Способ торможения трехфазного короткозамкнутого двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическиз
Респуолии
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.Х.1967 (Л 1188461(24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 2.1У.1970
Кл. 21с, 59i58.ЧПК Н 02р
УДК 621.316.719.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Н. А. Каплан и А. И. Лапидус
Специальное конструкторское оюро автоматических линий
Заявитель
СПОСОБ ТОРМО)КЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО
КО РОТ КОЗАМ КН УТОГО ДВ И ГАТЕЛ Я
Известен способ торможения трехфазного короткозамкнутого двигателя, фазные обмотки которого соединены в звезду, путем замыкания первой и второй обмоток через вентиль и подключения первой обмотки через дополнительное сопротивление к одной фазе сети.
По предлагаемому способу с целью увеличения интенсивности торможения вторую и третью обмотки двигателя включают параллельно и подсоединяют к другой фазе сети.
На чертеже приведена электрическая схема устройства по предлагаемому способу.
При отключении рабочего контактора 1 включается тормозной контактор 2. Тормо кение двигателя происходит в результате закорачивания соединенных звездой трех фаз обмоток статора 3 двигателя в течение одной половины каждого периода напряжения сети.
В полупериод, когда происходит закорачивание обмоток, через вентиль 4 и сопротивление
5 в сеть поступает ток обратного (по сравнению с предыдущим полупериодом) направления, а в обмотках двигателя через тот же вентиль 4 продолжает течь ток прежнего направления, обусловленный не только индуктнвностью статора, но и электродвижущсй силой, наведенной магнитным полем ротора. Прн этом часть энергии ротора передается в стаTGp, где QHa) прсвращаясь в тепловую, поддерн нвает интенсивный процесс торможения без дополнительного потребления энергии постоянного тока из сети.
1о Предложение может быть использовано в станкостроении.
Предмет изобретения
Способ торможения трехфазного коротко15 замкнутого двигателя, фазныс обмотки которого соединены в звезду, путем замыкания первой и второй обмоток через вентиль н подключения первой обмотки через дополнительное сопротивление к одной фазе сети, от.тича20 юитийся тем, что, с целью увеличения интенсивности торможения, вторую и третью обмотки включают параллельно и подсоединяют к другой фазе сети.
2539О2
1 едактор В. Фельдман
Заказ 384/3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 71(-35, Раугпская наб. д. 4/5
Типография, пр. Сапунова. 2
Составитель Б, Минц
Техрсд Л. В. Куклина
Корректоры: А. Абрамова н Л. Корогод