Транспортировочный лоток в системе рентгеновского контроля

Иллюстрации

Показать все

Использование: для рентгеновского контроля багажа. Сущность изобретения заключается в том, что выполняют укладку багажного места в транспортировочный лоток, имеющий средство маркировки, прочно связанное с лотком и имеющее запоминающее устройство, в котором с возможностью считывания записан специфический для лотка и уникальный в мировом масштабе идентификационный код, получают и оценивают рентгеновский снимок багажного места на месте первичного контроля, определяют идентификационный код транспортировочного лотка, автоматически соотносят рентгеновский снимок с транспортировочным лотком, перемещают транспортировочный лоток к месту дополнительного контроля, определяют идентификационный код транспортировочного лотка, отображают соотнесенный с транспортировочным лотком рентгеновский снимок на месте дополнительного контроля. Технический результат: обеспечение возможности исключения соотнесения транспортировочного лотка с рентгеновским снимком, который к нему не относится, при дополнительном контроле. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится, в общем, к обработке багажа на объектах транспортной инфраструктуры и, в частности, к способу проверки безопасности багажного места и соответствующей системе рентгеновского контроля, предназначенной для осуществления указанного способа.

В публикации DE 102009015606 описаны рентгеновские системы, которые используются для того, чтобы проверять ручную кладь авиапассажиров на наличие запрещенного к провозу и опасного содержимого. Для этого на месте первичного контроля с помощью рентгеновского аппарата получают рентгеновский снимок подлежащего осмотру багажного места. Багажные места, которые с помощью рентгеновских снимков не могут быть однозначно классифицированы как не вызывающие подозрения, открываются другим оператором и подвергаются дополнительному контролю. Для этого оператор на месте дополнительного контроля имеет экран, на котором отображается полученный ранее рентгеновский снимок. Поскольку место первичного контроля, снабженное рентгеновским аппаратом, и место дополнительного контроля, как правило, разнесены в пространстве, возникает проблема быстрой и надежной идентификации и отображения на месте дополнительного контроля рентгеновского снимка, соответствующего проверяемому багажному месту.

Подлежащие проверке багажные места помещают в транспортировочный лоток, который имеет прочно связанное с лотком средство маркировки. Средство маркировки содержит однозначный код опознавания транспортировочного лотка. В случае средства маркировки речь идет, например, о передатчике радиочастотной идентификации (RFID), прежде всего о радиочастотной метке, или транспондере, штрих-коде или свинцовых символах. Распознавание транспортировочного лотка в процессе контроля также позволяет однозначно идентифицировать находящееся в лотке багажное место.

Система рентгеновского контроля состоит, в частности, из места первичного контроля, места дополнительного контроля, и по меньшей мере одного транспортировочного лотка. Каждый транспортировочный лоток имеет однозначную метку. Место первичного контроля имеет рентгеновский аппарат для получения рентгеновского снимка, средство для считывания средства маркировки транспортировочного лотка и средство для соотнесения рентгеновского снимка с транспортировочным лотком. Соотнесение рентгеновского снимка с транспортировочным лотком происходит путем опознавания транспортировочного лотка. Код опознавания (идентификационный код) определяется тем, что считывается средство маркировки.

Рентгеновский аппарат состоит из рентгеновского устройства по меньшей мере с одним источником рентгеновского излучения и по меньшей мере одним детектором рентгеновского излучения в непроницаемом для рентгеновского излучения корпусе, а также устройство управления и индикации. Из выходного сигнала детектора рентгеновского излучения вычисляется рентгеновское изображение багажного места и отображается на устройстве индикации.

В случае средства для считывания средства маркировки транспортировочного лотка речь идет, например, о приемнике сигналов радиочастотной метки или считывателе штрих-кода. Предпочтительно, эти средства расположены вблизи рентгеновского устройства. Альтернативно или дополнительно, в случае средства для считывания средства маркировки транспортировочного лотка речь идет о программе обработки изображения, которая извлекает идентификационный код лотка из рентгеновского снимка.

