Устройство для получения комбинированных снимков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс -Я-а —,53Я 25397,г; (р/ / . . .« );", « с
Йвторекое.евилетельетво на йзобретевие.ОПИСЯН11Е устройства для получения комбинированных снимков.
К авторскому свидетельству П. В. Бехтерева, P. Н. Галебского. В. P. Гардина и К. 5. Дуида, заявленному 17 августа 1929 года (заяв. свил. № 53090).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года.
Данное изобретение основано на известном принципе получения комбинированных снимков путем совмещения изображения действующего лица с изображением любой обстановки, выполненной не в форме декорации, а лишь в виде фотографическо го снимка, рисунка ит.и.
Предлагаются два варианта устройства для получения комбинированных снимков, при чем в одном случае съемка производится на две отдельные пленки, из которых одна должна быть оборачивающей (lmkehrfilm), а в другом непосредствекно на одну негативную пленку. Во время съемки действующее лицо располагается на пустом монотонном фоке, изображение же требуемой обстановки получается при посредстве соответствующего негатива или диапозитива, установленного в съемочном аппарате позади одного из его двух объективов. Второй вариант устройства предусматривает применение особого осветительного устройства. Предполагается, что предложенное устройство сможет быть применено во всех тех случаях, когда сооружение декорации или выезд на натуру (напр., для съемки каких-либо сооружений в отдаленных пунктах) связан с большими расходами.
На чертеже фиг. 1 изображает первый вариаант предлагаемого аппарата; фиг. 2, 3 и 4 — соответственно два негативных кадра, полученных при помощи этого аппарата, и напечатанный . с них позитивный кадр; фиг. 5 — второй вариант аппарата; фиг. б — схему установки этого аппарата и осветительного устройства; фиг. 7 — силуэт артиста; фиг. 8, 9 и 10 — три варианта экрана, служащего фоном для артиста, вид сверху.
Первый вариант предложенного устройства представляет сдвоенныйкиносьемочкый аппарат 9 (фиг. 1), снабженный двумя объективами 3 и 4. Позади объектива 4, который должен обладать высокой светосилой, устанавливается негатив 6, с изображением требуемой декоративной обстановки (фона) и линза 7.
Объект (артист) 1 помещается на монотонном, напр., сером (но не на черном) фоне, при чем съемка производится одновременно двумя объективами. изображение, даваемое объективом 3, запечатлевается на обычной негативной пленке 5, а объектив 4 рисует такое же изображение на негативе 6. Благодаря линзе 7, негатив б со спроектированным на него ярким изображением артиста 1 запечатлевается на пленке в обороченном вице. Светосила объектива 4 и ширина щ ли соответствующего обтюратора подбираются таким образом, чтобы изображение артиста 1 получалось резко передержанным и представляло бы собой силуэт, лишенный полутонов. Фокусные расстояния об ектива 4 и линзы 7должяы быть выбраны так, чтобы сипуэт
-артиста на пленке 8 был точно такой же .величины, что и изображение артиста .на пленке 5.
В результате съемки на пленке 5 получается негативное изображение ар тиста на пустом фоне (фиг. 2), на оборачивающей же пленке 8 прсле проявления и соответствующей обработки получается негативное изображение требуемой о тстановки (фона) с прозрачным силуэгом артиста (фиг. 3). При копировании оба негатива совмещаются, в результате чего на позитиве (фиг. 4) получается нормально выработанное изображение артиста (с негатива 5) на соответствующем фоне (с негатива 8).
Второй вариант предложенного устройства также представляет собой сдвоенный аппарат 9 (фиг. 5), но предназначенный для получения обоих изображений на одной и той же пленке 5.
Позади объектива 4, который может быть той же светосилы, что и объектив 3, установлены оборачивающая изображения призма 2 и два зеркала 10, 10 с линзой 7 между ними. Между призмой 2 и объективом 4 устанавливается диапозитив 6 с изобрагкением требуемой декоративной обстановки (фона). Таким образом, объектив 3 проектирует изображение артиста на переднюю сторону негативной пленки 5, а об ектив 4 рисует такое же изображение на позитиве 6 (фиг. 7); самый процесс съемки описан ниже. Благодаря призме 2, зеркалам 10, 10 и линзе 7, изображение дча позитива 6 со спроектированным на него силуэтом артиста запечатлевается на обратной стороне той же негативной пленки 5. Фокусные расстояния объектива 4 и линзы Здолжны быть подобраны так, чтобы изображения артиста, рисуемые обоими объективами 3 и 4, были равновелики; призма 2 устачавливается так, чтобы указанные изображения в точности совпадали.
Самый процесс съемки в этом случае происходит не так, как описано дпя первого варианта. Вследствие того, что изооражения артиста и фона получаются на одной пленке, съ" мка их должна производиться поочередно. С этой целью и редусмотрено осветительное устройство, позволяющее поочередно освещать артиста 1 и монотонный фон 14 (фиг. 6).
