Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки железнодорожных колесных пар. Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами. Два параллельно установленных силовых гидроцилиндра подключены рукавами высокого давления к гидростанции. Продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости. В сквозных отверстиях передней и задней плиты расположены цилиндрические шипы с несущими ложементами, выполненными с возможностью установки на них оси колесной пары. На штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса. Обеспечивается снижение трудоемкости запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар при повышении качества запрессовки и надежности установки в целом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки железнодорожных колесных пар, и ориентировано на использование в условиях вагоноремонтных предприятий и ремонтных цехов железнодорожных депо.

Известен пресс для сборки или разборки железнодорожных колесных пар, содержащий установленную на основании силовую раму в виде двух неподвижных траверс, соединенных между собой колоннами, два силовых гидроцилиндра, установленных на неподвижных траверсах, упорную траверсу для установки элементов колесных пар и две подвижные траверсы. Каждая из подвижных траверс жестко связана с плунжером соответствующего силового гидроцилиндра и выполнена с возможностью перемещения параллельно осям колонн силовой рамы.

RU 2385793 C1, 10.04.2010

Недостатками данного устройства являются его большие габариты, сложность крепления к раме ложемента и его невысокая надежность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к описываемому по своей сущности является установка для распрессовки колес с оси колесных пар, содержащая установленные на основании с образованием силового блока переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, подключенных рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости.

RU 2411113 C1, 10.02.2011.

Недостатками данной установки являются невозможность производить запрессовку колес и тормозных дисков на ось колесных пар, а также большие габариты установки и низкая надежность.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей установки, упрощение конструкции, повышение надежности, простоты и качества процесса запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар.

Поставленная задача решена и технический результат достигнут за счет того, что установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар содержит установленные на основании с образованием силового блока переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, подключенных рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и ось колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, при этом новым является то, что базирующее устройство выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты двух цилиндрических шипов с несущими ложементами, выполненными с возможностью установки на них оси колесной пары, установленные в сквозных расточках задней плиты силовые гидроцилиндры, на их штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса.

А также за счет того, что она снабжена электрическим щупом, определяющим окончание запрессовки, установленным на рабочей плите со стороны задней плиты и выполненным в виде наконечника, соединенного с валом, закрепленным на поворотном рычаге кронштейна, при этом на кронштейне установлен конечный выключатель с возможностью взаимодействия с рычагом.

Технический результат, достигаемый при этом, - снижение трудоемкости запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар, при повышении качества запрессовки и надежности установки в целом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг.1 показан общий вид установки.

На фиг.2 показан вид сверху установки.

На фиг.3 показано исходное и конечное положение рабочей плиты с электрическим щупом при запрессовке.

На фиг.4 и 5 показан электрический щуп.

Установка для запрессовки колес 1 и тормозных дисков (на чертежах не показаны; в качестве примера на чертеже показана колесная пара тепловоза.) на ось 2 колесных пар содержит установленные на основании 3 с образованием силового блока переднюю и заднюю плиты 4 и 5, стянутые расположенными между плитами 4 и 5 силовыми шпильками 6 с гайками 7. Два параллельно установленных силовых гидроцилиндра 8, подключенных рукавами (на чертежах не показаны) высокого давления к гидростанции 9, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров 8 и оси 2 колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости. Базирующее устройство выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты 4 и 5 двух цилиндрических шипов 10 и 11 с несущими ложементами 12 и 13, выполненными с возможностью установки на них оси 2 колесной пары. Силовые гидроцилиндры 8 установлены в сквозных расточках задней плиты 5. На штоках 14 гидроцилиндров 8, выходящих в сторону оси 2 колесной пары, закреплена рабочая плита 15 с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента 13, и опорной шайбой 16, установленной в рабочей плите 15 с возможностью упора в торец ступицы колеса 1.

Кроме того, она снабжена электрическим щупом, определяющим окончание запрессовки, установленным на рабочей плите 15 со стороны задней плиты 5 и выполненным в виде наконечника 17, соединенного с валом 18, закрепленным на поворотном рычаге 19 кронштейна 20, при этом на кронштейне 20 установлен конечный выключатель 21 с возможностью взаимодействия с рычагом 19.

Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар работает следующим образом.

Подлежащее запрессовке колесо 1 (или тормозной диск) наживляется на заходный конус подступичной части оси, после чего колесная пара с помощью цеховых подъемных средств устанавливается на ложементы 12 и 13. Включается рабочий ход гидроцилиндров 8, штоки 14 этих гидроцилиндров перемещают плиту 15 до касания опорной шайбой 16 ступицы колеса 1, после чего движение продолжается и колесо 1 напрессовывается на подступичную часть оси 2. При этом ось 2 упирается торцом в опорную поверхность ложемента 12. В конце хода прессования наконечник 17 электрического щупа касается торца выступа на предподступичной части оси 2 (на фиг.3 схематично показаны положения плиты 15 с электрическим щупом и колеса 1 в начале и в конце цикла запрессовки), вал 18 и рычаг 19 поворачиваются, и конечный выключатель 21 дает команду на окончание движения запрессовки, подается команда на отвод штоков цилиндров и плиты 15 в исходное положение. На этом цикл запрессовки заканчивается. Аналогичным образом может производиться запрессовка на ось других элементов колесных пар (тормозных дисков, шестерен) с использованием соответствующей технологической оснастки.

1. Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар, содержащая установленные на основании с образованием силового блока переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, подключенных рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, отличающаяся тем, что базирующее устройство выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты двух цилиндрических шипов с несущими ложементами, выполненными с возможностью установки на них оси колесной пары, установленные в сквозных расточках задней плиты силовые гидроцилиндры, на их штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена электрическим щупом, определяющим окончание запрессовки, установленным на рабочей плите со стороны задней плиты и выполненным в виде наконечника, соединенного с валом, закрепленным на поворотном рычаге кронштейна, при этом на кронштейне установлен конечный выключатель с возможностью взаимодействия с рычагом.