Верхний узел токоприемника электроподвижногосостава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
253865
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со!сз Соеетския
Социзлистическня
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 20L, 10
Заявлено 03.1V.1965 (№ 1000044/24-7) с присоединением заявки ¹
Момитет пс делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 60L
УДК 621.336.322 (088.8) Приоритет
Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания З.III.1970
Автор изобретения
Заявитель
И. А. Беляев
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
ВЕРХНИИ УЗЕЛ ТОКОПPИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области токосьема на электроподвижном составе железных дорогг.
Известны токоприемники, содержащие «аретки плунжерного типа и полоз, в которых плунжер расположен вертикально.
Однако в известных токоприемниках полный ход плунжера практически не может быть более 50 лтм. Последнее объясняется тем, что при значительном выходе штока плунжера из вертикального стакана горизонтальные силы, приложенные к полозу (аэродинамичес«ая сила и сила трения между полозом и конта«тным проводом), создавая большой изгибающий момент, существенно увеличивают силы трения в плунжере, и работоспособность каретки резко снижается.
Предлагаемый верхний узел. токоприемника электроподвижного состава не имеет указанных недостатков.
Это достигается тем, что каждая каретка выполнена в виде двух наклонных плунжеров, свободно поворачивающихся вокруг горизонтальной оси, а штоки этих плунжеров шарнирно соединены в месте крепления их к полозу.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Каждая каретка выполнена из двух плунжеров I, свободно вращающихся вокруг горизонтальных осей 2, проходящих через верхние части стаканов н шарнирно соединенных между собой верхними концами штоков. Шарнир между штоками 8 является одновременно местом свободного соединения каретки с поло5 зом 4.
Такое выполнение каретки обеспечивает самоустановку плунжеров при движении токоприемника в положения, при которых их продольные оси параллельны внешним силач.
10 В результате этсго силы трения в плунжерах при любом выходе штоков практически равны нулю. Следовательно, никаких ограничений на величину хода каретка не налагает.
При изменении контактного нажатия углы
j5 наклона плунжеров к горизонтали изменяются. Вследствие этого статическая характеристика (характеристи! а эластичности) карегки оказывается не только прямолинейной, но и более пологой, чем при вертикальном плунже20 ре, что является серьезным преимущесгвом описываемой конструкции.
Верхний узел токоприемника электроподвижного состава, содержащий каретку плунжерного типа и полоз, отлпчающ!!йся тем, что, с целью улучшения токосъема, каждая
30 каретка выполнена в виде свободно поворачи253865
Составитель В. Попова
Редактор В. Фельдман Техред Т. П, Курилко Корректор С. А. Кузовенкова
Заказ 392j5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вающихся вокруг горизонтальных осей двух наклонных плунжеров, штоки которых шарнирно соединены между собой в точке их крепления к полозу.