Автоматическая кулачная сцепка для подвижного состава железных дорог

Иллюстрации

Автоматическая кулачная сцепка для подвижного состава железных дорог (патент 2540)
Автоматическая кулачная сцепка для подвижного состава железных дорог (патент 2540)
Автоматическая кулачная сцепка для подвижного состава железных дорог (патент 2540)
Автоматическая кулачная сцепка для подвижного состава железных дорог (патент 2540)
Показать все

Реферат

 

Класс 20е I I

Ко 2540

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматической кулачной сцепки для подвижного состава железных дорог.

К патенту ин-ого „Акц. Об-ва Кнорр-Бремзе" (Knorr-Bremse

Aktiengesellschaft) в г. Берлине, Лихтенберге, заявленному

14 апреля 1925 гола (ваяв. свил. Хо 2541).

Действительный изобретатель А. Д. Безлей (А. D. 8aseley).

0 выдаче натента опубликовано 31 марта1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 марта 1927 года.

Предлагаемое изобретение касается автоматических кулачных железнодорожных сцепок того типа, при котором внутри сцепной головки имеется подвижный в продольном направлении стопорный клин, оттягиваемый для расцепления назад при помощи раз единительного приспособления.

На чертеже фиг. 1 изображает в боковом аиде сцепную головку, при чем стопорный клин представлен в положении сцепления; фиг. 2 †так же боковой вид, но с отодвинутым назад и приподнятым стопорным клином; фиг. 3 — вид в плане двух сцепных головок в момент их захаатывания; фиг. 4 и 5 — соответственно план и боковой вид куркообразного пальца для передвижения стопорного клина; фиг. 6, 7, 8 и 9 — различные проекции стопорного клина.

Внутри сцепной головки автоматической кулачной сцепки расположен передвижной стопорный клин 2, направляемый при своем движении между одною из наружных стенок 3 головки и находящейся внутри головки промежуточною стенкою 3 и тем предохраняемый от боковых движений, для чего клин 2 снабжен также обращенными к перегородке 3 направляющими выступами б и 7. Пропущенный поперек сцепной головки болт 4 служит осью вращения для расцепляю щего приспособления 5 и опорою для стопорного клина 2. Расцепляющее приспособление 5 захватывает внутри сцепной головки стопорный клин, снабженный полостью 8, ограниченною. зигзагообразным контуром, в которую входит куркообразный палец 9, двигающий стопорный клин назад и приводящий его в стопорное положение. Вместе с тем, форма полости 8 в стопорном клине, равно как и куркообразного пальца 9 подобраны таким образом, что они ограничивают движение назад клина 2, когда палец

9 расцепляющего приспособления 5 своим ребром 10 прилегает к ребру 13

Йолости 8, а ребром 12 — к ребру 15 этой полости. Клин 2 снабжен, кроме того, выступающим назад и на кбнце крючковидно изогнутым книзу хвостовиком 1б, которым скользит по болту 4 и, удерживается в переднем положении;. т.-е. в готовности к с(епленив. Передняя лобовая поверхность стопорного клина имеет в профиле (фиг. 6 и 8) тупоугольную форму, а в нижней части снабжена косым срезом 17, действующим таким образом, что находящийся в стопорном положении клин 2 при сцеплении друг с другом двух головок сдвигается назад из стопори ого положения и соскальзывает s замыкающее положение (фиг. 3). К направляющему желобку 19 головки примыкает расположенный в той же вертикальной плоскости кармай 20, в который входит направляющий выступ 18 стопорного клина 2, когда последйий приведен в стопорное йоложейие.

Для размыкания сцепки и приведения клина 2 8 Стбпорное положение поворачивают за ушко расцепляющее приспособление 5 в направлении обратном движению часовой стрелки.

Это в(ращение передается стопорнному клййу 2 Муркообразнь|м пальцем 9, рвбрЬ 12 которого; прилегая к ребру

15 полбсти 8 стопорного клина, передбигает пжЛедний йазад. При этом направляющий выступ 18 клина 2 скользит йазад в ведущем наклонно вверх направляющем желобке 19 головки; когда он устанавливается по- зади хода в карман 20, ребро 11 пальца 9, действуя на ребро 14 полости 8 стопорного клина, поднимает последний и, так как центр тяжести клина лежит впереди точек соприкосновения ребер 11 и 14, клин падает вперед, входя своим направляюп(им выступом

18 в карпин 20 сцепкой головки; при этом расцепляющее приспособление должно быть поверну1 о B обратную сторону, т.-е. в направлении вращения часовой стрелки, так, чтобы клин 2 освободился для движения вперед.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Автоматическая кулачная сцепка для йодвйжного состава железных дорог с находящимся внутри сцепной голойа, подвитым в ее продольном йаправлении СтопорнМм клйном, характеризующаяся тем, что упомянутый клин 2 (фйг. 1, 2, 3, 6, 7, 8 и 9), расположенный между стенками 3, 3 в сцепной головке 1, снабжен: 1) полостью 8 (фиг. 6 — "9) с зигзагообразным профилем; 2) крючко образным хвостовиком 16, ограничивающим ход клина; 3) тупоугольной лобовой частью со скошенным концом 17, и 4) направляющими выступами 7, б и 18 каковой клин принимает требуемые положения помощью поворотного на болте 4 (фит. 3) куркообразн ого пальца 9 (фиг. 4, 5), форма которого соответственно согласована с контуром указанной полости 8. Хипо-литография «Красный Печатнии», Ленинград, Меясдународный, 7о.

ra „Дпц. 0-йа. ËÍÎÐÐ-5РЕИЕ _#_2540

ЗИ Г.

Типо-Литография „Красный Печатник". Ленинград Международный пр,, 75.