Транспортер для транспортировки сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4). Транспортерная лента выполнена с поперечными несущими брусьями (14), на концах которых установлены ходовые ролики (2), катящиеся вдоль средних и нижних несущих канатов (33-36). Несущие рамы образованы вертикально ориентированными несущими стойками (41, 42) и горизонтально ориентированными соединительными распорками (43, 44). Верхние концы несущих стоек соединены с верхними несущими канатами (31, 32), а соединительные распорки соединены со средними и нижними несущими канатами. Несущие стойки выполнены с возможностью поворота на верхних несущих канатах (31, 32) вокруг горизонтальной и ориентированной поперек них оси (41d, 42d). Несущие стойки (41, 42) образованы двумя частями (41а, 41b), выполненными с возможностью поворота друг относительно друга вокруг горизонтальных и ориентированных поперек несущих канатов осей (41с, 42с). Уменьшаются материалоемкость и масса несущих рам. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортеру для транспортировки сыпучих материалов, содержащему три пары расположенных приблизительно вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту, которая движется вдоль несущих канатов от загрузочной станции к разгрузочной станции и на конечных станциях направляется по кольцевым барабанам, причем транспортерная лента выполнена с расположенными на расстоянии друг от друга и ориентированными поперек ее продольной протяженности несущими брусьями, на концах которых установлены ходовые ролики, катящиеся вдоль средних и нижних несущих канатов, а также расположенные на расстоянии друг от друга в продольном направлении транспортера несущие рамы, посредством которых несущие канаты соединены между собой, причем несущие рамы образованы, по меньшей мере, двумя, по меньшей мере, приблизительно вертикально ориентированными несущими стойками и, по меньшей мере, двумя, по меньшей мере, приблизительно горизонтально ориентированными соединительными распорками, причем верхние концы несущих стоек соединены соответственно с одним из обоих верхних несущих канатов, а соединительные распорки соединены со средними и нижними несущими канатами.

Такие транспортеры, известные, например, из ЕР 1295817 В1 и ЕР 1452466 В1, служат для транспортировки сыпучих материалов, таких как вскрышные породы, руда, уголь и т.п., от погрузочной станции к разгрузочной станции. Эти транспортеры содержат несущие канаты, вдоль которых движется замкнутая транспортерная лента. Для этого на ее верхнем конце закреплены ориентированные поперек нее несущие брусья, на обоих концах которых установлены ходовые ролики, с чьей помощью транспортерная лента движется вдоль двух расположенных вертикально друг над другом несущих канатов. На конечных станциях транспортерная лента направляется по концевым барабанам. Над обоими парами несущих канатов предусмотрена дополнительная пара несущих канатов. Кроме того, в продольном направлении транспортера предусмотрены расположенные на расстоянии друг от друга несущие рамы, которые служат для соединения несущих канатов между собой в стабильный блок. Та ветвь транспортерной ленты, которая движется вдоль средней пары несущих канатов, служит для транспортировки сыпучих материалов от погрузочной станции к разгрузочной станции. Нижняя ветвь транспортерной ленты движется обратно от разгрузочной станции к погрузочной станции вдоль пары обоих нижних несущих канатов. Верхняя пара несущих канатов служит для стабилизации транспортера.

Несущие рамы образованы двумя вертикально ориентированными несущими стойками и двумя соединенными с вертикальными несущими стойками, горизонтально ориентированными соединительными распорками. Верхние концы вертикально ориентированных несущих стоек жестко соединены с обоими верхними несущими канатами, а две горизонтально ориентированные соединительные распорки жестко соединены со средними и нижними несущими канатами. При этом несущие рамы представляют собой внутри транспортера, в котором как несущие канаты, так и транспортерная лента выполнены упругими, жесткие детали.

