Игровое устройство
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к игровому устройству, способу управления этим устройством, серверу управления распределением и носителю информации. Предлагается пользовательский интерфейс, отличающийся повышенным удобством в случае, когда при распределении информации, относящейся к состоянию игры, исполняемой игровым устройством, на другое игровое устройство, пользователи обмениваются сообщениями, относящимися к распределяемой игре. Игровое устройство обеспечивает отображение движущегося изображения, представляющего содержание игры в игру другого пользователя, на блоке отображения, содержащее: блок получения условия выбора, который получает информацию об условии выбора для выбора движущегося изображения, являющегося объектом отображения; блок выбора, который выбирает из множества движущихся изображений-кандидатов, каждое из которых представляет содержание игры в игру другого пользователя и ассоциировано с атрибутивной информацией, в качестве движущегося изображения, являющегося объектом отображения, движущегося изображения, с которым ассоциирована атрибутивная информация, соответствующая информации об условии выбора; и блок управления отображением, который принимает выбранное движущееся изображение от устройства-источника распределения и обеспечивает отображение выбранного движущегося изображения на блоке отображения. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к игровому устройству, способу управления этим устройством, серверу управления распределением и носителю информации.
Предпосылки создания изобретения
Известно игровое устройство, подключенное к другому игровому устройству через сеть связи, с функцией обмена сообщениями (например, с функцией чата) с этим игровым устройством. Кроме того, есть игровое устройство, которое распределяет информацию, указывающую на состояние игры, в которую в настоящее время играет пользователь, (такую как движущееся изображение, представляющее состояние игры в игру) на другое игровое устройство. Кроме того, известно также устройство распределения для распределения движущегося изображения, представляющего содержание игры в игру, в которую пользователь играл ранее. Когда игровое устройство принимает и отображает движущееся изображение, распределенное таким образом другим игровым устройством или устройством распределения, пользователь игрового устройства может просматривать содержание игры в игру другого пользователя. Кроме того, есть игровое устройство, обеспечивающее возможность участия в игре, исполняемой на другом игровом устройстве, в результате передачи содержания операции в игре через сеть связи в игровое устройство.
Сущность изобретения
Техническая проблема
Задачей настоящего изобретения является создание игрового устройства с возможностью предоставления пользовательского интерфейса повышенного удобства в случае, когда при распределении информации о состоянии игры, исполняемой игровым устройством, на другое игровое устройство пользователи обмениваются сообщениями, относящимися к игре, распределяемой между пользователями, способа управления игровым устройством и носителя информации.
Другой задачей настоящего изобретения является создание игрового устройства с возможностью эффективного выбора движущегося изображения, подлежащего представлению пользователю, из множества движущихся изображений в случае распределения множества движущихся изображений, представляющих содержание игры в игру, способа управления игровым устройством, сервера управления распределением и носителя информации.
Еще одной задачей настоящего изобретения является создание игрового устройства для содействия участию в игре, представленной движущимся изображением, представляющим содержание игры в игру, на другом игровом устройстве в случае, когда пользователь намерен участвовать в игре, в состоянии, при котором отображается принятое движущееся изображение, способа управления этим устройством и носителя информации.
Решение проблемы
Игровое устройство согласно настоящему изобретению характеризуется тем, что включает в себя: средство исполнения игры для исполнения игрового приложения; средство распределения для распределения информации о состоянии игры, исполняемой средством исполнения игры, на другое игровое устройство; средство приема сообщения для приема сообщения относительно распределенной информации, введенного пользователем другого игрового устройства, от другого игрового устройства; и средство управления отображением, обеспечивающее отображение игрового изображения, представляющего состояние игры, вместе с принятым сообщением на средстве отображения.
Кроме того, в игровом устройстве средство исполнения игры может генерировать игровое изображение для игры, просматриваемое пользователем игрового устройства для игры в игру, а средство управления отображением может обеспечивать отображение игрового изображения для игры вместе с принятым сообщением на средстве отображения в качестве игрового изображения.