Место дополнительного контроля имеет средство для считывания средства маркировки транспортировочного лотка и устройство для отображения соответствующего транспортировочному лотку рентгеновского снимка. Предпочтительно, устройство индикации связано с рентгеновским аппаратом места первичного контроля для того, чтобы вызывать оттуда полученный рентгеновский снимок.

В случае средства для считывания средства маркировки на месте дополнительного контроля речь идет, например, о приемнике сигналов радиочастотной метки или считывателе штрих-кода. Альтернативно или дополнительно речь, идет в случае средства для считывания средства маркировки об оптическом воспринимающем устройстве, например фотокамере. Воспринимающее устройство распознает или напрямую свинцовые символы или надпись, содержащую одинаковый со свинцовым символом код опознавания.

При проверке безопасности багажного места багажное место сначала укладывают в транспортировочный лоток. Затем получают и оценивают рентгеновский снимок багажного места, что выполняется, например, оператором. Затем считывается идентификационный код транспортировочного лотка и автоматически присваивается соответствующему рентгеновскому снимку. Затем транспортировочный лоток перемещается к месту дополнительного контроля, на котором определяется идентификационный код транспортировочного лотка и отображается соответствующий идентификационному коду транспортировочного лотка рентгеновский снимок.

В системе по публикации DE 102009015606 на месте дополнительного контроля в определенных условиях могут происходить ошибки при приведении в соответствие лотков, то есть соответствующим рентгеновским снимкам багажных мест, когда параллельно используются несколько установок рентгеновского контроля, между которыми происходит обмен транспортировочными лотками. Если с транспортировочным лотком в первой установке будет получен снимок, и лоток затем будет использован во второй установке, то при дополнительном контроле во второй установке может случиться так, что будет отображаться последний сделанный в первой установке с транспортировочным лотком снимок или что во второй установке будут в наличии два транспортировочных лотка с одинаковым идентификационным кодом.

Поэтому в основе изобретения лежит задача разработки транспортировочного лотка в системе рентгеновского контроля, у которого будет исключено ошибочное приведение в соответствие транспортировочного лотка полученному рентгеновскому снимку находящегося в нем места багажа при дополнительном контроле последнего, а также задача уменьшения затрат времени, трудозатрат и ошибок, связанных с дополнительным ручным контролем мест багажа.

Эти задачи согласно изобретению решены в способе проверки безопасности багажного места, прежде всего ручной клади, включающем:

- укладку багажного места в транспортировочный лоток, имеющий средство маркировки, прочно связанное с лотком и имеющее запоминающее устройство, в котором с возможностью считывания записан специфический для лотка и уникальный в мировом масштабе идентификационный код,

- получение и оценку рентгеновского снимка багажного места на месте первичного контроля,

- определение идентификационного кода транспортировочного лотка,

- автоматическое соотнесение рентгеновского снимка с транспортировочным лотком,

- перемещение транспортировочного лотка к месту дополнительного контроля,

- определение идентификационного кода транспортировочного лотка,

- отображение соотнесенного с транспортировочным лотком рентгеновского снимка на месте дополнительного контроля.

В качестве идентификационного кода в запатентованное устройство предпочтительно записывать с возможностью считывания универсальный уникальный идентификатор (UUID).

Предпочтительно, чтобы перед первым использованием или при первом использовании соответствующего транспортировочного лотка в системе рентгеновского контроля, в электронное запоминающее устройство прочно закрепленной на лотке радиочастотной метки в качестве идентификационного кода записывался код UUID. Код UUID является однозначным кодом опознавания, который позволяет соотнести транспортировочный лоток с рентгеновским снимком, даже если лоток позднее используют в другой рентгеновской установке.

Программные генераторы для выработки UUID известны. Поскольку UUID является однозначным в пространстве и во времени, то помеченная с помощью UUID информация может быть сведена в единственной базе данных без возникновения конфликтов.