При эксплуатации таких транспортеров в несущих рамах вследствие движения транспортерной ленты, загруженной по своей длине разными количествами сыпучего материала, из-за переменных за счет этого нагрузок возникают высокие и переменные силы натяжения, вследствие чего существует потребность выполнения несущих рам соответствующей прочности или соответствующих размеров. Однако это вызывает, с одной стороны, большие затраты материала, а с другой стороны, высокие нагрузки на несущие канаты.

В основе изобретения лежит задача усовершенствования выполнения несущих рам таким образом, чтобы при такой же производительности транспортера можно было бы уменьшить необходимые для несущих рам затраты материала и тем самым их массу. Согласно изобретению, это достигается за счет того, что несущие стойки выполнены с возможностью поворота на верхних несущих канатах вокруг, по меньшей мере, приблизительно горизонтальной и ориентированной поперек несущих канатов оси, и что несущие стойки образованы двумя частями, выполненными с возможностью поворота относительно друг друга вокруг, по меньшей мере, приблизительно горизонтальных и ориентированных поперек несущих канатов осей. Кроме того, преимущественно, по меньшей мере, одна из обеих соединительных распорок установлена на обеих несущих стойках с возможностью проворачивания вокруг, по меньшей мере, приблизительно горизонтальной и ориентированной поперек несущих канатов оси.

Согласно одному предпочтительному варианту, для соединения несущих стоек с верхними несущими канатами предусмотрена несущая планка, на которой соответствующий верхний конец верхних частей несущих стоек установлен с возможностью поворота вокруг ориентированной поперек несущих канатов оси, и которая жестко соединена с согласованным несущим канатом преимущественно посредством, по меньшей мере, одного хомута. Далее предпочтительно верхние части несущих стоек выполнены на своих нижних концах соответственно со ступицей, в которых с возможностью проворачивания установлена верхняя соединительная распорка, а под этой ступицей к верхним частям несущих стоек шарнирно соединены их нижние части. Кроме того, преимущественно также нижние части несущих стоек выполнены на своих нижних концах соответственно со ступицей, в которых с возможностью проворачивания установлена нижняя соединительная распорка. Также преимущественно обе соединительные распорки, прилегая к соответствующему согласованному несущему канату, выполнены соответственно с зажимом для жесткого соединения несущей рамы с соответствующим согласованным несущим канатом.

Предмет изобретения более подробно поясняется ниже с помощью примера его осуществления, изображенного на чертежах, на которых представляют:

- фиг.1: часть предложенного транспортера для сыпучих материалов в аксонометрическом виде;

- фиг.2: часть транспортера из фиг.1 в увеличенном по сравнению с ней виде;

- фиг.3, 3а, b, с: часть транспортера из фиг.2 на виде сбоку и в разных рабочих положениях.

На фиг.1 изображена секция транспортера для сыпучих материалов, таких как вскрышные породы, руда, уголь и т.п. Транспортер состоит из замкнутой транспортерной ленты 1, которая проходит от загрузочной станции к разгрузочной станции и на обеих конечных станциях направляется по концевым барабанам. Верхняя ветвь 11 транспортерной ленты 1 служит для транспортировки сыпучих материалов от загрузочной станции к разгрузочной станции. В направлении движения транспортерной ленты 1 после разгрузочной станции и перед загрузочной станцией находятся переворачивающие механизмы, посредством которых движущаяся обратно от разгрузочной станции к загрузочной станции нижняя ветвь 12 транспортерной ленты 1 переворачивается так, что даже у движущейся обратно к загрузочной станции нижней ветви 12 грузовая поверхность находится на ее верхней стороне, причем нижняя ветвь перед загрузочной станцией снова переворачивается обратно и в этом положении направляется по находящемуся на ней концевому барабану.

