Кран стреловой самоходный
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси с рамой, опорную раму с передними и задними выносными опорами, установленную на раму шасси, поворотную платформу, стреловое оборудование, размещенное на поворотной платформе, выносные опоры выполнены со скосами со стороны опорных гидроцилиндров, передние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены от кабины водителя. Опорная рама выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоящей из трех частей: платформы, передней и задней поперечных балок, причем передняя поперечная балка по длине превышает заднюю. Выносные опоры установлены на концах поперечных балок, задние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены в сторону кабины водителя. Каждая из двух задних выносных опор расположена в нише, образованной боковой поверхностью платформы и передней поперечной балкой, передняя выносная опора расположена с наружной стороны задней выносной опоры. Достигается снижение металлоемкости, массы опорной рамы, массы и габаритов крана в целом, что приводит к повышению грузоподъемных и транспортных характеристик крана. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.
Известна грузоподъемная машина, содержащая самоходное шасси, опорную раму, поворотную раму, грузоподъемную стрелу, выносные гидроопоры, установленные в опорной раме, выполненные поворотно-выдвижными, при этом передние опоры могут быть также выполнены поворотными (свидетельство на полезную модель №40961, МПК В60Р 1/00, 19.02.2003).
В известном устройстве точки крепления выносных опор к опорной раме расположены на значительном удалении относительно друг друга, что увеличивает длину опорной рамы, соответственно ее металлоемкость и массу, следовательно, массу конструкции и габариты крана в целом. Такой кран трудно, а порой и невозможно использовать в условиях ограниченного пространства.
Технический результат изобретения заключается в снижении металлоемкости, массы опорной рамы, массы и габаритов крана в целом, что приводит к повышению грузоподъемных и транспортных характеристик крана, позволяет использовать кран для работы в условиях ограниченного пространства.
В конструкции крана не предусмотрено наличие противовеса, что дополнительно снижает его массу, упрощает его конструкцию, обслуживание крана, улучшает транспортные характеристики.
Технический результат достигается тем, что кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси с рамой, опорную раму с выносными опорами, установленную на раму шасси, поворотную платформу, стреловое оборудование, размещенное на поворотной платформе, при этом выносные опоры выполнены со скосами со стороны опорных гидроцилиндров, передние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены от кабины водителя. Согласно изобретению опорная рама выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоящей из трех частей: платформы, передней и задней поперечных балок, причем передняя поперечная балка по длине больше, чем задняя, выносные опоры установлены на концах поперечных балок, задние выносные опоры установлены с возможностью поворота и направлены в сторону кабины водителя, при этом задняя выносная опора расположена в нише, образованной боковой поверхностью платформы опорной рамы и передней поперечной балкой, передняя выносная опора расположена с наружной боковой поверхности задней выносной опоры. Длина передней выносной опоры превышает расстояние от ее оси поворота до задней оси шасси. Длина задней выносной опоры превышает расстояние от ее оси поворота до задней оси шасси. Кран снабжен гидроцилиндрами для поворота выносных опор. Основание гидроцилиндра для поворота передней выносной опоры закреплено в верхней части платформы опорной рамы, а шток гидроцилиндра закреплен в верхней части передней выносной опоры. Основание гидроцилиндра для поворота задней выносной опоры закреплено в нижней части платформы опорной рамы, а шток гидроцилиндра закреплен в нижней части задней выносной опоры. Кран снабжен надрамником, установленным на раме шасси за кабиной водителя, соединенным с опорной рамой. Центральная часть опорной рамы - платформа выполнена в форме короба. Передняя и задняя поперечные балки в поперечном сечении выполнены в форме короба. Коробчатая форма поперечного сечения передней и задней поперечных балок имеет вид трапеции.
Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображен общий вид крана;
на фиг.2 изображен общий вид опорной рамы в статическом положении;
на фиг.3 изображен общий вид опорной рамы в рабочем положении.
Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси 1 с рамой, опорную раму 2 с передними выносными опорами 3 и задними выносными опорами 4, установленную на раму шасси 1, поворотную платформу 5, размещенную на поворотной опоре, которая, в свою очередь, установлена на опорной раме 2. На поворотной платформе 5 размещено стреловое оборудование 6. В качестве грузоподъемного устройства возможно использование телескопической стрелы с числом секций не менее двух. Передние 3 и задние 4 выносные опоры выполнены со скосами 7 со стороны опорных гидроцилиндров 8. Опорная рама 2 выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоит из трех частей: платформы 9, передней поперечной балки 10, задней поперечной балки 11. Передняя поперечная балка 10 по длине превышает заднюю поперечную балку 11. Передние выносные опоры 3 установлены с возможностью поворота на концах передней поперечной балки 10 опорной рамы 2, направлены от кабины 18 водителя. Задние выносные опоры 4 установлены с возможностью поворота на концах задней поперечной балки 11, направлены в сторону кабины 18 водителя. Каждая из двух задних выносных опор 4 установлена в нише, образованной боковой поверхностью 12 платформы 9 и передней поперечной балкой 10. Каждая из двух передних выносных опор 3 расположена с наружной стороны соответствующей задней выносной опоры 4. Такое конструктивное решение способствует компактному размещению передних 3 и задних 4 выносных опор в транспортном положении, позволяет уменьшить габариты и массу стрелового самоходного крана.
