Верхний узел токоприемника электроподвижногосостава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

253865

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!сз Соеетския

Социзлистическня

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20L, 10

Заявлено 03.1V.1965 (№ 1000044/24-7) с присоединением заявки ¹

Момитет пс делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 60L

УДК 621.336.322 (088.8) Приоритет

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания З.III.1970

Автор изобретения

Заявитель

И. А. Беляев

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ВЕРХНИИ УЗЕЛ ТОКОПPИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области токосьема на электроподвижном составе железных дорогг.

Известны токоприемники, содержащие «аретки плунжерного типа и полоз, в которых плунжер расположен вертикально.

Однако в известных токоприемниках полный ход плунжера практически не может быть более 50 лтм. Последнее объясняется тем, что при значительном выходе штока плунжера из вертикального стакана горизонтальные силы, приложенные к полозу (аэродинамичес«ая сила и сила трения между полозом и конта«тным проводом), создавая большой изгибающий момент, существенно увеличивают силы трения в плунжере, и работоспособность каретки резко снижается.

Предлагаемый верхний узел. токоприемника электроподвижного состава не имеет указанных недостатков.

Это достигается тем, что каждая каретка выполнена в виде двух наклонных плунжеров, свободно поворачивающихся вокруг горизонтальной оси, а штоки этих плунжеров шарнирно соединены в месте крепления их к полозу.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Каждая каретка выполнена из двух плунжеров I, свободно вращающихся вокруг горизонтальных осей 2, проходящих через верхние части стаканов н шарнирно соединенных между собой верхними концами штоков. Шарнир между штоками 8 является одновременно местом свободного соединения каретки с поло5 зом 4.

Такое выполнение каретки обеспечивает самоустановку плунжеров при движении токоприемника в положения, при которых их продольные оси параллельны внешним силач.

10 В результате этсго силы трения в плунжерах при любом выходе штоков практически равны нулю. Следовательно, никаких ограничений на величину хода каретка не налагает.

При изменении контактного нажатия углы

j5 наклона плунжеров к горизонтали изменяются. Вследствие этого статическая характеристика (характеристи! а эластичности) карегки оказывается не только прямолинейной, но и более пологой, чем при вертикальном плунже20 ре, что является серьезным преимущесгвом описываемой конструкции.

Верхний узел токоприемника электроподвижного состава, содержащий каретку плунжерного типа и полоз, отлпчающ!!йся тем, что, с целью улучшения токосъема, каждая

30 каретка выполнена в виде свободно поворачи253865

Составитель В. Попова

Редактор В. Фельдман Техред Т. П, Курилко Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 392j5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вающихся вокруг горизонтальных осей двух наклонных плунжеров, штоки которых шарнирно соединены между собой в точке их крепления к полозу.