Транспортерная лента 1 образована на своих обоих боковых краях выступающими вверх от ее верхней стороны боковыми, упруго деформируемыми планками, так называемыми волнистыми (гофрированными) бортами 13. Кроме того, транспортерная лента 1 выполнена на своей верхней стороне с ориентированными поперек направления ее движения несущими брусьями 14, на свободных концах которых установлены ходовые ролики 2. Транспортер содержит далее три пары расположенных друг над другом несущих канатов 31, 32, 33, 34, 35, 36, которые соединены между собой посредством несущих рам 4, в результате чего стабилизирован весь транспортер. Ходовые ролики 2 проходят вдоль средних и нижних несущих канатов 33-36, благодаря чему транспортерная лента 1 движется вдоль несущих канатов 33-36, в результате чего сыпучие материалы транспортируются от загрузочной станции к разгрузочной станции.

На фиг.2 изображены верхние 31, 32, средние 33, 34 и нижние 35, 36 несущие канаты. Вдоль средних несущих канатов 33, 34 верхняя ветвь 11 транспортерной ленты 1 движется посредством ходовых роликов 2 от загрузочной станции к разгрузочной станции. Нижняя ветвь 12 транспортерной ленты 1 в своем перевернутом положении движется вдоль нижних несущих канатов 35, 36 обратно от разгрузочной станции к загрузочной станции. На боковых краях транспортерной ленты 1 от нее выступают направленные приблизительно вертикально вверх волнистые борта 13, выполненные с возможностью растяжения, благодаря чему транспортерная лента 1 на станциях может направляться по находящимся там концевым барабанам. На верхней стороне транспортерной ленты 1 находятся несущие брусья 14, на концах которых установлены ходовые ролики 2, катящиеся вдоль несущих канатов 33-36.

Как видно далее из фиг.2, несущие рамы 4 образованы двумя вертикальными несущими стойками 41, 42 и двумя горизонтальными соединительными распорками 43, 44. При этом несущие стойки 41, 42 состоят из двух частей 41а, 41b и 42а, 42b, которые шарнирно соединены между собой шарнирными пальцами 41с, 42с. Оба этих шарнирных пальца 41с, 42с ориентированы приблизительно горизонтально и поперек несущих канатов 31-36. Кроме того, верхние концы частей 41а, 42а несущих стоек посредством шарнирных пальцев 41d, 42d установлены на несущих планках 45, 46, закрепленных посредством хомутов 45а, 46а на верхних несущих канатах 31, 32, с возможностью поворота вокруг приблизительно горизонтальных и ориентированных поперек несущих канатов 31-36 осей.

Кроме того, верхние части 41а, 42а несущих стоек выполнены в своей нижней области со ступицами 47, 48, в которые входит выполненная в виде цилиндрического трубчатого элемента соединительная верхняя распорка 43 и установлена в них с возможностью проворачивания. Таким же образом нижние части 41b, 42b несущих стоек выполнены на своих нижних концах со ступицами 49, 50, в которые входит выполненная в виде цилиндрического трубчатого элемента нижняя соединительная распорка 44 и установлена в них с возможностью проворачивания. Соединительные распорки 43, 44 выполнены на своих боковых концах с зажимами 5, посредством которых они жестко соединены со средними 33, 34 и нижними 35, 36 несущими канатами.

За счет шарнирной установки отдельных составных частей несущих рам 4 они в своем положении могут приспосабливаться (подгоняться) к возникающим при эксплуатации транспортера переменным нагрузкам, что сильно уменьшает возникающие в них напряжения.

На фиг.3 изображены положения отдельных составных частей несущих рам 4, которые они занимают, когда транспортерная лента 1 равномерно загружена. Однако, если ее верхняя ветвь 11 загружена по своей длине сыпучим материалом неравномерно, несущие канаты 33-36 при движении транспортерной ленты 1 изменяют свое положение, в результате чего в несущих рамах 4 постоянно возникают переменные нагрузки. За счет шарнирных соединений несущих рам 4 с несущими канатами 31, 32, с одной стороны, и шарнирных соединений частей 41а, 41b и 42а, 42b несущих стоек между собой, а также соединительных распорок 43, 44 с несущими стойками 41, 42, с другой стороны, отдельные составные части несущих рам 4 занимают те положения, которые приспособлены к изменяющимся нагрузкам, благодаря чему возникающие в несущих рамах 4 напряжения сильно уменьшаются.

