Комбинированное колесо
Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств, используемых преимущественно на слабонесущих грунтах. Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе. Малые колеса выполнены с ребордами-шкивами под бесконечные ремни, охватывающие соответствующий ряду блок шкивов, смонтированных на ободе комбинированного колеса-диске соосно последнему. Технический результат - упрощение изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированных колес. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств, используемых преимущественно на слабонесущих грунтах.
Известно комбинированное колесо /см. ПМ №105858, кл. B60B 15/26, от 08.11.2010/, состоящее из двух рядов одинаковых малых колес, закрепленных в шахматном порядке на ободе с тормозной лентой при помощи кронштейнов с шарнирами. Для обеспечения сцепления малых колес с тормозной лентой в днищах шарниров имеются вырезы.
Недостаток комбинированного колеса-прототипа заключается в неоправданно усложненной технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса.
Для устранения отмеченного недостатка в комбинированном колесе, состоящем из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, малые колеса выполнены с ребордами-шкивами под бесконечные ремни, охватывающие соответствующий ряду блок шкивов, смонтированных на ободе комбинированного колеса-диске соосно последнему.
Предлагаемая конструкция комбинированного колеса иллюстрируется чертежом с одним рядом малых колес.
Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес 1, расположенных в шахматном порядке на ободе 2. Малые колеса 1 выполнены с ребордами-шкивами 3 под бесконечные ремни 4, охватывающие соответствующий ряду блок шкивов 5, смонтированных на ободе 2 комбинированного колеса-диске соосно последнему.
В транспортных средствах комбинированное колесо предлагаемой конструкции используется как классическое колесо с приводом (не показан) обода 2. В этом случае каждое малое колесо 1 вращается в соответствующем направлении заодно с ободом 2. Из-за ременной связи шкивов 5, смонтированных на ободе 2, со шкивами 3 малых колес 1 последние дополнительно вращаются (каждое вокруг своей оси вращения) тем же приводом в направлении вращения обода 2, создавая синергетический эффект в пятне контакта предлагаемого колеса с дорогой. При этом эффект двойного вращения малых колес 1 может быть усилен посредством смены соотношения диаметров шкивов 3 и шкивов 5 в каждом ряду малых колес 1, что особо ценно на слабонесущих грунтах.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо без усложнения (по сравнению с прототипом) технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса.
Комбинированное колесо, состоящее из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, отличающееся тем, что малые колеса выполнены с ребордами-шкивами под бесконечные ремни, охватывающие соответствующий ряду блок шкивов, смонтированных на ободе комбинированного колеса-диске соосно последнему.