Кроме того, в игровом устройстве средство исполнения игры может генерировать игровое изображение для игры, просматриваемое пользователем игрового устройства для игры в игру, и генерировать игровое изображение для распределения, отличное от игрового изображения для игры и используемое для распределения средством распределения, средство распределения может распределять в качестве информации о состоянии исполняемой игры на другое игровое устройство игровое изображение для распределения; а средство управления отображением может обеспечивать отображение в качестве игрового изображения игрового изображения для распределения вместе с принятым сообщением на средстве отображения.
Кроме того, игровое устройство может дополнительно включать в себя средство передачи сообщения для передачи сообщения относительно распределенной информации, введенного пользователем игрового устройства, на другое игровое устройство, а средство управления отображением может обеспечивать отображение игрового изображения, представляющего состояние игры, вместе как с принятым сообщением, так и с переданным сообщением на средстве отображения.
Кроме того, в игровом устройстве средство распределения может распределять информацию о состоянии игры на множество других игровых устройств; а средство управления отображением может обеспечивать отображение числа игровых устройств, принимающих информацию, распределяемую средством распределения, на средстве отображения.
Кроме того, способ управления игровым устройством согласно настоящему изобретению характеризуется тем, что включает в себя: этап исполнения игры, на котором осуществляется исполнение игрового приложения; этап распределения, на котором осуществляется распределение информации о состоянии игры, исполняемой на этапе исполнения игры, на другое игровое устройство; этап приема сообщения, на котором осуществляется прием сообщения относительно распределенной информации, введенного пользователем другого игрового устройства, от другого игрового устройства; и этап управления отображением, на котором обеспечивается отображение игрового изображения, представляющего состояние игры, вместе с принятым сообщением на средстве отображения.
Кроме того, носитель информации согласно настоящему изобретению представляет собой считываемый компьютером носитель информации, на котором хранится программа, обеспечивающая функционирование компьютера, в качестве: средства исполнения игры для исполнения игрового приложения; средства распределения для распределения информации о состоянии игры, исполняемой средством исполнения игры, на другое игровое устройство; средства приема сообщения для приема сообщения относительно распределенной информации, введенного пользователем другого игрового устройства, от другого игрового устройства; и средства управления отображением, обеспечивающего отображение игрового изображения, представляющего состояние игры, вместе с принятым сообщением на средстве отображения.
Кроме того, другое игровое устройство согласно настоящему изобретению, представляющее собой игровое устройство, обеспечивающее отображение движущегося изображения, представляющего содержание игры в игру другого пользователя, на средстве отображения, характеризуется тем, что включает в себя: средство получения условия выбора для получения информации об условии выбора для выбора движущегося изображения-объекта отображения; средство выбора для выбора из множества движущихся изображений-кандидатов, каждое из которых представляет содержание игры в игру другого пользователя и ассоциировано с атрибутивной информацией, в качестве движущегося изображения-объекта отображения, движущегося изображения, с которым ассоциирована атрибутивная информация, соответствующая информации об условии выбора; и средство управления отображением для приема выбранного движущегося изображения от устройства-источника распределения и обеспечения отображения выбранного движущегося изображения на средстве отображения.
Игровое устройство может дополнительно включать в себя средство приема сообщения для приема сообщения, включающего в себя информацию для идентификации передающего пользователя, а средство получения условия выбора может получать в качестве информации об условии выбора информацию для идентификации передающего пользователя, включенную в принятое сообщение.
Кроме того, игровое устройство может дополнительно включать в себя средство исполнения игры для исполнения игрового приложения, а средство получения условия выбора может получать в качестве информации об условии выбора информацию, относящуюся к игровому приложению, исполняемому средством исполнения игры.
Кроме того, средство получения условия выбора может получать в качестве информации об условии выбора информацию для идентификации игрового приложения, исполняемого средством исполнения игры.