Соответственно изменившиеся положения отдельных составных частей несущих рам 4 показаны на фиг.3а, 3b, 3с. Следует указать на то, что угловые положения показаны в преувеличенном виде для пояснения функционирования шарнирных соединений.

1. Транспортер для транспортировки сыпучих материалов, содержащий три пары расположенных приблизительно вертикально друг над другом несущих канатов (31-36) и замкнутую транспортерную ленту (1), которая выполнена с возможностью движения вдоль несущих канатов (31-36) от загрузочной станции к разгрузочной станции, и которая на конечных станциях направлена по концевым барабанам, причем транспортерная лента (1) выполнена с расположенными на расстоянии друг от друга и ориентированными поперек ее продольной протяженности несущими брусьями (14), на концах которых с возможностью качения вдоль средних и нижних несущих канатов (33-36) установлены ходовые ролики (2), а также расположенные на расстоянии друг от друга в продольном направлении транспортера несущие рамы (4), посредством которых несущие канаты (31-36) соединены между собой, причем несущие рамы (4) образованы, по меньшей мере, двумя, по меньшей мере, приблизительно вертикально ориентированными несущими стойками (41, 42) и, по меньшей мере, двумя, по меньшей мере, приблизительно горизонтально ориентированными соединительными распорками (43, 44), причем верхние концы несущих стоек (41, 42) соединены соответственно с одним из обоих верхних несущих канатов (31, 32), а соединительные распорки (43, 44) соединены со средними и нижними несущими канатами (33-36), отличающийся тем, что несущие стойки (41, 42) выполнены с возможностью поворота на верхних несущих канатах (31, 32) вокруг, по меньшей мере, приблизительно горизонтальной и ориентированной поперек несущих канатов (31, 32) оси (41d, 42d), при этом несущие стойки (41, 42) образованы двумя частями (41а, 41b), выполненными с возможностью поворота друг относительно друга вокруг, по меньшей мере, приблизительно горизонтальных и ориентированных поперек несущих канатов (31-36) осей (41с, 42с).

2. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из обеих соединительных распорок (43, 44) установлена с возможностью проворачивания на обеих несущих стойках (41, 42) вокруг, по меньшей мере, приблизительно горизонтальной и ориентированной поперек несущих канатов (31, 32) оси (47, 48).

3. Транспортер по п.1 или 2, отличающийся тем, что для соединения несущих стоек (41, 42) на верхних несущих канатах (31, 32) предусмотрена несущая планка (45 46), на которой соответствующий верхний конец несущих стоек (41, 42) установлен с возможностью поворота и которая жестко соединена с согласованным несущим канатом (31, 32), преимущественно посредством, по меньшей мере, одного хомута (45а, 46а).

4. Транспортер по п.1 или 2, отличающийся тем, что верхние части (41а, 42а) несущих стоек выполнены на своих нижних концах соответственно со ступицей (47, 48), в которых с возможностью проворачивания установлена верхняя соединительная распорка (43).

5. Транспортер по п.1 или 2, отличающийся тем, что нижние части (41b, 42b) несущих стоек под ступицей (47, 48) шарнирно присоединены к верхними частями несущих стоек.

6. Транспортер по п.1 или 2, отличающийся тем, что нижние части (41b, 42b) несущих стоек выполнены на своих нижних концах соответственно со ступицей (49, 50), в которых с возможностью проворачивания установлена нижняя соединительная распорка (44).

7. Транспортер по п.1 или 2, отличающийся тем, что обе соединительные распорки (43, 44), прилегая к соответствующему согласованному несущему канату (33-36), выполнены соответственно с зажимом (5) для жесткого соединения несущей рамы (4) с соответствующим согласованным несущим канатом (33-36).