Контейнер для сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности сортового угля. Контейнер для сыпучих грузов содержит прямоугольный корпус, включающий составное днище, основание, заднюю, боковые и переднюю стенки. На внутренней поверхности задней стенки, противоположной передней стенке с дверцей, размещены вертикальные направляющие. В вертикальные направляющие с возможностью перемещения установлены кронштейны с роликами. Составное днище включает полый плоский параллелепипед, подпружиненный относительно основания корпуса контейнера, и плоскую пластину, нижний торец которой посредством шарниров установлен на уровне дверцы. Верхний торец плоской пластины вставлен с возможностью перемещения под действием силы тяжести сыпучих грузов в открытый торец полого плоского параллелепипеда, закрытый торец которого закреплен на кронштейнах с роликами. Плоский полый параллелепипед взаимодействует с пружинами сжатия таким образом, что при нагруженном контейнере в начале разгрузки составное днище занимает горизонтальное положение, а в конце разгрузки оно наклонено в сторону дверцы. Контейнер дополнительно снабжен двумя выгрузными шнеками с правой и левой навивками спирали соответственно, соосно смонтированными на валу, кинематически связанном с приводом. Вал установлен в короткой и длинной опорах, соответственно установленных в кронштейнах, закрепленных на плоской пластине на уровне дверцы. На одной из боковых стенок корпуса контейнера выполнен дугообразный вырез, через который за пределы корпуса выведена с возможностью углового перемещения длинная опора, соединенная с помощью фланца с корпусом привода. Контейнер, выполненный согласно изобретению, позволяет снизить затраты труда на выгрузку из него сыпучих материалов. 5 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности сортового угля.
Известен контейнер для сыпучих грузов [Патент РФ №2153452, МПК B65D 88/54, 27.07.2000 г.], содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, причем одна из боковых стенок снабжена дверцей с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положении, а нижняя кромка дверцы расположена на уровне днища контейнера, установленные под днищем опоры и расположенные на стенках корпуса элементы для строповки. Днище установлено шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы, выполнено в виде -образного элемента, состоящего из жестко закрепленных между собой горизонтальной и вертикальной пластин. Составляющая днище вертикальная пластина по краям снабжена роликами, взаимодействующими с внутренней стороны с боковой стенкой контейнера, также установленной шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы. На боковой стенке выполнен желоб с шарнирно установленной гайкой. В гайку ввинчена тяга. Для загрузки контейнера используется верхний лоток, закрываемый крышкой. При порционной разгрузке контейнера открывают дверцу, расположенную на одной из боковых стенок контейнера. Когда количество топлива в контейнере уменьшится и дальнейшая его разгрузка доставляет неудобство, то вращением тяги, расположенной в желобе боковой стенки, наклоняют днище и боковую стенку в сторону дверцы контейнера. При этом максимальный угол наклона днища превышает угол естественного откоса находящегося в контейнере топлива, а оставшийся в контейнере уголь или топливные брикеты по наклонным поверхностям днища и боковой стенке будут подаваться ближе к дверце.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является контейнер для сыпучих грузов [Патент РФ №2178379 МПК B65D 88/54, B65D 88/00, 20.01.2002 г.], содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой. Одна из боковых стенок снабжена дверцей с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положениях, а нижняя кромка дверцы расположена на уровне днища контейнера. Днище установлено шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы, выполнено в виде -образного элемента из горизонтальной и вертикальной пластин. Составляющая днище вертикальная пластина по краям снабжена роликами, взаимодействующими с внутренней стороны с боковой стенкой контейнера. Днище подпружинено относительно горизонта таким образом, что при нагруженном контейнере оно занимает горизонтальное положение и увеличивает угол наклона днища в сторону дверцы по мере разгрузки контейнера. Составляющие днище горизонтальная и вертикальная пластины установлены относительно друг друга шарнирно и подпружинены. Ролики по краям вертикальной пластины днища взаимодействуют с внешней стороны с внутренней поверхностью боковой стенки контейнера, а высота вертикальной пластины днища обеспечивает прилегание ее к боковой стенке при полностью разгруженном контейнере.
Недостатками известных устройств являются значительные затраты труда и времени на выгрузку сыпучих грузов, обеспечиваемую в данных конструкциях гравитационной подачей топлива к дверце.
Задачей изобретения является создание конструкции контейнера для сыпучих грузов, удобной в пользовании.
Техническим результатом является снижение затрат труда и времени на выгрузку сыпучих грузов из контейнера.