Кроме того, средство получения информации об условии выбора может получать в качестве информации об условии выбора информацию для идентификации производителя игрового приложения, исполняемого средством исполнения игры.
Кроме того, средство управления отображением может обеспечивать отображение выбранного движущегося изображения в течение периода времени, в который блок исполнения игры осуществляет заданный процесс обработки.
Кроме того, в игровом устройстве заданный процесс обработки может являться процессом считывания данных, хранимых на носителе информации.
Кроме того, в игровом устройстве средство получения информации об условии выбора может дополнительно получать в качестве информации об условии выбора информацию, указывающую на степень выполнения игры, исполняемой средством исполнения игры; а средство выбора может выбирать в качестве движущегося изображения-объекта отображения движущееся изображение в игре, которое представлено полученной информацией для идентификации игрового приложения и которое представляет содержание игры при степени выполнения, определяемой в соответствии с полученной степенью выполнения.
Кроме того, сервер управления распределением согласно настоящему изобретению характеризуется тем, что включает в себя: средство для хранения информации о множестве движущихся изображений-кандидатов, каждое из которых представляет содержание игры в игру и ассоциировано с атрибутивной информацией; средство для приема запроса на выбор, который включает в себя информацию об условии выбора, используемую для выбора движущегося изображения-объекта отображения, от игрового устройства; и средство выбора для выбора в качестве движущегося изображения-объекта отображения игровым устройством, движущегося изображения, с которым ассоциирована атрибутивная информация, соответствующая условию выбора, включенному в принятый запрос на выбор, из множества движущихся изображений-кандидатов.
Кроме того, другой способ управления игровым устройством согласно настоящему изобретению, представляющий собой способ управления игровым устройством, обеспечивающим отображение движущегося изображения, представляющего содержание игры в игру другого пользователя, на средстве отображения, характеризуется тем, что включает в себя: этап получения условия выбора, заключающийся в получении информации об условии выбора для выбора движущегося изображения-объекта отображения; этап выбора, заключающийся в выборе из множества подходящих движущихся изображений, каждое из которых представляет содержание игры в игру другого пользователя и ассоциировано с атрибутивной информацией, одного из движущихся изображений, с которым ассоциирована атрибутивная информация, соответствующая информации об условии выбора, в качестве движущегося изображения-объекта отображения; и этап управления отображением, заключающийся в приеме выбранного движущегося изображения от устройства-источника распределения и обеспечении отображения средством отображения выбранного движущегося изображения.
Кроме того, другой носитель информации согласно настоящему изобретению представляет собой считываемый компьютером носитель информации, на котором хранится программа управления игровым устройством, обеспечивающим отображение движущегося изображения, представляющего содержание игры в игру другого пользователя, на средстве отображения, где программа обеспечивает функционирование компьютера в качестве: средства получения условия выбора для получения информации об условии выбора для выбора движущегося изображения, являющегося объектом отображения; средства выбора для выбора из множества движущихся изображений-кандидатов, каждое из которых представляет содержание игры в игру другого пользователя и ассоциировано с атрибутивной информацией, в качестве движущегося изображения-объекта отображения одного из движущееся изображений, с которой ассоциирована атрибутивная информация, соответствующая информации об условии выбора; и средства управления отображением для приема выбранного движущегося изображения от устройства-источника распределения и обеспечения отображения выбранного движущегося изображения на средстве отображения.
Еще одно другое игровое устройство согласно настоящему изобретению характеризуется тем, что включает в себя: средство управления отображением для приема от другого игрового устройства распределения движущегося изображения, представляющего состояние игры в игру, исполняемую на другом игровом устройстве, и обеспечения отображения движущегося изображения на средстве отображения; средство приема для приема ввода заданной операции от пользователя в состоянии отображения движущегося изображения; и средство запроса на участие для передачи запроса на участие в игре, исполняемой на другом игровом устройстве, в ответ на прием ввода заданной операции.