Для освещения артиста служит лампа 12, а для освещения фона лампа 13; лампы эти снабжены вращающимися заслонками 15, вращение которых так согласовано, что они открывают лампы 12 и
13 поочередно. Экспозиция одного кадра распадается на два периода: сначала открывается лампа 12, освещающая артиста 1 (фиг. 6), и его изображение запечатлевается при помощи объектива 3 на пленке 5; в этот момент об.ьектив 4, закрыт соответствующим обтюратором 11 а фон 14 не освещен. В следующий период освещение артиста 1 прекращается, и объектив 3 закрывается соответствующим обтюратором 11, а вместо этого открывается объектив 4 и освещается фон 14, так что на позитиве 6 (фиг. 5) проектируется темный силуэт артиста (фиг. 7). Изображение позитива
6 с силуэтом артиста 1, как сказано выше, запечатлевается на той же пленке 5. При этом изображения артиста и фона могут фотографироваться на одном и том же участке пленки или же чередоваться в виде отдельных кадров, сливаясь в одно общее изображе ые лишь в восприятии зрителя при проекции на экран, В последнем случае перемещение пленки на один кадр должно cooTBeтствовать каждому открытию и закрытию ламп 12 и 13, т.-е. ускорено вдвое.
Во избежание заметного смещения изображения движущегося артиста относительно его силуэта, съемка при применении второго варианта устройства должна быть во всяком случае ускоренной.
Вращение заслонок 15 и обтюраторов11 может быть согласовано при помощи синхронизирующего устройства с моторами 16, включенными в общую цепь 18 с электромотором 17.
Описанный процесс съемки может быть применен также и для первого варианта устройства {фиг. 1}, с той лишь разницей, что, взамен негатива 6, установлен диапозитив 6, а вместо оборачивающей пленки 8 применена обычная негативная пленка. При этом объективы
3 и 4 должны будут открываться по. как валиков 20 (фиг. 11), должно проочередно и синхронно с лампами 12, 13. 1 исходить си-".õðoíío с вращением обтю(:овмещение полученных двух негативов раторов съемоччого аппарата. будет осуществляться при копировании, Изобретатели указывают, чтосъемоч(целью создания темного фона в мо-, ный аппарат может быть переконструименты съемки артиста 1 может быть j рован так, чтобы в качестве диапозитиустроена комната 19 (фиг. 6) с понижен- ва 6 или негатива 6 можно было приным полом, плавно переходящим в зад- менить обычный позитивный или неганюю изогнутую стенку. Комната должна тивный фильм с изображением соответбыть окрашена внутри в светлый тон, ствующей обстановки, например, улицы, чтобы позади артиста получалось рав. lснятой с „движения". Передвижение номерное освещенное поле в те момен- I такого фильма должно происходить синты, когда лампа 13 открыта, длина же хронно с передвижением пленки, на ко(глубина) комнаты должна обеспечи- торую производится съемка. вать достижение достаточно темного фона, когда лампа 13 закрыта и артист освещен лампой 12. С этой же целью может быть применен экран (фиг. 8), состоящий из косо расположенных пластинок 19, установленных между источниками света 12 и 13. Очевидно, что при включении переднего источника света 12 лучи его будут освещать арти:ста 1, носвбоодно пройдут между пластинками 19, так что позади артиста образуется темный фон. Наоборот, при включении зацнего источника света 13 отдельные пла тинки 19 будут освещены и создадут светлый фо позади не освещенного артиста 1. аналогично этому может применяться экран (фиг. 9), состоящий из валиков
20, имеющих одну половину 22 темную, -а другую 21 светлую (для этого может служить, например, черный и белый бархат с высоким ворсом). При синхронном вращении валиков 20, освещенных одним источником света, будет происходить поочередчое образование черного и светлого фо х Валики 20 могут также быть выполнены из целлюлоида или т. и., при чем в этом случае внутри них должны быть помещены лампы.
Другой вариант подобного экрана (фиг. 10) составлен из пластинок 23, окрашенных с одной стороны в черный, а с другой стороны в светлый цвет. При по переменном поворачи вани и пластинок 23 вокруг вертикальных осей к съемочному аппарату будут обращаться то светлые, то черные поверхности, чем и созцацутся необхоцимые изменения
s освещении фоча. Очевидно, что поворачивание пластинок 23 (фиг. 10), равно
A . А.
Предмет изобретения.
1. Устройство для получения комбинированных снимков, отличающееся тем, что в сдвоенном съемочном аппарате 9 между пленкой 8 и негативным изображением 6 обстановки установлена линза 7, с целью получения одинаковых размеров снимков обстановки с силуэтным контуром объекта, со снимками объекта на пленке 5, получаемыми через объектив 3, при чем объектив 4 берется с большей светосилой и обтюратор для него снабжен щелью большего размера, чем обтюратор для объектива 3 (фиг. 1).
2. Видоизменение устройства по п.1, отличающееся тем, что, с целью получения обоих изображений на одной и той же пленке 5, за диапозитивом 6 обстановки установлены ооорачивающая изображение призма 2 и два зеркала 10, 10 с линзой 7 между ними (фиг. 5).
3. При устройствах по и. и. 1 и 2 применение экрана, служащего фоном для объекта, состоящего из косо расположенных пластинок 19, установленных между источниками света 12, 13 (фиг. 8).
4. Форма выполнения экрана, по и. 3, отличающаяся тем, что экран выполнен в виде вращающихся валиков, имеющих одну половину темную, а другую светлую и снабженных внутри лампочками (фиг. 9).
5. Форма выполнения экрана по п.3. отличающаяся тем, что он составлен из пластинок 23, окрашенных в светлый и черный цвет и попеременно поворачиваемых на определенный угол (фиг. 10).
Б авторскому свидетельству П. В. Бехтерева, P. Я. лебекого, В. Р. Гардина и И. Б. Дунда Ло 25397