Длина A1 передней выносной опоры 3 превышает расстояние L1 от ее оси поворота 13 до задней оси 14 шасси 1. Длина А2 задней выносной опоры 4 превышает расстояние L2 от ее оси поворота 15 до задней оси 14 шасси 1. Угол поворота передних и задних выносных опор находится в диапазоне от 0° до 180°.
Кран снабжен гидроцилиндрами 16 для поворота передних 3 и задних 4 выносных опор. При этом основание гидроцилиндра 16 для поворота передней выносной опоры 3 закреплено в верхней части платформы 9 опорной рамы 2, а шток гидроцилиндра 16 закреплен в верхней части передней выносной опоры 3. Скосы 7, с которыми выполнены задние выносные опоры 4, способствуют беспрепятственному размещению гидроцилиндров 16 для поворота передних выносных опор 3. Основание гидроцилиндра 16 для поворота задней выносной опоры 4 закреплено в нижней части платформы 9 опорной рамы 2, а шток гидроцилиндра 16 закреплен в нижней части выносной опоры 4. Кран снабжен надрамником 17, соединенным с опорной рамой 2, установленным на раме шасси 1. Надрамник 17 с настилом может быть использован для размещения оборудования, а также для обслуживания крана.
Для увеличения жесткости конструкции платформа 9 опорной рамы 2, а также передние 10 и задние 11 поперечные балки в поперечном сечении могут быть выполнены в форме короба. При этом короб поперечного сечения передних 10 и задних 11 поперечных балок может быть выполнен в форме трапеции.
Работа крана осуществляется из кабины крановщика с помощью рукояток гидрораспределителя. При переводе рукоятки гидрораспределителя из нейтрального положения на себя выполняется последовательно поворот передних выносных опор 3, затем задних выносных опор 4. Путем перевода других рукояток гидрораспределителя из нейтрального положения на себя происходит выдвижение штоков опорных гидроцилиндров 8. Кран готов к работе.
Длина передних 3 и задних 4 выносных опор и угол их поворота обеспечивают достаточный опорный контур для надежной устойчивой работы крана при отсутствии в его конструкции противовеса.
Путем перевода тех же рукояток гидрораспределителя в противоположном направлении происходит втягивание штоков опорных гидроцилиндров 8 и далее последовательно складывание задних 4, а затем передних 3 выносных опор. Кран находится в транспортном положении.
Стреловой самоходный кран может быть использован в промышленности и строительстве для проведения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ, в том числе в условиях ограниченного пространства.
1. Кран стреловой самоходный, содержащий автомобильное шасси с рамой, опорную раму с передними и задними выносными опорами, установленную на раму шасси, поворотную платформу, стреловое оборудование, размещенное на поворотной платформе, при этом выносные опоры выполнены со скосами со стороны опорных гидроцилиндров, передние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены от кабины водителя, отличающийся тем, что опорная рама выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоящей из трех частей: платформы, передней и задней поперечных балок, причем передняя поперечная балка по длине больше, чем задняя, выносные опоры установлены на концах поперечных балок, задние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены в сторону кабины водителя, при этом задняя выносная опора расположена в нише, образованной боковой поверхностью платформы и передней поперечной балкой, передняя выносная опора расположена с наружной стороны задней выносной опоры.
2. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что длина передней выносной опоры превышает расстояние от ее оси поворота до задней оси шасси.
3. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что длина задней выносной опоры превышает расстояние от ее оси поворота до задней оси шасси.
4. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что он снабжен гидроцилиндрами для поворота выносных опор.
5. Кран стреловой самоходный по п.4, отличающийся тем, что основание гидроцилиндра для поворота передней выносной опоры закреплено в верхней части платформы опорной рамы, а шток гидроцилиндра закреплен в верхней части передней выносной опоры.
6. Кран стреловой самоходный по п.4, отличающийся тем, что основание гидроцилиндра для поворота задней выносной опоры закреплено в нижней части платформы опорной рамы, а шток гидроцилиндра закреплен в нижней части задней выносной опоры.
7. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что он снабжен надрамником, установленным на раме шасси за кабиной водителя, соединенным с опорной рамой.
8. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что платформа опорной рамы выполнена в форме короба.
9. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что передняя поперечная балка в поперечном сечении выполнена в форме короба.
10. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что задняя поперечная балка в поперечном сечении выполнена в форме короба.
11. Кран стреловой самоходный по п.9, отличающийся тем, что короб поперечного сечения передней поперечной балки выполнен в форме трапеции.
12. Кран стреловой самоходный по п.10, отличающийся тем, что короб поперечного сечения задней поперечной балки выполнен в форме трапеции.