Одноколесное снегоуборочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. Устройство представляет собой щит-трансформер, который перемещается фронтально и управляется телескопической рычажной рукояткой. Точкой опоры рукоятки служит ось с одним колесом и два ролика, которые предусмотрены у щита-трансформера. Колесо вместе с опорно-передвижным механизмом вращается вокруг вертикальной оси и устанавливается под нужным углом. Щит-трансформер меняет свою рабочую форму с помощью растяжек вращением вокруг оси. Он снабжен автомеханическим свалом от веса груза. Свал груза осуществляют путем выжима защелки тросиком при надавливании оператором на муфты сцепления. Опорожненный щит-трансформер возвращается в исходное положение возвратной пружиной. Обеспечивается повышение эффективности и маневренности при уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Изобретение предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий, тротуаров, а также планировочных и других работ.

Известно снегоуборочное устройство [1], содержащее лопасти, установленные на осях между несущим колесом и опорным кольцом. Оси расположены выше центра тяжести с возможностью поворота лопастей силой их тяжести и массой порции снега. Рабочий угол лопастей устанавливается при загрузке и выгрузке автоматически от воздействия массы снега и ограничителей. Приемный лоток имеет внутреннюю поверхность цилиндрической формы с полозьями и на другом конце с возможностью переустановки в рабочее положение, разгрузочный лоток выполнен с возможностью переналадки на другое положение разгрузки, а рукоятка в положение, обратное направлению рабочего движения снегоуборочного устройства. К недостатку аналога можно отнести сложность конструкции и взаимодействие деталей между собой, применение усилий оператором для уплотнения снега при выгрузке.

Наиболее близким техническим решением является снегоуборочное устройство [2], содержащее рабочий орган, состоящий из лезвия и двух вертикально расположенных ножей, и полоза, удерживаемого снегоуборочное устройство в горизонтальном положении. Лезвие содержит положительные уклоны, обеспечивающие подбор массы снега и подъем его на уровень разгрузки. Пластина отвала установлена в средней его части, на вертикальной оси, с возможностью установки и переустановки пластины отвала в рабочее положение под углом к входу рабочего органа и его бортам. Устройство состоит из двух рабочих органов, выполненных в виде лезвий, расположенных в рабочем положении один над другим, соединенных между собой стойками с ножами и стенкой отвала, расположенной под углом к входу рабочего органа и к выходу из снегоуборочного устройства. Рукоятка устанавливается в рабочее положение поворотом вокруг шарнира.

Недостатком прототипа являются сложность конструкции и взаимодействие деталей между собой, которые влияют на трудности в обслуживании. В связи с этим ограничивается возможность широкого использования устройства для уборки снега с дорожных покрытий и тротуаров.

Цель изобретения - повышение маневренности при уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров, планировочных и других работ.

Поставленная цель достигается тем, что одноколесное снегоуборочное устройство имеет щит-трасформер, меняющий свою форму вращением вокруг оси, и предназначено для уборки снега с дорог и улиц (фиг.1, 2). Процесс перемещения снега с дорог и улиц осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Щит-трансформер соединен с черенком, который вставлен в патрубок 5. Черенок 4 проходит через патрубок, который закреплен на опорно-передвижном механизме с одним колесом. Опорно-передвижной механизм состоит из оси, одного колеса и телескопического кронштейна. Щит-трансформер оснащен возвратной пружиной и имеет шарнирное соединение с черенком (фиг.1, 2).

Щит-трансформер может менять геометрическую форму в плане в зависимости от поставленной задачи. Так, щит-трансформер может фронтально перемещать снег и установлен под углом к направлению движения, чтобы снег направлялся в сторону (фиг.4). Щит-трансформер является съемным и ширина его 0.5÷1.5 м, и зависит от фронта и вида выполняемых работ.

Опорно-передвижной механизм состоит из оси, одного колеса и телескопического кронштейна (фиг.5). Высота от поверхности земли и место установки втулки с черенком регулируется телескопическим кронштейном. Использование одного колеса, а не двух, значительно повышает маневренность устройства и делает более экономичным.

Положение черенка фиксируется упорным винтом, который находится во втулке (фиг.6). У щита-трансформера предусмотрены растяжки, длина которых меняется. Растяжки позволяют менять форму щита-трасформера, превращая его в обычную лопату и жестко фиксируя его положение. Разворотом нижней части щита-трансформера в обратную сторону можно превратить его в планировщик и осуществлять планировочные работы на поверхности земли.

На рукоятке имеется муфта сцепления, которая с помощью тросика отжимает защелку и позволяет автоматически выгружать груз. Выгрузка груза осуществляется под действием собственного веса груза. Возвратная пружина приводит опорожненный щит-трансформер в исходное положение и для этого подбирается с соответствующей жесткостью. Снизу у щита-трансформера предусмотрены ролики.

Черенок может удлиняться перемещением рукоятки и фиксироваться винтом, проходящим через отверстие черенка (фиг.6).

Прикладываемое усилие на рукоятку (фиг.8) при этом значительно уменьшается и зависит от отношения длины плеч:

,

где F1 - усилие, прикладываемое оператором к черенку; F2 - подъемная сила; l1 - плечо усилия, прикладываемого оператором к черенку; l2 - плечо подъемной силы.

