, с помощью лебедок 8 и 17 производится одновременная намотка и стравливание тросов 5 и 15 с равными линейными скоростями. При этом ковш 12 и каретка 19 с помощью опорных роликов 20 перемещаются между опорами 1 и 2 на постоянной высоте. Когда ковш 12 будет расположен над точкой вертикального перемещения над навозом 4 или над тележкой 22, лебедки 8 и 17 осуществляют одновременный выпуск или намотку тросов 5 и 15, которые направляются обкатными роликами 6, 7 и 16, а также направляющим роликом 21. При этом ковш 12 осуществляет спуск и погружение в навоз 4, а затем подъем на высоту транспортировки, после чего перемещается к площадке погрузки. Над тележкой 22 лебедку 17 включают на стравливание троса 15, а лебедку 8 стопорят. При этом ковш 12 наклоняется, поворачиваясь в шарнирах 11 под действием силы тяжести, над тележкой 22 и заполняет ее навозом 4 (фиг.2). После этого тележка 22 удаляется с площадки погрузки. Затем процесс повторяется вплоть до полной очистки навозохранилища 3 от навоза 4.

Устройство для выгрузки навоза из навозохранилища и погрузки его в транспортное средство, включающее две опоры, расположенные на противоположных сторонах навозохранилища, приводную станцию, первый тяговый трос, второй тяговый трос, запасованные в обкатные ролики, расположенные на опорах и соединенные с кареткой, ковшом и приводной станцией, отличающееся тем, что приводная станция содержит первую лебедку и вторую лебедку с системой управления, а каретка содержит два опорных ролика, на которых она навешивается на первый тяговый трос с возможностью свободного перемещения вдоль него и с помощью третьего направляющего ролика соединяет первый тяговый трос от первой лебедки с задней частью ковша, передняя часть которого с помощью второго тягового троса соединена со второй лебедкой.