Воздухонаправляющее устройство для задней части транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к воздухонаправляющему устройству для задней части транспортного средства (2) с держателем (10), расположенным в области задней части (4) кузова (6) транспортного средства (2) и через вытяжное устройство (12) соединенным с проходящим в горизонтальном направлении профилем (14) направления потока. Профиль (14) направления потока содержит среднюю часть (20) профиля и два крыла (16, 18) профиля, расположенные с возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлении с помощью по меньшей мере одного приводного устройства (30, 32). Вытяжное устройство (12) содержит по меньшей мере два V-образно расположенных относительно друг друга вытяжных рычага (22, 24), при этом оба вытяжных рычага (22, 24) установлены в опорном устройстве (26, 28) держателя (10) с возможностью перемещения вдоль своего соответствующего продольного направления (34, 36). Обеспечивается упрощение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к воздухонаправляющему устройству для задней части транспортного средства с держателем, который расположен в области задней части кузова транспортного средства и который через вытяжное устройство сообщается с проходящим в горизонтальном направлении профилем направления потока, причем профиль направления потока содержит среднюю часть профиля и два крыла профиля, которые с помощью по меньшей мере одного приводного устройства установлены с возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлении.
Уровень техники
Воздухонаправляющие устройства для задней части транспортных средств достаточно известны из уровня техники. Они служат, в частности, для того, чтобы оказывать благоприятное воздействие на аэродинамические характеристики транспортного средства и тем самым на ходовые качества. При этом известны, в частности, два типа расположения воздухонаправляющего устройства для задней части в задней части автомобиля. Во-первых, воздухонаправляющее устройство можно расположить в задней части кузова, во-вторых, также известно интегрирование воздухонаправляющего устройства для задней части в наружную оболочку задней части кузова. В зависимости от скорости движения транспортного средства в обоих случаях можно регулировать по высоте профиль направления потока воздухонаправляющего устройства для задней части. Так как самым важным критерием аэродинамической мощности воздухонаправляющего устройства для задней части является размер профиля направления потока, наряду с этим известны также способы увеличения профиля направления потока в горизонтальном направлении, следовательно, поперек направления движения транспортного средства. В частности, в опубликованной заявке US 7665796 B2 по данному поводу раскрывается воздухонаправляющее устройство для задней части, в котором предусмотрена очень трудоемкая, сложная и тем самым дорогостоящая четырехзвенная механика, а также соответствующие приводные приспособления для расширения профиля направления потока.
Раскрытие изобретения
Поэтому задача настоящего изобретения направлена на создание воздухонаправляющего устройства для задней части, в котором отсутствуют указанные выше недостатки.
Эта задача решается с помощью того, что предусмотрено вытяжное устройство, которое содержит по меньшей мере два V-образно расположенных относительно друг друга вытяжных рычага, причем оба вытяжных рычага расположены в опорном устройстве держателя с возможностью перемещения вдоль своих соответствующих продольных направлений. Таким образом, можно особо простым с конструктивной точки зрения и экономически целесообразным способом объединить вертикальное движение профиля направления потока и движение для вытягивания, осуществляемого в горизонтальном направлении, двух крыльев профиля направления потока.
В особо предпочтительном варианте осуществления вытяжные рычаги образуют угол α примерно 40-120°, предпочтительно 80°.
Особо стабильное и выгодное в отношении техники дизайна воздухонаправляющее устройство для задней части обеспечивается с помощью того, что части крыльев профиля расположены на средней части профиля таким образом, что средняя часть профиля в выдвинутом положении заходит по меньшей мере частично в части крыльев профиля. Хотя движение для вытягивания профиля направления потока осуществляется с помощью приводного устройства, все же является предпочтительным, если каждый вытяжной рычаг снабжается приводным устройством, при этом приводные устройства соединены друг с другом с помощью технического средства автоматического управления. Таким образом, обеспечивается осуществление пропорциональное движение для вытягивания обоих вытяжных рычагов.
В особо предпочтительном варианте осуществления воздухонаправляющего устройства для задней части профиль направления потока в задвинутом положении расположен в задней части транспортного средства. Однако должно быть понятным, что профиль направления потока можно интегрировать также в заднюю часть транспортного средства, причем в таком случае угол α можно выбрать меньшим, в диапазоне 40-90°.
Краткое описание графических материалов
Далее изобретение более подробно описывается со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг.1 - вид сзади транспортного средства с воздухонаправляющим устройством для задней части согласно настоящему изобретению с профилем направления потока в задвинутом положении.