Поставленная задача решается тем, что в контейнере для сыпучих грузов, содержащем прямоугольный корпус с шарнирно установленной крышкой и составным днищем, шарнирно установленным с возможностью наклона в сторону дверцы, шарнирно закрепленной с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положениях на одной из стенок корпуса, при этом составное днище подпружинено относительно основания корпуса контейнера таким образом, что при нагруженном контейнере оно занимает горизонтальное положение и увеличивает угол наклона днища в сторону дверцы по мере разгрузки контейнера, согласно заявляемому техническому решению на задней стенке его корпуса, противоположной передней стенке с дверцей, размещены вертикальные направляющие, в которых с возможностью перемещения установлены кронштейны с роликами, составное днище включает полый плоский параллелепипед, подпружиненный относительно основания корпуса контейнера, и плоскую пластину, один из торцов которой шарнирно установлен на уровне дверцы, а другой торец плоской пластины вставлен с возможностью перемещения под действием силы тяжести сыпучих грузов в открытый торец полого плоского параллелепипеда, закрытый торец которого закреплен на кронштейнах с роликами, дополнительно снабжен двумя выгрузными шнеками с правой и левой навивками спирали, соосно смонтированными на валу, кинематически связанном с приводом, при этом вал установлен в опорах, закрепленных на плоской пластине на уровне дверцы, при этом длинная опора, соединенная с помощью фланца с корпусом привода, вставлена с возможностью углового перемещения в дугообразный вырез, выполненный в одной из боковых стенок корпуса контейнера.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен контейнер для сыпучих грузов, в положении в конце разгрузки, вид сбоку; на фиг.2 - он же, в положении в начале разгрузки, вид сбоку; на фиг.3 - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид фиг.1 по сечению Б-Б; на фиг.5 - вид фиг.3 по сечению В-В.
Контейнер для сыпучих грузов содержит прямоугольный корпус, включающий составное днище, основание 1, заднюю 2, боковые 3 и переднюю 4 стенки. На нижней части передней 4 стенки на шарнирах 5 закреплена дверца 6 с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положениях. В открытом положении дверца 6 является выгрузным лотком. В верхней части прямоугольного корпуса контейнера посредством шарниров 7 установлена крышка 8, а в нижней части контейнер имеет опоры 9.
На внутренней поверхности задней 2 стенки, противоположной передней 4 стенке с дверцей 6, размещены вертикальные направляющие 10.
В вертикальные направляющие 10 с возможностью перемещения установлены кронштейны 11 с роликами 12, смонтированными на валу 13 (см. фиг.4).
Составное днище включает полый плоский параллелепипед 14 и плоскую пластину 15, нижний торец которой посредством шарниров 16 установлен на уровне дверцы 6. Верхний торец плоской пластины 15 вставлен с возможностью перемещения под действием силы тяжести сыпучих грузов в открытый торец полого плоского параллелепипеда 14, закрытый торец которого закреплен на кронштейнах 11 с роликами 12. На плоском полом параллелепипеде 14 одним концом закреплены пружины сжатия 17, которые другим своим концом установлены на основании 1 корпуса контейнера. Плоский полый параллелепипед 14 взаимодействует с пружинами сжатия 17 таким образом, что при нагруженном контейнере в начале разгрузки составное днище занимает горизонтальное положение (см. фиг.2), а в конце разгрузки оно наклонено в сторону дверцы 6 (см. фиг.1).
Причем по мере разгрузки контейнера с уменьшением силы тяжести сыпучих грузов угол наклона составного днища в сторону дверцы 6 увеличивается при перемещении плоской пластины 15 внутри плоского полого параллелепипеда 14.
Контейнер дополнительно снабжен двумя выгрузными шнеками 18 и 19 с правой и левой навивками спирали соответственно, соосно смонтированными на валу 20, кинематически связанном с приводом. Вал 20 установлен в короткой 21 и длинной 22 опорах, соответственно установленных в кронштейнах 23 и 24, закрепленных на плоской пластине 15 на уровне дверцы 6.
На одной из боковых 3 стенок корпуса контейнера выполнен дугообразный вырез 25, через который за пределы корпуса выведена с возможностью углового перемещения длинная 22 опора, соединенная с помощью фланца с корпусом 26 привода (см. фиг.5). Таким образом, выгрузные шнеки установлены с возможностью углового перемещения относительно корпуса контейнера.
Контейнер для сыпучих грузов работает следующим образом.
