Устройство для слива масла из картера двигателя с нижним распложением сливной пробки

Иллюстрации

Показать все

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру и воронку. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Рукав имеет возможность вращения вокруг своей оси вместе с воронкой. Воронка выполнена с возможностью отвинчивания сливной пробки и имеет возможность присоединения ее к поддону картера с помощью магнита после отвинчивания указанной пробки. Технический результат - повышение надежности устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте.

Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна передвижная ванна для слива отработанных масел из картеров тракторов. Она имеет возможность перемещения по направляющим вдоль смотровой канавы и состоит из бака, воронки с патрубками, крана и трубопроводов [1].

Основным недостатком указанного устройства является то, что оно имеет ограниченную область применения - только при обслуживании машин в стационарных условиях.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является воронка с сеткой и с трубкой [2].

Недостатком известного устройства является то, что воронка не обеспечивает возможности отвинчивания сливной пробки, а также не имеет возможности присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки.

Задачей изобретения является создание сливного устройства, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в следующем. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Рукав имеет возможность вращения вокруг своей оси вместе с воронкой. Воронка выполнена с возможностью отвинчивания сливной пробки и имеет возможность присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки. При этом воронка дополнительно снабжена П-образным захватом, ось вращения которого совпадает с осью вращения воронки, ширина просвета - с размером пробки под ключ. Захват жестко присоединен к внутренней цилиндрической поверхности воронки с образованием двух симметрично расположенных стоек, выполненных в продолжение параллельных сторон захвата, каждая из которых образует острый угол с вертикальной плоскостью, проходящей через его параллельные стороны. Кроме того, воронка снабжена двумя магнитами, к каждому из которых жестко присоединен направляющий стержень с прижимом на его свободном конце. Магниты размещены в стаканах, которые расположены диаметрально относительно друг друга и жестко присоединены к наружной цилиндрической поверхности воронки. Причем верхний срез стаканов и срез воронки находятся в одной горизонтальной плоскости. Магниты имеют возможность осевого перемещения в стаканах из нижнего положения, когда они соприкасаются с донной частью стаканов и не взаимодействуют с поддоном, в верхнее, когда магниты частично выступают из стаканов и взаимодействуют с поддоном, а их прижимы - с внешней поверхностью донной части стаканов. Пропускная способность трубки больше пропускной способности сетки в воронке, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения на ней пробки больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера двигателя. В результате получено сливное устройство с улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности обеспечена возможность отвинчивания сливной пробки, а также возможность присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки. Верхняя торцевая поверхность захвата лежит в горизонтальной плоскости, причем выше горизонтальной плоскости, проходящей через срез воронки. Это также улучшает эксплуатационные свойства устройства за счет возможности свободного контакта захвата с поверхностью поддона картера.

На фиг.1, 2 и 3 изображено устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки, в частности на фиг.1 показан его общий вид (вид спереди) с местным разрезом, на фиг.2 - разрез A-A, на фиг.3 - устройство в сборе при сливе масла из двигателя.

Устройство состоит из воронки 9 с сеткой 7 и канистры 11. К трубке воронки присоединен рукав 8, свободный конец которого опущен в полость канистры 11 через ее горловину. Рукав 8 имеет возможность вращения вокруг своей оси вместе с воронкой 9. Воронка 9 выполнена с возможностью отвинчивания сливной пробки 2 и имеет возможность присоединения ее к поддону 1 картера после отвинчивания указанной пробки. При этом воронка 9 дополнительно снабжена П-образным захватом 10, ось вращения которого совпадает с осью вращения воронки 9, ширина просвета - с размером пробки 2 под ключ. Захват 10 жестко присоединен к внутренней цилиндрической поверхности воронки 9 с образованием двух симметрично расположенных стоек, выполненных в продолжение его параллельных сторон. Каждая из стоек захвата 10 образует острый угол α с вертикальной плоскостью, проходящей через его параллельные стороны (фиг.2). Кроме того, воронка 9 снабжена двумя магнитами 3, к каждому из которых жестко присоединен направляющий стержень 5 с прижимом 6 на его свободном конце. Магниты 3 размещены в стаканах 4, которые расположены диаметрально относительно друг друга и жестко присоединены к наружной цилиндрической поверхности воронки 9. Причем верхний срез стаканов 4 и срез воронки 9 находятся в одной горизонтальной плоскости. Магниты 3 имеют возможность осевого перемещения в стаканах 4 из нижнего положения, когда они соприкасаются с донной частью стаканов 4 и не взаимодействуют с поддоном 1, в верхнее, когда магниты 3 частично выступают из стаканов 4 и взаимодействуют с поддоном 1, а их прижимы 6 - с внешней поверхностью донной части стаканов 4.