На фиг.1 изображено одноколесное снегоуборочное устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 изображено одноколесное снегоуборочное устройство в момент опорожнения груза, общий вид; на фиг.4 - одноколесное снегоуборочное устройство с развернутым в плане щитом-трансформером и повернутым под углом колесом, вид сверху; на фиг.5 - опорный и передвижной механизм; на фиг.6 изображена телескопическая рукоятка; на фиг.7 - разрез места закрепления черенка и втулки; на фиг.8 изображена расчетная схема работы одноколесного снегоуборочного устройства.

Одноколесное снегоуборочное устройство имеет щит-трансформер 1, меняющий свою форму вращением вокруг оси 2, и предназначено для уборки снега 3 с дорог и улиц. Процесс перемещения снега 3 с дорог и улиц осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Щит-трансформер 1 соединен с черенком 4, который вставлен в патрубок 5. Черенок 4 проходит через патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме. Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колеса 7 и телескопического кронштейна 8. Щит-трансформер 1 оснащен возвратной пружиной 9 и имеет шарнирное соединение 10 с черенком 4.

Черенок 4 может удлиняться перемещением рукоятки 11 и фиксироваться винтом 12, проходящим через отверстие 13 черенка 4.

Положение черенка 4 фиксируется упорным винтом 14. У щита-трансформера 1 предусмотрены растяжки 15. На рукоятке 11 имеется муфта сцепления 16, которая с помощью тросика 17 отжимает защелку 18. Снизу у щита-трансформера 1 предусмотрены ролики 19.

Одноколесное снегоуборочное устройство работает следующим образом. Одноколесное снегоуборочное устройство имеет щит-трансформер 1, меняющий свою форму вращением вокруг оси 2, и предназначено для уборки снега 3 с дорог и улиц (фиг.1, 2). Процесс перемещения снега 3 с дорог и улиц осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Щит-трансформер 1 соединен с черенком 4, который вставлен в патрубок 5. Черенок 4 проходит через патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме (фиг.5). Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колеса 7 и телескопического кронштейна 8. Щит-трансформер 1 оснащен возвратной пружиной 9 и имеет шарнирное соединение 10 с черенком 4 (фиг.1, 2).

Щит-трансформер 1 может менять геометрическую форму в плане в зависимости от поставленной задачи. Так, щит-трансформер 1 может фронтально перемещать снег и установлен под углом к направлению движения, чтобы снег направлялся в сторону (фиг.4).

Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колеса 7 и телескопического кронштейна 8 (фиг.5). Высота от поверхности земли и место установки втулки 5 с черенком 4 регулируется телескопическим кронштейном 8. Колесо 7 вместе с опорно-передвижным механизмом вращается вокруг вертикальной оси и устанавливается под нужным углом.

Положение черенка 4 фиксируется упорным винтом 14 (фиг.7). У щита-трансформера 1 предусмотрены растяжки 15. Растяжки 15 позволяют менять форму щита-трасформера 1, превращая его в лопату, жестко фиксируя его положение. На рукоятке 11 имеется муфта сцепления 16, которая с помощью тросика 17 отжимает защелку 18 и позволяет автоматически выгружать груз. Возвратная пружина 9 приводит щит-трансформер 1 в исходное положение. Снизу у щита-трансформера 1 предусмотрены ролики 19.

Черенок 4 может удлиняться перемещением рукоятки 11 и фиксироваться винтом 12, проходящим через отверстие 13 черенка 4 (фиг.6).

Использование одного колеса, а не двух, значительно повышает маневренность устройства и делает более экономичным.

Предлагаемое изобретение позволяет эффективно убирать снег на улицах и дорогах, эффективнее аналогов, и является более экономичным. Производительность труда при уборке снега этим устройством в 3÷4 раза выше, чем при уборке аналогами. Он не создает шум, так как является простым механическим устройством.

Источники информации

1. Патент РФ №2341613 МПК E01H 5/04, Снегоуборочное устройство / Арзамасцев А.Г.; Заяв. 03.04.2007 (Аналог).

2. Патент РФ №2403338 МПК E01H 5/02, Снегоуборочное устройство / Арзамасцев А.Г.; Заяв. 06.02.2009. (Прототип).

1. Одноколесное снегоуборочное устройство, содержащее рабочий орган, рукоятку, отличающееся тем, что рабочий орган представляет собой щит-трансформер, который перемещается фронтально и управляется телескопической рычажной рукояткой, точкой опоры у которой является ось с одним колесом и два ролика, предусмотренные у щита- трансформера, колесо вместе с опорно-передвижным механизмом вращается вокруг вертикальной оси и устанавливается под нужным углом, щит-трансформер может менять свою рабочую форму с помощью растяжек вращением вокруг оси и снабжен автомеханическим свалом от веса груза путем выжима защелки тросиком при надавливании на муфты сцепления оператором и возврата опорожненного щита-трансформера в исходное положение возвратной пружиной.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щит-трансформер является съемным, и ширина его 0,5÷1,5 м и зависит от фронта и вида выполняемых работ.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щит-трансформер может менять свой угол установки в плане.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что высота от поверхности земли и место установки втулки с черенком регулируется.