Трехколесная инвалидная коляска

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Сущность изобретения состоит в том, что в трехколесной инвалидной коляске, содержащей передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, привод колес, ось ведущих колес выполнена по схеме «труба в трубе» с независимым приводом каждого ведущего колеса, а заднее колесо смонтировано на П- или Г-образном рычаге, кинематически связанном с рамой посредством механизма углового перемещения и фиксации рычага с колесом относительно рамы, смонтированной заодно с креслом на объединяющей оси ведущих колес.

Использование предлагаемого изобретения повышает безопасность движения трехколесной инвалидной коляски, что особенно важно в режиме спуска-подъема лестничным маршем общего пользования. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Известна трехколесная инвалидная коляска /см. авт. св. №1507383 (кл. A61G 5/02) от 21.09.1987/, содержащая передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, привод колес.

Кресло известной коляски установлено на объединяющей оси посредством кронштейнов и пружин, а фиксируется по отношению к поворотной раме неизменной длины с помощью боковых рычагов и стопоров, что небезопасно (в частности) для пользователя коляской на спуске-подъеме лестничным маршем общего пользования.

Для устранения отмеченного недостатка в трехколесной инвалидной коляске, содержащей передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, привод колес, ось ведущих колес выполнена по схеме «труба в трубе» с независимым приводом каждого ведущего колеса, а заднее колесо смонтировано на П- или Г-образном рычаге, кинематически связанном с рамой посредством механизма углового перемещения и фиксации рычага с колесом относительно рамы, смонтированной заодно с креслом на объединяющей оси ведущих колес.

Предлагаемая техническим решением трехколесная коляска иллюстрируется фигурой.

Предлагаемая трехколесная инвалидная коляска (вид сбоку) содержит передние ведущие колеса 1, смонтированные на объединяющей оси 2, и заднее колесо 3 на раме 4, кресло 5, подножки (на фигуре не показаны), привод колес (на фигуре не показан). Ось 2 ведущих колес 1 выполнена по схеме «труба в трубе» с независимым приводом каждого ведущего колеса 1, а заднее колесо 3 смонтировано на П- или Г-образном рычаге 6, кинематически связанном с рамой 4 посредством механизма (на фигуре не показан) углового перемещения и фиксации рычага 6 с колесом 3 относительно рамы 4, смонтированной заодно с креслом 5 на объединяющей оси 2 ведущих колес 1.

Для передвижения по горизонтальной поверхности без препятствий рычаг 6 с колесом 3 фиксируется по отношению к раме 4 в точке А (как на фигуре). В этом случае межосевое расстояние между передними ведущими колесами 1 и задним колесом 3 в проекции на горизонтальную плоскость составит величину L (см. фигуру). Для преодоления препятствий (включая лестничный марш общего пользования) рычаг 6 с колесом 3 фиксируется по отношению к раме 4 в точке В, С или D (на фигуре штрихпунктиром прорисован вариант для точки С соответствующим положением кресла 5). В последних вариантах межосевое расстояние между передними ведущими колесами 1 и задним колесом 3 в проекции на горизонтальную плоскость будет отличным от L. При этом в любом из вариантов фиксации рычага 6 с колесом 3 по отношению к раме 4 кресло 5 остается смонтированным заодно с рамой 4 на объединяющей оси 2 ведущих колес 1, обеспечивая безопасность сидящему в инвалидной коляске.

Таким образом, предлагаемое техническое решение трехколесной инвалидной коляски, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышая безопасность движения трехколесной инвалидной коляски.

Трехколесная инвалидная коляска, содержащая передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, привод колес, отличающаяся тем, что ось ведущих колес выполнена по схеме «труба в трубе» с независимым приводом каждого ведущего колеса, а заднее колесо смонтировано на П- или Г-образном рычаге, кинематически связанном с рамой посредством механизма углового перемещения и фиксации рычага с колесом относительно рамы, смонтированной заодно с креслом на объединяющей оси ведущих колес.