Кроме того, в игровом устройстве средство управления отображением может обеспечивать отображение изображения-объекта операции, являющегося объектом операции участия, вместе с движущимся изображением; а средство приема операции может принимать в качестве ввода заданной операции операцию пользователя на изображении-объекте операции.
Кроме того, игровое устройство может дополнительно включать в себя средство исполнения игры для исполнения игрового приложения и в случае, когда игра, являющаяся объектом запроса на участие, ранее не исполнялась средством исполнения игры, участие в игре в ответ на запрос на участие ограничивается на основе заданного условия.
Кроме того, игровое устройство может дополнительно включать в себя: средство исполнения игры для исполнения игрового приложения; средство приема информации, ассоциированной с результатом игры для приема, от другого игрового устройства информации, ассоциированной с результатом игры, относящейся к результату игры в игру, в которой пользователь участвовал в ответ на запрос на участие; и средство хранения информации, ассоциированной с результатом игры, для сохранения принятой информации, ассоциированной с результатом игры, в ассоциированном с пользователем виде вместе с информацией, выведенной в результате исполнения приложения той же игры, что и игра, в которой пользователь участвовал, средством исполнения игры.
Кроме того, еще один другой способ управления игровым устройством согласно настоящему изобретению характеризуется тем, что включает в себя: этап управления отображением, заключающийся в приеме от другого игрового устройства распределения движущегося изображения, представляющего состояние игры в игру, исполняемой на другом игровом устройстве, и обеспечении отображения этого движущегося изображения на средстве отображения; этап приема операции, заключающийся в приеме от пользователя ввода заданной операции в состоянии, при котором отображается движущееся изображение; и этап запроса на участие, заключающийся в передаче запроса на участие в игре, исполняемой на другом игровом устройстве, в ответ на прием ввода заданной операции.
Кроме того, еще один другой носитель информации согласно настоящему изобретению представляет собой считываемый компьютером носитель информации, на котором хранится программа, обеспечивающая функционирование компьютера в качестве: средства управления отображением для приема от другого игрового устройства распределения движущегося изображения, представляющего состояние игры в игру, исполняемую на другом игровом устройстве, и обеспечения отображения движущегося изображения на средстве отображения; средства приема операции для приема от пользователя ввода заданной операции в состоянии отображения движущегося изображения; и средства запроса на участие для передачи запроса на участие в игре, исполняемой на другом игровом устройстве, в ответ на прием ввода заданной операции.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 - схематичный вид игровой системы согласно примеру осуществления настоящего изобретения.
Фиг.2 - схема конфигурации игрового устройства согласно примеру осуществления настоящего изобретения.
Фиг.3 - функциональная блок-схема, иллюстрирующая функции, реализуемые игровой системой, согласно примеру осуществления настоящего изобретения.
Фиг.4 - блок-схема последовательности процесса, иллюстрирующая пример потока обработки с началом распределения.
Фиг.5 - вид, иллюстрирующий пример отображаемого изображения, отображаемого устройством-источником распределения.
Фиг.6 - вид, иллюстрирующий пример информации об устройствах-источниках распределения, которой управляет сервер управления распределением.
Фиг.7 - вид, иллюстрирующий пример отображаемого изображения, отображаемого устройством принимающей стороны.
Описание примера осуществления
Ниже приводится подробное описание примера осуществления настоящего изобретения со ссылками на чертежи.
На фиг.1 представлен схематичный вид общей конфигурации системы 1 распределения игры согласно примеру осуществления настоящего изобретения. Система 1 распределения игры включает в себя множество игровых устройств 10 и сервер 20 управления распределением. В частности, согласно этому примеру осуществления система 1 распределения игры включает в себя три игровых устройства 10 - игровые устройства 10a, 10b и 10с. Каждое из игровых устройств 10 подключено с возможностью связи к другим игровым устройствам 10 и серверу 20 управления распределением через сеть 30 связи. Сеть 30 связи может включать в себя множество сетей, такие как Интернет, локальная сеть и беспроводная сеть связи.
