Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива, содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с входным каналом в днище, внутреннюю трубу с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку с цилиндрическим патрубком, имеющим радиальные отверстия, которая кинематически соединена через вилку со штоком, отличающийся тем, что привод штока вилки осуществляется от линейного (или шагового) электродвигателя, электрически соединенного с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного и скоростного режимов дизеля, внутренняя полость конической воронки сообщена с полостью бака минерального компонента, входной канал в днище наружной трубы сообщен с магистралью подачи растительного компонента. Технический результат заключается в автоматическом регулировании процентного соотношения минерального и растительного компонентов дизельного смесевого топлива в зависимости от нагрузочного и скоростного режима работы двигателя. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах питания двигателей автотранспортных средств.

Известен смеситель компонентов дизельного смесевого топлива [А.с. №1574883 СССР, F02M 37/00. Смеситель. / П.А. Власов; Пензенский сельскохозяйственный институт, №4296823/25-06, заявл. 06.07.1987, опубл. 30.06.1990], содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с входным каналом в днище, внутреннюю трубу с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку с цилиндрическим патрубком, имеющим радиальные отверстия, и которая кинематически соединена через вилку со штоком.

Смешивание растительного и минерального компонентов (например, растительного масла и дизельного топлива) смесевого топлива осуществляется при совмещении радиальных отверстий цилиндрического патрубка и внутренней трубы путем перемещения конической воронки.

Перемещение воронки вниз осуществляется при ручном выворачивании специального болта, соединенного со штоком; при заворачивании болта воронка перемещается вверх.

Недостатками смесителя являются невозможность автоматического управления перемещением воронки и изменением пропускной способности отверстий цилиндрического патрубка и внутренней трубы, а следовательно, и обеспечения требуемого процентного соотношения минерального и растительного компонентов дизельного смесевого топлива в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля.

Из известных наиболее близким по технической сущности является смеситель компонентов дизельного смесевого топлива [Патент №2293204 РФ, F02M 37/00, F02M 31/16. Смеситель нагретого и ненагретого топлива. / А.Н. Егин, С.В. Леваш; Рязанский военный автомобильный институт, №2004103712/06, заявл. 09.02.2004, опубл. 27.07.2005], содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с входным каналом в днище, внутреннюю трубку с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку с цилиндрическим патрубком, имеющим радиальные отверстия, и которая кинематически соединена через вилку со штоком, размещенным внутри соленоида, электрическая цепь которого последовательно соединена с выключателем и источником постоянного тока, возвратную пружину, насаженную на шток и размещенную между днищем наружной трубы и вилкой.

Смешивание растительного и минерального компонентов смесевого топлива осуществляется при совмещении радиальных отверстий цилиндрического патрубка и внутренней трубы путем перемещения конической воронки.

Перемещение воронки вниз осуществляется при подаче тока в электрическую цепь соленоида путем ручного воздействия на выключатель, при обесточивании электрической цепи соленоида под действием пружины воронка возвращается в исходное верхнее положение.

Недостатками смесителя являются невозможность автоматического управления перемещением воронки и изменением пропускной способности отверстий цилиндрического патрубка и внутренней трубы, а следовательно, и обеспечения требуемого процентного соотношения минерального и растительного компонентов дизельного смесевого топлива в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков, и от его применения получен следующий технический результат: перемещение воронки и изменение пропускной способности отверстий цилиндрического патрубка и внутренней трубы, а следовательно, и обеспечение требуемого процентного соотношения растительного и минерального компонентов дизельного смесевого топлива осуществляется в автоматическом режиме в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля, что обеспечивает улучшение мощностных, топливно-экономических и экологических показателей двигателя на эксплуатационных режимах.

Технический результат достигается тем, что в смесителе компонентов дизельного смесевого топлива, содержащем закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с выходным каналом в днище, внутреннюю трубу с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку с цилиндрическим патрубком, имеющим радиальные отверстия, и которая кинематически соединена через вилку со штоком, согласно изобретению привод штока вилки осуществляется от линейного (или шагового) электродвигателя, электрически соединенного с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного и скоростного режимов дизеля, внутренняя полость конической воронки сообщена с полостью бака минерального компонента, входной канал в днище наружной трубы сообщен с магистралью подачи растительного компонента.

На фиг.1 схематически изображен общий вид смесителя компонентов дизельного смесевого топлива.

Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива содержит закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу 1 с входным каналом 2 в днище 3, внутреннюю трубу 4 с радиальными отверстиями 5 и выходным каналом 6, коническую воронку 7 с цилиндрическим патрубком 8, имеющим радиальные отверстия 9, и которая кинематически соединена через вилку 10 со штоком 11, причем привод штока 11 вилки 10 осуществляется от линейного (или шагового) электродвигателя 12, электрически соединенного с электронным блоком управления 13 и датчиками нагрузочного 14 и скоростного 15 режимов дизеля, внутренняя полость 16 конической воронки 7 сообщена с полостью бака минерального компонента, входной канал 2 в днище 3 наружной трубы 1 сообщен с магистралью подачи биологического компонента.

Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива работает следующим образом.

Пуск и прогрев дизеля автотранспортного средства (АТС) осуществляется на минеральном компоненте. При этом дизель работает на режиме холостого хода. Воронка 7 находится внизу и занимает такое положение, при котором радиальные отверстия 5 и 9 внутренней трубы 4 и цилиндрического патрубка 8 воронки 7 не совмещены, а полости А и Б смесителя разобщены между собой. За счет разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом топливной системы двигателя, минеральный компонент из полости А через выходной канал 6 внутренней трубы 4 поступает на питание двигателя.

После прогрева, когда дизель переводят на режимы средних и полных нагрузок, от датчиков нагрузочного 14 и скоростного 15 режимов на блок управления 13 начинают поступать сигналы. Блок управления 13 подает сигнал на электродвигатель 12, который выдвигает шток 11 вилки 10, в результате чего воронка 7 поднимается, совмещая радиальные отверстия 5 и 9 внутренней трубы 4 и цилиндрического патрубка 8 на определенную величину, полости А и Б смесителя будут сообщены между собой. За счет разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом топливной системы двигателя АТС, растительный компонент из полости Б поступает в полость А, где попадает в поток движущегося минерального компонента и смешивается с ним. Приготовленное дизельное смесевое топливо через выходной канал 6 внутренней трубы 4 поступает в систему питания двигателя АТС.

Введение новых элементов (линейного или шагового электродвигателя, электронного блока управления, датчиков нагрузочного и скоростного режимов дизеля) и наличие новых связей (электродвигатель электрически соединен с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного и скоростного режимов дизеля, полости внутренней и наружной трубы смесителя сообщены соответственно с магистралями подвода минерального и растительного компонента) обеспечивают в совокупности смешивание и процентное соотношение минерального и растительного компонентов дизельного смесевого топлива в автоматическом режиме в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля, что обеспечивает улучшение мощностных, топливно-экономических и экологических показателей двигателя на эксплуатационных режимах.

Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива, содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с входным каналом в днище, внутреннюю трубу с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку с цилиндрическим патрубком, имеющим радиальные отверстия, которая кинематически соединена через вилку со штоком, отличающийся тем, что привод штока вилки осуществляется от линейного (или шагового) электродвигателя, электрически соединенного с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного и скоростного режимов дизеля, внутренняя полость конической воронки сообщена с полостью бака минерального компонента, входной канал в днище наружной трубы сообщен с магистралью подачи растительного компонента.