Фиг.2 - вид сзади транспортного средства с воздухонаправляющим устройством для задней части согласно настоящему изобретению с профилем направления потока в выдвинутом положении.
Осуществление изобретения
На фиг.1 показан вид сзади транспортного средства 2 с задней частью 4 кузова 6 транспортного средства. В области задней части 4 расположено воздухонаправляющее устройство 8 для задней части, которое в данном примере выступает против задней части 4 и не полностью интегрировано. Воздухонаправляющее устройство 8 для задней части в данном случае изображено в задвинутом положении и содержит по существу держатель 10, вытяжное устройство 12, а также проходящий в горизонтальном направлении профиль 14 направления потока. Как четко видно на фиг.2, профиль направления потока 14 состоит из двух крыльев 16, 18 профиля, а также из средней части 20 профиля. Средняя часть 20 профиля в данном примере осуществления расположена в частях 16, 18 крыльев профиля таким образом, что средняя часть 20 профиля в задвинутом положении полностью заходит в части 16, 18 крыльев профиля и, соответственно, охватывается ими.
Вытяжное устройство 12 содержит по существу два вытяжных рычага 22, 24, которые соответственно установлены с возможностью перемещения в опорном устройстве 26, 28 держателя 10 и приводятся в действие с помощью соответствующих закрытых приводных устройств 30, 32. Вытяжные рычаги 22, 24 расположены V-образно относительно друг друга и образуют при этом угол α = 80°. Однако в зависимости от положения встраивания угол α может составлять 40-120°. С помощью приводных устройств 30, 32 вытяжные рычаги 22, 24 могут перемещаться вдоль своего соответствующего продольного направления 34, 36.
Далее на фиг.2 показано воздухонаправляющее устройство 8 для задней части с профилем 14 направления потока и приводными устройствами 30, 32, которые соединены с помощью технического средства автоматического управления. Благодаря V-образному расположению вытяжных рычагов 22, 24 и плавающей установке средней части 20 профиля, профиль направления потока может как перемещаться в вертикальном направлении, так и увеличиваться в горизонтальном направлении, в результате чего значительно улучшается аэродинамическая мощность транспортного средства 2 при более высоких скоростях. За счет увеличения профиля 14 направления потока в горизонтальном направлении теперь четко можно распознать также среднюю часть 20 профиля.
Хотя воздухонаправляющее устройство 8 для задней части согласно настоящему изобретению отличается высокой аэродинамической мощностью при стабильной конструкции и опоре, тем не менее, для него требуется только небольшое количество приводных устройств, и наряду с этим оно выполнено особо простым образом и тем самым не восприимчиво к поломкам.
Средняя часть профиля служит наряду с повышением аэродинамической мощности воздухонаправляющего устройства также для обеспечения стойкости воздухонаправляющего устройства задней части к изгибанию и скручиванию. Если возможно, ее можно без зазора передвигать в обоих крыльях профиля и можно также устанавливать или плавающей между конечным упором влево/вправо, или активно перемещаемой за счет кинематических связей, расположенных внутри воздухонаправляющего устройства задней части.
1. Воздухонаправляющее устройство для задней части транспортного средства (2) с держателем (10), расположенным в области задней части (4) кузова (6) транспортного средства (2) и с помощью вытяжного устройства (12) соединенным с проходящим в горизонтальном направлении профилем (14) направления потока, причем профиль (14) направления потока содержит среднюю часть (20) профиля и два крыла (16, 18) профиля, перемещаемые в горизонтальном и вертикальном направлении, отличающееся тем, что вытяжное устройство (12) содержит по меньшей мере два V-образно расположенных относительно друг друга вытяжных рычага (22, 24), при этом оба вытяжных рычага (22, 24) установлены в держателе (10) с возможностью перемещения вдоль своего соответствующего продольного направления (34, 36).
2. Воздухонаправляющее устройство по п.1, отличающееся тем, что вытяжные рычаги (22, 24) образуют угол α примерно 40-120°, предпочтительно 80°.
3. Воздухонаправляющее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что части (16, 18) крыльев профиля установлены на средней части (20) профиля таким образом, что средняя часть (20) профиля в задвинутом положении заходит по меньшей мере частично в части (16, 18) крыльев профиля.
4. Воздухонаправляющее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что каждый вытяжной рычаг (22, 24) снабжен приводным устройством (30, 32), причем приводные устройства (30, 32) соединены друг с другом с помощью технического средства автоматического управления.
5. Воздухонаправляющее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что профиль (14) направления потока в задвинутом положении расположен на задней части (4) транспортного средства (2).