Игровое устройство 10 является устройством обработки информации, используемым пользователем для игры в игру или для наблюдения за состоянием игры, в которую играет другой пользователь, и может представлять собой бытовую игровую консоль, портативный игровой автомат, персональный компьютер или тому подобное. На фиг.2 представлена блок-схема конфигурации, иллюстрирующая конфигурацию игрового устройства 10. Как показано на фиг.2, игровое устройство 10 включает в себя блок 11 управления, блок 12 памяти, блок 13 связи и блок 14 обработки изображений. Кроме того, игровое устройство 10 подключено к блоку 15 отображения и операционному блоку 16.
Блок 11 управления включает в себя устройство программного управления, такое как CPU (ЦП - центральный процессор), и исполняет различные типы обработки информации в соответствии с программами, хранимыми в блоке 12 памяти. Блок 12 памяти включает в себя элемент памяти, такой как RAM (ОЗУ - оперативное запоминающее устройство) или ROM (ПЗУ - постоянное запоминающее устройство), и хранит программы, исполняемые блоком 11 управления, а также данные, подлежащие обработке с помощью программ. Блок 12 памяти также выполняет функции рабочей памяти для блока 11 управления.
Блок 13 связи является интерфейсом для передачи данных в другое устройство и от другого устройства через сеть 30 связи, и через блок 13 связи игровое устройство 10 передает информацию в другие игровые устройства 10 и сервер 20 управления распределением и принимает информацию от других игровых устройств 10 и сервера 20 управления распределением.
Блок 14 обработки изображений включает в себя, например, GPU (ГП - графический процессор) и буферную память кадров и визуализирует изображение, отображаемое на блоке 15 отображения, в соответствии с командой визуализации, вырабатываемой блоком 11 управления. В качестве конкретного примера, в соответствии с командой от блока 11 управления GPU записывает изображение в буферную память кадров через заданный интервал времени. При этом изображение, записанное в буферной памяти кадров, в заданный момент времени преобразуется в видеосигнал и отображается на экране блока 15 отображения.
Блок 15 отображения является устройством отображения, таким как бытовой телевизионный приемник или жидкокристаллический дисплей, и отображает изображение, соответствующее видеосигналу, вырабатываемому блоком 14 обработки изображений. Согласно этому примеру осуществления блок 15 отображения отображает изображение, такое как игровое изображение, генерируемое в результате игровой обработки, осуществляемой игровым устройством 10.
Операционный блок 16 является устройством для приема ввода операции от пользователя и может включать в себя, например, клавиатуру, мышь или контроллер для домашней игровой консоли. Кроме того, операционный блок 16 может включать в себя операционный элемент, размещенный на передней поверхности корпуса игрового устройства 10, такой как операционная кнопка или переключатель. Для ввода различных типов команд в игровое устройство 10 пользователь осуществляет операцию на операционном блоке 16.
Сервер 20 управления распределением является устройством обработки информации, таким как компьютер-сервер. Как показано на фиг.1, сервер 20 управления распределением включает в себя блок 21 управления, блок 22 памяти и блок 23 связи.
Блок 21 управления включает в себя устройство программного управления, такое как CPU, и исполняет различные типы обработки информации в соответствии с программами, хранимыми в блоке 22 памяти. Блок 22 памяти включает в себя элемент памяти, такой как RAM или ROM, и хранит программы, исполняемые блоком 21 управления, и данные, являющиеся объектом обработки с помощью этих программ. Блок 22 памяти также выполняет функции рабочей памяти для блока 21 управления.
Блок 23 связи является интерфейсом для передачи данных в другое устройство или от другого устройства через сеть 30 связи, и через блок 23 связи сервер 20 управления распределением передает информацию в каждое игровое устройство 10 и принимает информацию от каждого игрового устройства 10.
