Устройство для защиты от осевого сдвига ротора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2538I2
Союз Советских Социалистических
Республик
QQ Q. о ЮЗ i ß лгетеччт о е ничссиан иа 5A
Зависимое от авт. свидетельства М—
Кл, 14с, 8/06
Заявлено 26.1Х.1967 (№ 1187998/24-6) с присоединением заявки ¹â€”
МПК old
УД К 621.125-581.3. .519 (088.8) Приоритет
Опубликовано 07.Х,1969. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 5.III.1970 Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Ю. А. Бочнев и Г. Л. Помогайбенко
Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский котлотурбинный институт имени И. И. Ползунова
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОСЕВОГО СДВИГА РОТОРА
Изобретение относится к области автоматических устройств для измерения осевого сдвига вращающихся валов.
Известные устройства обладают недостаточно высокой надежностью, взрывоопасностью, поскольку, как правило, дпя питания устройства используется масло или электричество, и невозможностью или сложностью обеспечения настройки на симметричные пределы срабатывания.
В предлагаемом устройстве с целью повышения надежности в реле установлены две мембраны, одна из которых нагружена пружиной сжатия и прижата жестким центром к неподвижному соплу, вторая мембрана соединена с первой через упрутий элемент и прижата к подвижному соплу, а камера между мембранами соединена импульсной линией с датчиком, кроме того, с целью предотвращения ложных срабатываний полость между мембраной и подвижным соплом сообщена с атмосферой через переменный дроссель.
На чертеже схематично изображено устройство для защиты от осевого сдвига ротора.
Оно состоит из датчика 1, показывающего прибора 2 и реле 8. Датчик представляет собой следующу ю систему, а показывающий прибор 2 — манометр, шкала которого проградуирована в единицах осевого перемещения вала, Реле 8 содержит мембраны 4 и 5, на которых измеряется выходное давление с датчика, пропорциональное осевому сдвигу, подвижное сопло 6, пружину растяжения 7, пружину
5 сжатия 8 н настроечный винт 9, служащий для настройки устройства на заданные пределы срабатывания, переменный дросссль 10, предотвращающий ложные срабатывания устройства и упор 11, предназначенный для обес10 печения независимости настроек устройства.
Описываемое устройство работает следующим образом.
Давление воздуха от датчика 1, пропорциональное осевому перемещению вала, подво1s дится одновременно к показывающему прибору 2 и к реле 8 в камеру между мембранами
4 и 5. В исходном состоянии, соответствующем нулевому показанию стрелки прибора 2, давление на выходс датчика такое, при кото20 ром усилие, развиваемое мембраной 4, преодолевает натяг пружины растяжения 7 и жесткий центр мембраны, являющийся одновременно клапаном, запирает сопло 6, через которое подводится питающий воздух. По ме25 ре перемещения вала влево давление воздуха в камере продолжает возрастать. Увеличиваются усилия, развиваемые мембранами 4 и
5. Поскольку перемещению вниз мембране 4 препятствует сопло 6, она остается в исход30 ном состоянии, а мембрана 5, преодолев на253812
11
1 /77
Составитель Б, Музалевский
Редактор В. Фельдман Техред Л. Я. Левина Корректор Г, П. Шнльман
Заказ 394/7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета,по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 чальный натяг пружины 8, начинает перемещаться вверх, увеличивая натяг пружины 7.
В тот момент, когда осевое перемещение вала достигает опасной. величины, сила растягиваемой пружины 7 преодолевает усилие, разиваемое мембраной ; 4, и, ее жесткий центр ачинает открывать сопло: 6. При этом в кару:А положительнбй"обратной связи поступа ь ет сжатый воздух из канала питания, уско; ряя процесс открытия и осуществляя блоки1 ровку устройства. Одновременно из камеры
А положительной обратной связи воздух подводится к исполнительному органу (в частности к быстрозапорному клапану), который осуществляет аварийную остановку машины.
При перемещении вала от исходного состояния вправо, давление воздуха в камере уменьшается, В тот момент, когда осевой сдвиг достигает опасной величины, усилие, развиваемое мембраной 4, становится меньше предварительного натяга пружины растяжения, что приводит к открытию сопла 6, через которое подводится сжатый воздух, и к перемещению вверх мембраны 4. После того как предварительный натяг пружины 7 будет выбран, и витки ее лягут один на другой, мембрана 4 переместится вместе с мембраной 5, вплоть до полного открытия сопла 6. Далее все происходит так же, как в предыдущем случае.
Настройка устройства на заданный диапазон измерения производится с помощью дат5 чика 1, а настройка на заданные пределы срабатывания — с помощью подвижного соп. ла 6 и винта 9.
Предмет изобретения
1. Устройство для защиты от осевого сдвига ротора, содержащее датчик, показывающий прибор и реле с мембранами и соплами, отличающееся тем, что, с целью повышения
15 надежности, в реле установлены две мембраны, одна из которых нагружена пружиной сжатия и прижата жестким центром к неподвижному соплу, вторая мембрана соединена с первой через упругий элемент и прижата к
20 подвижному соплу, а камера между мембранами соединена импульсной линией с датчиком.
2. Устройство по п 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения ложных сраба25 тываний, полость между мембраной и подвижным соплом сообщена с атмосферой через переменный дроссель.