Устройство для слива масла из картера двигателя с боковым расположением сливной пробки

Иллюстрации

Показать все

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в стационарных, так и полевых условиях. Устройство содержит канистру и воронку. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Воронка выполнена с возможностью присоединения ее к боковой поверхности картера двигателя посредством магнитов, встроенных в воронку. Технический результат - упрощение конструкции. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в стационарных, так и полевых условиях.

Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна передвижная ванна для слива отработанных масел из картеров тракторов. Она имеет возможность перемещения по направляющим вдоль смотровой канавы и состоит из бака, воронки с патрубками, крана и трубопроводов [1].

Основным недостатком указанного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию и ограниченную область применения - только при обслуживании машин в стационарных условиях.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является воронка с сеткой и с трубкой [2].

Недостатком известного устройства является то, что воронка не имеет возможности присоединения ее к картеру двигателя.

Задачей изобретения является создание сливного устройства, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в следующем. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Воронка выполнена с возможностью присоединения ее к поддону картера. При этом верхняя цилиндрическая часть воронки вырезана наполовину ее диаметра - с образованием вертикального полуцилиндра. Воронка дополнительно снабжена двумя магнитами в виде цилиндров, жестко закрепленными в цилиндрических фиксаторах, оси которых совпадают с осями магнитов и перпендикулярны вертикальной плоскости картера двигателя. Фиксаторы жестко присоединены свободными торцевыми поверхностями к вертикальным поверхностям среза полуцилиндра, причем ближе к его торцевой поверхности - выше размещения пробки на картере. Пропускная способность трубки больше пропускной способности сетки в воронке, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения на ней пробки больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера двигателя. В результате получено сливное устройство с улучшенными эксплуатационными свойствами, в котором обеспечена возможность присоединения воронки с рукавом к картеру двигателя и свободного слива масла из его полости в канистру.

На фиг.1, 2 и 3 изображено устройство для слива масла из картера двигателя с боковым расположением сливной пробки, в частности, на фиг.1 показан его общий вид (вид спереди) с местными разрезами, на фиг.2 - вид A, на фиг.3 - устройство в сборе при сливе масла из двигателя.

Устройство состоит из воронки 2 с сеткой 7 и канистры 8. К трубке воронки присоединен рукав 1, свободный конец которого опущен в полость канистры 8 через ее горловину. Воронка 2 имеет возможность присоединения ее к картеру 4 двигателя. При этом верхняя цилиндрическая часть воронки 2 вырезана наполовину ее диаметра - с образованием вертикального полуцилиндра. Воронка 2 дополнительно снабжена двумя магнитами 5 в виде цилиндров, жестко закрепленными в цилиндрических фиксаторах 6. Оси фиксаторов 6 совпадают с осями магнитов 5 и перпендикулярны вертикальной плоскости картера 4 двигателя. Фиксаторы 6 жестко присоединены свободными торцевыми поверхностями к вертикальным поверхностям среза полуцилиндра воронки 2, причем ближе к его торцевой поверхности - выше размещения пробки 3 на картере 4.

При использовании устройства слив масла производят следующим образом. Ослабляют сливную пробку 3, отвернув ее на 1-2 оборота обычным гаечным ключом. Устанавливают канистру 8 на основании 9 под картером 4 двигателя (в зоне расположения сливной пробки 3) таким образом, чтобы ось симметрии горловины канистры 8 примерно совпадала с вертикальной осью симметрии пробки 3, проходящей через ее торцевую поверхность. Вводят рукав 1 в полость канистры 8 через ее горловину. Подводят воронку 2 к пробке 3 и присоединяют ее посредством магнитов 5 к картеру 4. После чего гаечным ключом, пропущенным в полость воронки 2, вывинчивают пробку 3, которая затем падает на сетку 7. Одновременно с этим масло из картера 4 сливается в воронку 2. Пропускная способность трубки больше пропускной способности сетки 7 в воронке 2, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения на ней пробки 3 (на сетке она не показана) больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой 3 картера 4 двигателя, поэтому масло свободно сливается в канистру 8 из картера 4 через сетку 7 и рукав 1. В завершение процесса слива масла отделяют воронку 2 от картера 4 путем силового воздействия на нее в месте присоединения к ней рукава 1 в направлении от картера 4. Затем свободный конец рукава 1 вынимают из канистры 8. В картер 4 ввинчивают пробку 3. Масло из канистры 8 сливают в емкость для его хранения или регенерации. В завершение операции слива масла устройство протирают ветошью и устанавливают на хранение.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ

1. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для заправки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Сребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, с.45,46.

2. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для заправки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Сребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, с.45, 46 - прототип.

Устройство для слива масла из картера двигателя с боковым расположением сливной пробки, состоящее из воронки с сеткой и с трубкой, а также из канистры, отличающееся тем, что к трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину, воронка выполнена с возможностью присоединения ее к поддону картера, при этом верхняя цилиндрическая часть воронки вырезана наполовину ее диаметра - с образованием вертикального полуцилиндра, воронка дополнительно снабжена двумя магнитами в виде цилиндров, жестко закрепленными в цилиндрических фиксаторах, оси которых совпадают с осями магнитов и перпендикулярны вертикальной плоскости картера двигателя, фиксаторы жестко присоединены свободными торцевыми поверхностями к вертикальным поверхностям среза полуцилиндра, причем ближе к его торцевой поверхности - выше размещения пробки на картере, пропускная способность трубки больше пропускной способности сетки в воронке, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения на ней пробки больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера двигателя.