Согласно этому примеру осуществления каждое из игровых устройств 10 может исполнять игровое приложение, обеспечивая, таким образом, пользователю возможность игры в игру, и может распределять информацию о состоянии игры в игру на другие игровые устройства 10. В частности, например, игровое устройство 10 распределяет изображение игрового экрана, на котором играет пользователь игрового устройства 10, в качестве информации о состоянии игры в игру на другие игровые устройства 10. Таким образом, пользователь игрового устройства 10, который принял распределение, получает возможность узнавать о состоянии игры в игру другого пользователя, просматривая информацию о состоянии игры, в которую играет пользователь игрового устройства, осуществляющего распределение. Для описания игровое устройство 10, которое распределяет информацию о состоянии игры в игру на другое игровое устройство 10, именуется далее как устройство-источник распределения. Кроме того, игровое устройство 10 принимающей стороны распределения именуется далее как устройство принимающей стороны.
Кроме того, согласно этому примеру осуществления пользователь устройства принимающей стороны может также участвовать в игре, исполняемой устройством-источником распределения. В этом случае информация о состоянии игры в игру распределяется устройством-источником распределения и представляется пользователю устройства принимающей стороны, а содержание игровой операции, введенной пользователем на операционном блоке 16, передается от устройства принимающей стороны в устройство-источник распределения и отражается на ходе игры.
Как подробно описывается ниже, сервер 20 управления распределением управляет информацией об игровом устройстве 10, которое служит устройством-источником распределения, для распределения состояния игры в игру на другое игровое устройство 1 и в ответ на запрос предоставляет другому игровому устройству 10 информацию об игровом устройстве 10, служащем устройством-источником распределения.
Ниже приводится описание функций, реализуемых игровым устройством 10 согласно этому примеру осуществления. На фиг.3 представлена функциональная блок-схема, иллюстрирующая функции, реализуемые устройством-источником распределения и устройством принимающей стороны. Как показано на фиг.3, игровое устройство 10, выполняющее функции устройства-источника распределения, функционально включает в себя блок 41 исполнения игры, блок 42 распределения игрового состояния, блок 43 управления отображением игрового изображения, блок 44 принятия участия в игре и блок 48 передачи/приема сообщений. Кроме того, игровое устройство 10, выполняющее функции устройства принимающей стороны, функционально включает в себя блок 41 исполнения игры, блок 45 выбора принимаемого движущегося изображения, блок 46 приема движущегося изображения, блок 47 управления участием в игре и блок 48 передачи/приема сообщений. Следует отметить, что одно игровое устройство 10 может выполнять функции в качестве как устройства-источника распределения, так и устройства принимающей стороны. Эти функции реализуются блоком 11 управления, исполняющим программу, хранимую в блоке 12 памяти. Программа может храниться и предоставляться на одном из различных считываемых компьютером носителей информации, таком как оптический диск, или предоставляться через сеть связи, такую как Интернет.
Блок 41 исполнения игры реализуется с помощью блока 11 управления, исполняющего программу игрового приложения, хранимого в блоке 12 памяти. Блок 41 исполнения игры принимает содержание операции, вводимой пользователем, играющим в игру, на операционном блоке 16, осуществляет игровую обработку, соответствующую содержанию, и обеспечивает отображение игрового изображения, представляющего результат игровой обработки, на блоке 15 отображения. В этом случае игровое изображение, отображаемое на блоке 15 отображения, является изображением, представляющим состояние игры, отражающее игровую операцию пользователя, и изображением, просматриваемым пользователем для игры в игру. Игровое изображение, просматриваемое пользователем во время игры в игру, именуется игровым изображением для игры. Пользователь игрового устройства 10 может играть в игру в результате ввода игровой операции при просмотре игрового изображения для игры.