При использовании устройства слив масла производят следующим образом. Ослабляют сливную пробку 2, отвернув ее на 1-2 оборота обычным гаечным ключом. Устанавливают канистру 11 на основании 12 под поддоном 1 картера двигателя таким образом, чтобы ось симметрии горловины канистры 11 совпадала с осью вращения пробки 2 - в зоне расположения сливной пробки 2 (фиг.1, 2, 3). При необходимости отводят магниты 3 в нижнее положение, например, посредством прижимов 6 (показано на фиг.1 штриховыми линиями). Вводят рукав 8 в полость канистры 11 через ее горловину. Удерживая воронку 9 за рукав 8 в месте его соединения с трубкой воронки 9 или за стаканы 4, подводят воронку 9 к пробке 2 со стороны стоек захвата 10, одновременно прижимая воронку 9 к поверхности поддона 1. При этом стойки захвата 10 или одна из них, взаимодействуя с пробкой 2, обеспечивают относительное продвижение пробки 2 к захвату 10. Верхняя торцевая поверхность захвата 10 лежит в горизонтальной плоскости, причем выше горизонтальной плоскости, проходящей через срез воронки 9. Это обеспечивает возможность свободного контакта торцевой поверхности захвата 10 с поверхностью поддона 1. Попадание пробки 2 в захват 10 контролируют визуально: по обнаружению упора захвата 10 в пробку 2, после чего вращают воронку 9 против часовой стрелки: пробка 2 вывинчивается из поддона 1 картера и падает на сетку 7. Одновременно с этим масло из поддона 1 сливается в воронку 9. Удерживая воронку 9 в данном положении, поднимают вверх магниты 3, воздействуя на прижимы 6. Магниты 3 притягиваются к поддону 1 и фиксируют воронку 9. Пропускная способность трубки воронки 9 больше пропускной способности сетки 7 в воронке 9, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения на ней пробки 1 (на сетке она не показана) больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой 2, поэтому масло свободно сливается в канистру 11 из поддона 1 через сетку 7 и рукав 8. В завершение процесса слива масла отделяют воронку 9 от поддона 1 путем силового воздействия на нее в месте присоединения к ней рукава 8 в поперечном направлении. Затем свободный конец рукава 8 вынимают из канистры 11. В поддон 1 картера ввинчивают пробку 2. Масло из канистры 11 сливают в емкость для его хранения или регенерации. В завершение операции слива масла устройство протирают ветошью и устанавливают на хранение.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для запрвки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Сребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, С.45, 46.

2. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для запрвки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Сребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, С.45, 46 - прототип.

1. Устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки, состоящее из воронки с сеткой и с трубкой, а также из канистры, отличающееся тем, что к трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину и рукав имеет возможность вращения вокруг своей оси вместе с воронкой, воронка выполнена с возможностью отвинчивания сливной пробки и имеет возможность присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки, при этом воронка дополнительно снабжена П-образным захватом, ось вращения которого совпадает с осью вращения воронки, ширина просвета - с размером пробки под ключ, захват жестко присоединен к внутренней цилиндрической поверхности воронки с образованием двух симметрично расположенных стоек, выполненных в продолжение параллельных сторон захвата, каждая из которых образует острый угол с вертикальной плоскостью, проходящей через его параллельные стороны, кроме того, воронка снабжена двумя магнитами, к каждому из которых жестко присоединен направляющий стержень с прижимом на его свободном конце, магниты размещены в стаканах, которые расположены диаметрально относительно друг друга и жестко присоединены к наружной цилиндрической поверхности воронки, причем верхний срез стаканов и срез воронки находятся в одной горизонтальной плоскости, магниты имеют возможность осевого перемещения в стаканах из нижнего положения, когда они соприкасаются с донной частью стаканов и не взаимодействуют с поддоном, в верхнее, когда магниты частично выступают из стаканов и взаимодействуют с поддоном, а их прижимы - с внешней поверхностью донной части стаканов, пропускная способность трубки больше пропускной способности сетки в воронке, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения на ней пробки больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера двигателя.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхняя торцевая поверхность захвата лежит в горизонтальной плоскости, причем выше горизонтальной плоскости, проходящей через срез воронки.