Для загрузки контейнера углем открывают крышку 8, установленную на шарнирах 7. При этом дверца 6 на передней 4 стенке закрыта фиксатором (не показан). Под действием пружин сжатия 17 составное днище наклонено в сторону дверцы 6. При этом закрытый торец плоского полого параллелепипеда 14, закрепленного на кронштейнах 11 с роликами 12, находится в верхней части вертикальных направляющих 10 (см. фиг.1). По мере наполнения контейнера углем пружины сжатия 17 начинают сжиматься и составное днище контейнера опускается вниз к основанию 1 корпуса контейнера. Под действием силы тяжести сыпучих грузов (угля) ролики 12 прокатываются в вертикальных направляющих 10 вниз, опуская плоский полый параллелепипед 14 к основанию 1 корпуса контейнера. Одновременно верхний торец плоской пластины 15 перемещается внутри полого плоского параллелепипеда 14. При этом открытый торец плоского полого параллелепипеда 14 приближается к местам крепления кронштейнов 23 и 24 на плоской пластине 15. При достижении максимальной загрузки контейнера составное днище занимает примерно горизонтальное положение (см. фиг.2). При этом закрытый торец плоского полого параллелепипеда 14, закрепленного на кронштейнах 11 с роликами 12, находится в нижней части вертикальных направляющих 10. Загруженный контейнер закрывают крышкой 8 и доставляют заказчику.
Для порционной разгрузки контейнера открывают дверцу 6, установленную на шарнирах 5, и закрепляют ее фиксатором (не показан). В этом положении дверца 6 является выгрузным лотком, на который производят порционную разгрузку контейнера. Для чего приводом приводят во вращение вал 20. Вращаясь, выгрузные шнеки 18 и 19 с правовой и левой навивками спирали перемещают уголь от боковых 3 стенок к дверце 6. Такая механическая подача сыпучих грузов (угля) на выгрузной лоток снижает затраты труда и времени на выгрузку сыпучих грузов из контейнера. По мере уменьшения силы тяжести сыпучих грузов (угля) в контейнере пружины сжатия 17 распрямляются и составное днище поднимается вверх к крышке 8 контейнера. При этом ролики 12 прокатываются в вертикальных направляющих 10 вверх, поднимая плоский полый параллелепипед 14 к крышке 8 контейнера. Одновременно верхний торец плоской пластины 15 перемещается внутри полого плоского параллелепипеда 14. При этом открытый торец плоского полого параллелепипеда 14 отодвигается от мест крепления кронштейнов 23 и 24 на плоской пластине 15. Чем меньше угля в контейнере, тем больше угол наклона составного днища в сторону дверцы 6, а следовательно, оставшийся в контейнере уголь по наклонной поверхности составного днища подается на выгрузные шнеки 18 и 19. Таким образом обеспечивается своевременный, по мере разгрузки контейнера, автоматический наклон составного днища в сторону дверцы.
Заявляемая конструкция составного днища контейнера с выгрузными шнеками, установленными с возможностью углового перемещения относительно корпуса контейнера, обеспечивает непрерывную подачу сыпучих грузов (угля) по наклонной поверхности составного днища на выгрузные шнеки, осуществляющие порционную выгрузку сыпучего груза (угля) из контейнера на выгрузной лоток, что гарантирует отсутствие холостой работы выгрузных шнеков и, как следствие, повышение производительности выгрузки сыпучих грузов (угля) из контейнера в целом.
Предлагаемое изобретение позволяет улучшить компоновку выгрузного устройства, существенно снизить трудоемкость и сократить время на высвобождение угля из контейнера.
Контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с шарнирно установленной крышкой и составным днищем, шарнирно установленным с возможностью наклона в сторону дверцы, шарнирно закрепленной с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положениях на одной из стенок корпуса, при этом составное днище подпружинено относительно основания корпуса контейнера таким образом, что при нагруженном контейнере оно занимает горизонтальное положение и увеличивает угол наклона днища в сторону дверцы по мере разгрузки контейнера, отличающийся тем, что на задней стенке корпуса контейнера, противоположной передней стенке с дверцей, размещены вертикальные направляющие, в которых с возможностью перемещения установлены кронштейны с роликами, составное днище включает полый плоский параллелепипед, подпружиненный относительно основания корпуса контейнера, и плоскую пластину, нижний торец которой шарнирно установлен на уровне дверцы, а верхний торец плоской пластины вставлен с возможностью перемещения под действием силы тяжести сыпучих грузов в открытый торец полого плоского параллелепипеда, закрытый торец которого закреплен на кронштейнах с роликами, дополнительно снабжен двумя выгрузными шнеками с правой и левой навивками спирали, соосно смонтированными на валу, кинематически связанном с приводом, при этом вал установлен в опорах, закрепленных на плоской пластине на уровне дверцы, при этом на одной из боковых стенок корпуса контейнера выполнен дугообразный вырез, через который за пределы корпуса выведена с возможностью углового перемещения длинная опора, соединенная с помощью фланца с корпусом привода.