Согласно этому примеру осуществления игровое изображение для игры, генерируемое блоком 41 исполнения игры, не во всех случаях непосредственно отображается на блоке 15 отображения. Другими словами, игровое изображение для игры, генерируемое блоком 41 исполнения игры, может быть подвергнуто обработке с помощью блока 43 управления отображением игрового изображения, описываемого ниже, и отображено на блоке 15 отображения. Кроме того, игровое изображение для игры может стать объектом распределения на другое игровое устройство 10 с помощью блока 42 распределения игрового состояния. Кроме того, блок 41 исполнения игры может независимо генерировать игровое изображение для распределения на другое игровое устройство (устройство принимающей стороны), отличное от игрового изображения для игры. Игровое изображение, распределяемое на устройство принимающей стороны и затем просматриваемое пользователем устройства принимающей стороны, именуется далее как игровое изображение для распределения. Следует отметить, что устройство-источник распределения может распределять игровое изображение для распределения одновременно на множество устройств принимающей стороны. В этом случае блок 41 исполнения игры может генерировать множество игровых изображений для распределения, отличных одно от другого, для множества устройств принимающей стороны.
В процессе игры пользователя в игру блок 42 распределения игрового состояния распределяет информацию о состоянии игры на устройство принимающей стороны. В частности, согласно этому примеру осуществления, блок 42 распределения игрового состояния распределяет игровое изображение для распределения, генерируемое блоком 41 исполнения игры, на устройство принимающей стороны. Как описано выше, игровое изображение для распределения может быть тем же, что и игровое изображение для игры, или отличным от игрового изображения для игры. Кроме того, игровое изображение для распределения может быть изображением, генерируемым блоком 42 распределения игрового состояния, обрабатывающим игровое изображение для игры, генерируемое блоком 41 исполнения игры. Например, блок 42 распределения игрового состояния может генерировать игровое изображение для распределения путем наложения на игровое изображение для игры (или игровое изображение, генерируемое блоком 41 исполнения игры для распределения независимо от игрового изображения для игры) информации о распределении состояния игры в игру (такой как число устройств принимающей стороны, принимающих распределение в настоящее время).
В этом случае устройство принимающей стороны, которое является адресатом распределения состояния игры в игру с помощью блока 42 распределения игрового состояния, определяется путем передачи и приема информации через сервер 20 управления распределением. Ниже со ссылками на фиг.4 приводится описание конкретного примера потока обработки с началом распределения. В этом примере предполагается, что блок 42 распределения игрового состояния игрового устройства 10а вначале запрашивает сервер 20 управления распределением о регистрации игрового устройства 10а в качестве устройства-источника распределения в ответ на команду пользователя или тому подобное во время игровой обработки с помощью блока 41 исполнения игры (S1). Сервер 20 управления распределением записывает информацию об игровом устройстве 10a, обратившемся с запросом, в качестве информации об устройствах-источниках распределения (S2). Кроме того, в этом случае предполагается, что блок 42 распределения игрового состояния игрового устройства 10b точно так же запрашивает о регистрации в качестве устройства-источника распределения (S3) и сервер 20 управления распределением также записывает информацию об игровом устройстве 10b в качестве информации об устройствах-источниках распределения (S4). Затем, когда другое игровое устройство 10 (в этом случае игровое устройство 10c) запрашивает сервер 20 управления распределением о предоставлении информации об устройствах-источниках распределения (S5), сервер 20 управления распределением передает в игровое устройство 10c, обратившееся с запросом, записанную информацию об устройствах-источниках распределения (S6). Игровое устройство 10c может получать информацию об игровых устройствах 10, которые могут в настоящее время распределять состояние игры в игру на другое игровое устройство 10, в результате приема информации об устройствах-источниках распределения от сервера 20 управления распределением и может выбирать игровое устройство 10, от которого игровое устройство 10c фактически принимает распределение состояния игры в игру. В этом примере игровое устройство 10с получает в качестве списка игровых устройств 10, которые являются кандидатами в устройство-источник распределения, информацию об игровых устройствах 10a и 10b от сервера 20 управления распределением. При этом игровое устройство 10c выбирает устройство-источник распределения, от которого игровое устройство 10с принимает распределение, из списка таким способом, как прием указания пользователя (S7). В примере, иллюстрированном на фиг.4, принимается, что игровое устройство 10с выбирает игровое устройство 10а в качестве устройства-источника распределения. В этом случае игровое устройство 10c передает запрос на распределение с указанием игрового устройства 10а на сервер 20 управления распределением (S8). Сервер 20 управления распределением принимает запрос на распределение и подает в игровое устройство 10а команду распределения состояния игры в игру на игровое устройство 10c (S9). В ответ на эту команду блок 42 распределения игрового состояния игрового устройства 10а начинает распределение игрового изображения для распределения на игровое устройство 10c (S10).