Указанные выше задачи также решены в системе рентгеновского контроля для осуществления описанного выше способа, включающей в себя:

- по меньшей мере один транспортировочный лоток, имеющий средство маркировки, прочно связанное с лотком и имеющее запоминающее устройство, в котором с возможностью считывания записан специфический для лотка и уникальный в мировом масштабе идентификационный код,

- место первичного контроля, снабженное рентгеновским аппаратом для получения рентгеновского снимка уложенного в транспортировочный лоток багажного места, средством для считывания средства маркировки транспортировочного лотка и средством для соотнесения рентгеновского снимка багажного места с транспортировочным лотком, и

- место дополнительного контроля, снабженное средством для считывания средства маркировки транспортировочного лотка и устройством для отображения рентгеновского снимка багажного места, соотнесенного с транспортировочным лотком.

Технические результаты, достигаемые при осуществлении изобретения, заключаются в ускорении дополнительного контроля предметов багажа и повышении надежности и безошибочности этого контроля, обеспечиваемых отображением подлежащего дополнительной проверке багажного места, а также в расширении возможностей оператора места дополнительного контроля в отношении принятия предупредительных мер по нейтрализации угрозы, исходящей от подозрительного багажного места или его владельца.

Кроме того, еще один технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, заключается в исключении ошибок и перебоев в работе системы контроля из-за возможного наличия двух транспортировочных лотков с одинаковыми идентификационными кодами в одной или нескольких параллельно работающих системах контроля, которые могут иметь общее место дополнительного контроля. Применение уникального в мировом масштабе идентификационного кода позволяет исключить такие ошибки, поскольку идентификационный код может генерироваться на месте эксплуатации лотка и гарантированно не совпадет с другим кодом, сгенерированным другим эксплуатантом системы контроля, что также избавляет производителя и поставщика системы контроля от необходимости предварительной маркировки лотков.

В целом, особенно при плотном пассажиропотоке, осуществление изобретения позволяет избежать задержек при дополнительном контроле мест багажа, а соответственно, и перебоев в функционировании крупных транспортных объектов, таких как аэропорты и вокзалы.

Ниже изобретение будет более подробно разъяснено на примерах осуществления. При этом показано на:

фиг. 1 - система рентгеновского контроля,

фиг. 2 - транспортировочный лоток с радиочастотной меткой,

фиг. 3 - рентгеновский снимок при использовании транспортировочного лотка.

На фиг. 1 схематически показана система 1 рентгеновского контроля с местом 2 первичного контроля и местом 3 дополнительного контроля. Место 2 первичного контроля включает в себя рентгеновский аппарат 5 с рентгеновским устройством 5а и устройством 5b управления и индикации, средством 6 для считывания средства маркировки транспортировочного лотка 9 и средством соотнесения рентгеновского снимка с транспортировочным лотком 9. Рентгеновское устройство 5а содержит источник 4а рентгеновского излучения и детектор 4b рентгеновского излучения в непроницаемом для рентгеновского излучения корпусе. Место 3 дополнительного контроля включает в себя устройство 8 управления и индикации, а также средство 7 для считывания средства маркировки транспортировочного лотка 9.

Подлежащее обследованию багажное место помещают в транспортировочный лоток 9 и вместе с ним пропускают через рентгеновское устройство 5а. Багажное место и транспортировочный лоток 9 подвергаются воздействию рентгеновского излучения из источника 4а рентгеновского излучения. Детектор 4b рентгеновского излучения передает интенсивность пройденного рентгеновского излучения на устройство 5b управления и обработки, которое расчетным путем создает из нее и отображает рентгеновский снимок. Кроме того, с помощью средства 6 определяется идентификационный код транспортировочного лотка 9, и рентгеновский снимок соотносится с идентификационным кодом.

Если оператор места 2 первичного контроля не классифицировал багажное место как не вызывающее подозрения, транспортировочный лоток 9 с этим багажным местом подается к месту 3 дополнительного контроля. Там определяется идентификационный код транспортировочного лотка 9, и соотнесенный с идентификационным кодом и, тем самым, с багажным местом рентгеновский снимок отображается на устройстве 8 управления и индикации.

