Устройство для слива масла из картерных полостей машин в полевых условиях

Иллюстрации

Показать все

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях. Устройство содержит канистру с воронкой и раму, присоединенную к канистре в нижней ее части. Воронка выполнена с возможностью ее присоединения посредством трубки к горловине канистры, рама - с возможностью фиксации с канистрой и с грунтом в полевых условиях. Ригели рамы выполнены с образованием свободных концов. При этом в ригелях имеются прорези, оси симметрии которых совпадают с осями вращения стоек. Это позволяет использовать в устройстве канистры различных размеров в поперечном сечении. Технический результат - создана простая, надежная и компактная конструкция устройства для слива масла из картерных полостей машин в полевых условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях.

Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна передвижная ванна для слива отработанных масел из картеров тракторов. Она имеет возможность перемещения по направляющим вдоль смотровой канавы и состоит из бака, воронки с патрубками, крана и трубопроводов [1].

Основным недостатком указанного устройства является то, что оно имеет ограниченную область применения - только при обслуживании машин в стационарных условиях.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является канистра (бидон) с крышкой под горловину, оснащенной уплотнительной прокладкой [2].

Недостатком известного устройства является то, что оно мало приспособлено к использованию в качестве устройства для слива масла из картерных полостей, например двигателя, в полевых условиях. Это обусловлено отсутствием достаточной устойчивости канистры на основании вследствие возможной неровности его поверхности, а также возможным опрокидыванием пустой канистры под воздействием силы ветра.

Задачей изобретения является создание сливного устройства на основе канистры, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Воронка выполнена с возможностью ее присоединения посредством трубки к горловине канистры. Канистра оснащена рамой, которая выполнена с возможностью фиксации с канистрой и с основанием. При этом рама включает в себя четыре ригеля, каждый из которых выполнен в виде полосы. Ригели составлены друг с другом внакладку и с образованием окна по форме прямоугольной геометрической фигуры, описывающей контур поперечного сечения канистры. По углам ригели жестко соединены стойками, свободные концы которых имеют возможность фиксации с основанием. В результате получено сливное устройство с улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности обеспечена его фиксация с основанием (с грунтом) в полевых условиях. Ригели выполнены с образованием свободных концов. При этом в ригелях имеются прорези, оси симметрии которых совпадают с осями вращения стоек. Это позволяет использовать в устройстве канистры различных размеров в поперечном сечении.

На фиг.1 и 2 изображено устройство для слива масла из картерных полостей машин в полевых условиях, в частности на фиг.1 показан его общий вид (вид спереди) с местными разрезами, на фиг.2 - разрез A-A.

Устройство состоит из воронки 3 канистры 4 и рамы. Воронка 3 выполнена с возможностью ее присоединения посредством трубки 13 к горловине 14 канистры 4. Рама размещена в нижней части канистры 4 и включает в себя четыре ригеля (два верхних 11 и два нижних 12), выполненные в виде полосы с отверстиями на концах. Ригели составлены друг с другом внакладку: два верхних 11 ригеля наложены по концам на два нижних 12 ригеля таким образом, что их отверстия совпадают. При этом они образуют окно по форме прямоугольной геометрической фигуры, описывающей контур поперечного сечения канистры 4. По углам ригели жестко соединены стойками 5, которые пропущены через отверстия в ригелях. Каждая стойка 5 в верхней части выполнена с образованием резьбы, в средней - прижимного буртика 8, а в нижней - в виде цилиндрического стержня 9 с заостренным концом (не показано). Причем нижние 12 ригели удерживаются от вертикального перемещения буртиками 8 стоек 5, верхние 11 ригели - нижними 12 ригелями. Верхние 11 ригели сверху зафиксированы гайками 6, навинченными на резьбовую часть стоек 5. Под гайками 6 размещены шайбы 7. В результате нижние 12 ригели прижаты к буртикам 8 стоек 5, верхние 11 ригели - к нижним 12 ригелям. Одновременно с этим ригели 11 и 12 прижаты к поверхности канистры 4 и за счет этого (трения) удерживают ее от вертикального перемещения, фиксируя ее в заданном нижнем положении. Свободные концы стоек 5 имеют возможность фиксации с основанием 10, например с грунтом. Для обеспечения возможности использования в устройстве канистр различных размеров в поперечном сечении ригели 11 и 12 выполнены с образованием свободных концов, выступающих за контур поперечного сечения канистры 4. При этом в ригелях 11 и 12 выполнены прорези, оси симметрии которых совпадают с осями вращения стоек 5. При установке в раму канистры 4 с другим, например большим, поперечным сечением ослабляют гайки 6 и перемещают ригели 11 и 12 по прорезям относительно стоек 5 в направлении от центра (точки пересечения осевых линий устройства). Затем устанавливают канистру 4 в образовавшееся окно рамки, прижимают ригели 11 и 12 к канистре 4 и одновременно затягивают гайки 6.

При использовании устройства слив масла производят следующим образом.

Устанавливают устройство на основании 10 под картером 1, например, двигателя - в зоне расположения сливной пробки 2 (фиг.1). При этом воздействуют на канистру 4 вниз в вертикальном направлении. В результате стержни 9 заглубляются в основание 10 (в грунт) и надежно фиксируют устройство в заданном положении. После этого отвинчивают пробку 2 и производят слив масла из картера 1. В завершение процесса слива масла в картер 1 ввинчивают пробку 2. Устройство выводят из-под картера 1, воздействуя на канистру 4 вверх, что обеспечивает выход стержней 5 из основания 10. В завершение операции слива масла устройство протирают ветошью и устанавливают на хранение.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для заправки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Сребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, с.45, 46.

2. Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, с.369 - прототип.

1. Устройство для слива масла из картерных полостей машин в полевых условиях, состоящее из воронки и канистры, отличающееся тем, что воронка выполнена с возможностью ее присоединения посредством трубки к горловине канистры, канистра оснащена рамой, которая выполнена с возможностью фиксации с канистрой и с основанием, при этом рама включает в себя четыре ригеля, каждый из которых выполнен в виде полосы, ригели составлены друг с другом внакладку и с образованием окна по форме прямоугольной геометрической фигуры, описывающей контур поперечного сечения канистры, по углам ригели жестко соединены стойками, свободные концы которых имеют возможность фиксации с основанием.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ригели выполнены с образованием свободных концов, при этом в ригелях выполнены прорези, оси симметрии которых совпадают с осями вращения стоек.