Способ минимизации кавитационного эффекта на поверхности гребного винта различных судов посредством повышения его мощности (вариант русской логики)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов. Для минимизации кавитационного эффекта на поверхности гребного винта различных судов посредством повышения его мощности выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого располагают лопасть грибного винта. Вал винта выполняют с увеличенной длиной и вдоль его поверхности фиксируют лопасть грибного винта. Лопасть винта выполняют в виде спирали или шнека под платформой с воздушными герметичными сосудами цилиндрической конфигурации. Герметичные сосуды закрепляют под платформой с нижней стороны полых труб жесткости путем последовательного позиционного их расположения. Достигается повышение мощности с минимизацией кавитационного эффекта. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов.

Известен способ изготовления гребных винтов, который позволяет минимизировать кавитационный эффект на поверхности грибного винта (см. Грибные винты. - Л.: «Судостроение», 1983 г. Стр.207-213, рис.6.1), в соответствии с которым выполняют ось грибного винта с возможностью вращения и на ней последовательно располагают лопасти, которые предварительно покрывают диэлектрическими материалами (прототип).

Известное устройство имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что позволяют минимизировать кавитационный эффект.

Недостатком известного технологического решения является то, что для минимизации кавитационного эффекта гребной винт покрывают диэлектрическими материалами.

Технологическим результатом предложенного изобретения является формирование гребных винтов повышенной мощности с минимизированным кавитационным эффектом.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ минимизации кавитационного эффекта на поверхности гребного винта различных судов посредством повышения его мощности, в котором выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого располагают лопасть грибного винта, при этом вал винта выполняют с увеличенной длиной и вдоль его поверхности фиксируют лопасть грибного винта, которую выполняют в виде спирали.

На фиг.1 изображена схемная реализация надводного транспорта, и она включает вал винта 1 с возможностью вращения «ωmin» увеличенной длины, лопасть грибного винта, выполненную в виде спирали 2, транспортное судно (фиг.2 и 3) в виде платформы 3 с полыми трубами жесткости 4, к которым с нижней их части зафиксированы воздушные герметичные сосуды оптекаемой цилиндрической конфигурации 5 и подводные аппараты с лопастью грибного винта, которая выполнена в виде спирали (шнека) 6.

Реализуют способ минимизации кавитационного эффекта на поверхности гребного винта различных судов посредством повышения его мощности следующим образом.

Для минимизации кавитационного эффекта на поверхности гребного винта различных судов, а он активизируется при повышенной скорости вращения лопастей в водной среде, увеличивают скорость их вращения для того, чтобы сформировать необходимую мощность движущей силы гребного винта, а для этого необходимо уменьшить скорость их вращения до величины «ωmin», но при этом необходимо увеличить объем воды, которую смещает лопасть винта при своем вращении. Поэтому вал винта 1 выполняют с увеличенной длиной и вдоль его поверхности фиксируют лопасть грибного винта, которую выполняют в виде спирали или шнека 2, поскольку в спиралевидной лопасти объем перемещаемой воды может быть увеличен многократно. При этом следует отметить, что вал спиралевидного винта 6 (фиг.2 и 3) может быть увеличен по длине под платформой 3 с воздушными герметичными сосудами цилиндрической конфигурации 5, которые закреплены с нижней стороны полых труб жесткости 4 путем последовательного позиционного их положения, что приведет к увеличению объема воды, который спиралевидные лопасти смещают.

Использование изобретения позволяет за счет спиралевидных лопастей гребного винта минимизировать кавитационный эффект и повысить его мощность.

Способ минимизации кавитационного эффекта на поверхности гребного винта различных судов посредством повышения его мощности, в котором выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого располагают лопасть грибного винта, отличающийся тем, что вал винта выполняют с увеличенной длиной и вдоль его поверхности фиксируют лопасть грибного винта, которую выполняют в виде спирали или шнека под платформой с воздушными герметичными сосудами цилиндрической конфигурации и закрепляют их под платформой с нижней стороны полых труб жесткости путем последовательного позиционного их расположения.