Блок 43 управления отображением игрового изображения обеспечивает отображение игрового изображения, генерируемого блоком 41 исполнения игры, на блоке 15 отображения и, таким образом, представляет игровое изображение пользователю. Как правило, когда пользователь играет в игру, блок 43 управления отображением игрового изображения отображает игровое изображение для игры. Однако в ответ на команду пользователя блок 43 управления отображением игрового изображения может отображать игровое изображение для распределения, распределяемое на устройство принимающей стороны. Кроме того, блок 43 управления отображением игрового изображения может отображать сообщение, являющееся объектом передачи/приема с помощью блока 48 передачи/приема сообщений, описываемого ниже. Описание конкретного примера отображаемого содержания с помощью блока 43 управления отображением игрового изображения приводится ниже.
Во время осуществления блоком 41 исполнения игры игровой обработки и распределения игрового изображения для распределения, представляющего состояние игры в игру, на устройство принимающей стороны блок 44 принятия участия в игре принимает запрос на участие в игре от устройства принимающей стороны. После одобрения запроса на участие в игре блок 44 принятия участия в игре принимает от устройства принимающей стороны информацию, указывающую на содержание игровой операции, осуществленной пользователем устройства принимающей стороны. При этом блок 44 принятия участия в игре выводит принятую информацию об игровой операции в блок 41 исполнения игры. В результате, блок 41 исполнения игры может получить содержание игровой операции, введенной пользователем устройства принимающей стороны на операционном блоке 16 устройства принимающей стороны, и, таким образом, осуществить игровую обработку по такой же методике, как и в случае игровой операции, введенной пользователем устройства-источника распределения на операционном блоке 16 устройства-источника распределения. Поэтому пользователь устройства принимающей стороны может осуществлять игровую операцию так, как будто операционный блок 16, управляемый пользователем, был непосредственно подключен к устройству-источнику распределения, и, таким образом, играть в игру, исполняемую на устройстве-источнике распределения. Результат игровой обработки, отражающей содержание игровой операции, осуществленной пользователем на устройстве принимающей стороны, распределяется в качестве игрового изображения для распределения блоком 42 распределения игрового состояния устройства-источника распределения на устройство принимающей стороны.
Блок 45 выбора принимаемого движущегося изображения выбирает из множества движущихся изображений, служащих кандидатами на распределение, принимаемых игровым устройством 10, функционирующим в качестве устройства принимающей стороны, движущееся изображение, которое фактически будет принимать игровое устройство 10. Согласно этому примеру осуществления каждое из множества игровых устройств 10 в качестве устройства-источника распределения распределяет движущееся изображение, представляющее состояние игры в игру, и поэтому блок 45 выбора принимаемого движущегося изображения выбирает из множества игровых устройств 10 игровое устройство 10, которое служит в качестве устройства-источника распределения для самого игрового устройства 10. В частности, когда пользователь подает команду просмотра игрового изображения, распределяемого другим игровым устройством 10, блок 45 выбора принимаемого движущегося изображения сначала передает на сервер 20 управления распределением запрос на предоставление информации об устройствах-и