Транспортировочный лоток 9 имеет средство маркировки, которое содержит запоминающее устройство, в котором хранится с возможностью считывания уникальный в мировом масштабе идентификационный код, предпочтительно универсальный уникальный идентификатор (UUID). Соответствующий UUID был сгенерирован известным образом как уникальный в мировом масштабе идентификационный код перед первым использованием или во время первого использования транспортировочного лотка 9 в установке контроля.

Предпочтительно, каждый транспортировочный лоток 9 в качестве средства маркировки имеет радиочастотную метку с электронным запоминающим устройством, в которое перед первым использованием записан с возможностью считывания UUID в качестве идентификационного кода.

Радиочастотная метка 10 по запросу посылает UUID транспортировочного лотка. Если она имеет собственный источник электропитания, то она может посылать идентификационный код и в течение длительного времени. Поэтому, показанные на рисунке средства 6 и 7 для считывания средства маркировки выполнены в виде RFID-приемников.

Примерный рентгеновский снимок показан на фиг. 3. Наряду с контуром подлежащего обследованию багажного места 13 на рентгеновском снимке дополнительно показан UUID в виде последовательности цифр. UUID рентгеновского снимка соответствует UUID транспортировочного лотка 9, так что рентгеновский снимок может быть однозначно соотнесен. Когда транспортировочный лоток 9 достигнет места 3 дополнительного контроля, UUID будет считан и на устройстве 8 индикации показано соответствующее изображение.

1. Способ проверки безопасности багажного места, прежде всего ручной клади, включающий:- укладку багажного места в транспортировочный лоток (9), имеющий средство (10) маркировки, прочно связанное с лотком (9) и имеющее запоминающее устройство, в котором с возможностью считывания записан специфический для лотка и уникальный в мировом масштабе идентификационный код,- получение и оценку рентгеновского снимка багажного места на месте (2) первичного контроля,- определение идентификационного кода транспортировочного лотка (9),- автоматическое соотнесение рентгеновского снимка с транспортировочным лотком (9),- перемещение транспортировочного лотка (9) к месту (3) дополнительного контроля,- определение идентификационного кода транспортировочного лотка (9),- отображение соотнесенного с транспортировочным лотком (9) рентгеновского снимка на месте (3) дополнительного контроля.

2. Способ по п.1, характеризующийся тем, что в качестве идентификационного кода в запоминающем устройстве записан универсальный уникальный идентификатор (UUID).

3. Способ по п.1 или 2, характеризующийся тем, что в качестве средства (10) маркировки используют радиочастотную метку с электронным запоминающим устройством.

4. Способ по п.3, характеризующийся тем, что в электронное запоминающее устройство радиочастотной метки записывают идентификационный код, сгенерированный перед первым использованием или при первом использовании соответствующего транспортировочного лотка.

5. Система (1) рентгеновского контроля для осуществления способа по одному из пп.1-4, включающая в себя:- по меньшей мере один транспортировочный лоток (9), имеющий средство (10) маркировки, прочно связанное с лотком (9) и имеющее запоминающее устройство, в котором с возможностью считывания записан специфический для лотка и уникальный в мировом масштабе идентификационный код,- место (2) первичного контроля, снабженное рентгеновским аппаратом (5) для получения рентгеновского снимка уложенного в транспортировочный лоток (9) багажного места, средством (6) для считывания средства (10) маркировки транспортировочного лотка (9) и средством для соотнесения рентгеновского снимка багажного места с транспортировочным лотком (9), и- место (3) дополнительного контроля, снабженное средством (7) для считывания средства (10) маркировки транспортировочного лотка (9) и устройством (8) для отображения рентгеновского снимка багажного места, соотнесенного с транспортировочным лотком (9).

6. Система (1) по п.5, характеризующаяся тем, что в качестве идентификационного кода в запоминающем устройстве записан универсальный уникальный идентификатор (UUID).

7. Система (1) по п.5 или 6, характеризующаяся тем, что средство (10) маркировки представляет собой радиочастотную метку с электронным запоминающим устройством.

8. Система (1) по п.7, характеризующаяся тем, что электронное запоминающее устройство радиочастотной метки содержит идентификационный код, сгенерированный перед первым использованием или при первом использовании соответствующего транспортировочного лотка.