Сиденье транспортного средства и панель спинки сиденья

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к сиденью для транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит панель спинки сиденья, подушку, чехол сиденья и зажим. Панель спинки сиденья содержит часть панели спинки, которая выполнена из полимерного пластинчатого элемента, и пружинную секцию спинки. Пружинная секция спинки включает в себя полимерную пружину. Полимерная пружина имеет изгибающуюся часть, образованную с волновым профилем поперечного сечения. Пружина опирается на двух концевых сторонах на раму сиденья и выполнена с двумя расположенными рядом друг с другом отверстиями и с частью для вхождения в контакт с зажимом, выполненной между двумя отверстиями. Подушка опирается на полимерную пружину. Зажим присоединен к стороне чехла сиденья и включает в себя две плечевые части, которые введены в два отверстия, с крюкообразной частью, образованной на ведущей концевой стороне каждой из двух плечевых частей. Соответствующие крюкообразные части зацеплены за указанную часть для вхождения в контакт с зажимом для прикрепления зажима к краевым частям двух отверстий. Достигается возможность легкого прикрепления чехла к полимерной пружине. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к сиденью для транспортного средства и к панели спинки сиденья, в которой предусмотрена полимерная пружина.

Уровень техники

Существует потребность в уменьшении веса сидений для транспортных средств. Приведенный далее патентный документ 1 описывает пружину, которая растянута между двумя боковыми рамами, левой и правой, предусмотренными в раме спинки сиденья. Пружина выполнена из полимера с перспективой уменьшения веса сиденья транспортного средства.

Патентный документ 1: выложенная заявка на патент Японии (JP-A) № 2004-138156

Краткое описание изобретения

Техническая задача

Когда в сиденье транспортного средства предусмотрены металлические пружины, обычно подушка из амортизирующего материала опирается на металлические пружины, и чехол сиденья, который покрывает переднюю поверхность подушки, прикрепляется к металлическим кольцам через, например, круглые скобки (витковые пружины). Использование конструкции для прикрепления чехла сиденья к полимерной пружине, описанной выше, также может быть рассмотрено, однако обычные крепежные конструкции, использующие, например, круглые скобки, включают в себя сложную операцию крепления.

Ввиду вышеописанных обстоятельств задачей настоящего изобретения является разработка сиденья транспортного средства и панели спинки сиденья, в котором чехол сиденья может быть легко прикреплен к полимерной пружине.

Решение задачи

Сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения включает в себя: полимерную пружину, которая выполнена из полимера, которая опирается на двух концевых сторонах на раму сиденья и которая образована с двумя расположенными рядом друг с другом отверстиями, с частью для вхождения в контакт с зажимом, образованной между двумя отверстиями; подушку, опирающуюся на полимерную пружину; чехол сиденья, который покрывает переднюю поверхность подушки; и зажим, который присоединяют к стороне чехла сиденья, который включает в себя две плечевые части, которые соответственно вставляют в два отверстия, с крюкообразной частью, образованной на ведущей концевой стороне каждой из двух плечевых частей, причем соответствующие крюкообразные части зацепляются за часть для вхождения в контакт с зажимом для прикрепления зажима к краевым частям двух отверстий.

В сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения подушка опирается на полимерную пружину, которая опирается на раму сиденья. Зажим присоединяют к чехлу сиденья, который покрывает подушку, и зажим входит в контакт с краевой частью отверстия, образованного в полимерной пружине. Соответственно чехол сиденья может быть легко прикреплен к полимерной пружине посредством зажима. Более того, поскольку для того чтобы прикреплять чехол сиденья, только отверстие образовано в полимерной пружине, могут быть исключены любые недостатки в формуемости полимерной пружины.

Сиденье транспортного средства по пункту 2 формулы изобретения представляет собой сиденье транспортного средства по пункту 1 формулы изобретения, в котором в полимерной пружине образованы два отверстия, расположенные рядом друг с другом; крепежное средство состоит из зажима, который включает в себя две плечевые части, которые соответственно вставляют в два отверстия, с крюкообразной частью, образованной на ведущей концевой стороне каждой плечевой части; и между двумя отверстиями образована часть для вхождения в контакт с зажимом, за которую зацепляется каждая из соответствующих крюкообразных частей.

Кроме того, в данном сиденье транспортного средства, когда две плечевые части, предусмотренные в зажиме, соответственно вставляют в два отверстия, образованные в полимерной пружине, крюкообразные части, образованные на ведущих концевых сторонах двух плечевых частей, зацепляются за часть для вхождения в контакт с зажимом, образованную между двумя отверстиями. Чехол сиденья, к которому присоединен зажим, может быть соответственно легко прикреплен к полимерной пружине. Более того, посредством перемещения двух плечевых частей друг от друга зажим, то есть чехол сиденья, может быть удален из полимерной пружины. Операция удаления зажима из полимерной пружины соответственно может быть проще, чем при конструкции, в которой, например, стреловидное крепежное средство вставляется в одно отверстие и прикрепляется к краевым частям отверстия.

Сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 3 формулы изобретения представляет собой сиденье транспортного средства по пункту 1 формулы изобретения, в котором зажим сконструирован таким образом, что, когда базовые концевые стороны двух плечевых частей приближают друг к другу, ведущие концевые стороны двух плечевых частей поворачиваются вокруг промежуточной части двух плечевых частей, чтобы перемещаться друг от друга.

В сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 3 формулы изобретения во время удаления зажима из полимерной пружины достаточно ввести базовые концевые стороны двух плечевых частей друг к другу. Поскольку ведущие концевые стороны двух плечевых частей поворачиваются вокруг промежуточной части двух плечевых частей, чтобы перемещаться друг от друга, зацепление крюкообразной части с частью для вхождения в контакт с зажимом полимерной пружины может быть расцеплено. Соответственно операцию извлечения зажима (то есть чехла сиденья) из полимерной пружины можно выполнить проще.

Сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 4 формулы изобретения является сиденьем транспортного средства по любому из пунктов 1 или 3 формулы изобретения, в котором в полимерной пружине предусмотрена изгибающаяся часть, образованная с волновым профилем поперечного сечения; и в изгибающейся части образовано отверстие.

В сиденье для транспортного средства в соответствии с пунктом 4 формулы изобретения соответственно легко может быть сделан вклад в характеристики полимерной пружины посредством использования простой конструкции в результате использования полимерной пружины с изгибающейся частью, образованной в виде волнового профиля поперечного сечения. Более того, коэффициент жесткости полимерной пружины может быть легко изменен посредством соответствующего изменения установочных параметров для положений отверстий, образованных в полимерной пружине.

Сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 5 формулы настоящего изобретения представляет собой сиденье транспортного средства по любому из пунктов 1, 3 или 4 формулы изобретения, в котором полимерная пружина прикреплена к раме сиденья на обеих концевых частях; и в месте, исключающем расположение двух концевых частей и центральной части полимерной пружины, образовано отверстие.

В сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 5 формулы изобретения обе концевые части полимерной пружины прикреплены к раме сиденья. Соответственно подобно опорной балке, которая закреплена на обоих концах, напряжение будет самым большим в обеих концевых частях и в центральной части полимерной пружины, когда нагрузка прилагается к стороне центральной части полимерной пружины. В настоящем изобретении отверстие для вхождения в контакт зажима и полимерной пружины образовано в месте, исключающем расположение обеих концевых частей и центральной части полимерной пружины. То есть, поскольку отверстие образовано так, чтобы избегать места, в которых напряжение самое большое, можно задавать маленькую ширину для полимерной пружины, обеспечивая при этом прочность и жесткость полимерной пружины. Соответственно возможно достичь снижения веса и затрат для полимерной пружины и, тем самым, для сиденья транспортного средства.

Сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 6 формулы изобретения представляет собой сиденье транспортного средства по любому из пунктов 1, 3, 4 или 5 формулы изобретения, в котором по меньшей мере два зажима, присоединенные к стороне чехла сиденья, соответственно прикрепляют к краевым частям по меньшей мере двух отверстий, образованных в полимерной пружине, так, что по меньшей мере два зажима имеют различные направления вхождения в контакт относительно краевых частей относительно друг друга, в результате чего чехол сиденья размещает подушку относительно полимерной пружины по меньшей мере в двух направлениях.

В сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 6 формулы изобретения по меньшей мере два зажима, присоединенные к стороне чехла сиденья, соответственно прикрепляются по меньшей мере к двум частям для вхождения в контакт с зажимом, образованным в полимерной пружине. Соответственно может быть устранено ненамеренное позиционное смещение подушки относительно полимерной пружины, поскольку чехол сиденья размещает подушку по меньшей мере в двух направлениях относительно полимерной пружины. Более того, направления вхождения в контакт по меньшей мере двух зажимов относительно по меньшей мере двух частей для вхождения в контакт с зажимом задаются так, чтобы они были различными. Соответственно, например, посредством задания размеров каждой из частей для вхождения в контакт с зажимом большими, чем размеры каждого из зажимов, подушка может быть размещена относительно полимерной пружины по меньшей мере в двух направлениях, по меньшей мере, двумя зажимными средствами, даже когда каждый из зажимов выполнен с возможностью относительного перемещения в направлении, перпендикулярном направлению вхождения в контакт относительно полимерной пружины. То есть изготовление сиденья транспортного средства может быть проще, поскольку подушка может быть размещена относительно полимерной пружины по меньшей мере в двух направлениях, в то время как любые изменения в сборке подушки относительно полимерной пружины компенсируются относительным перемещением крепежного средства.

Сиденье транспортного средства по пункту 7 формулы изобретения представляет собой сиденье транспортного средства по любому из пунктов 1, 3, 4, 5 или 6 формулы изобретения, в котором рама сиденья является рамой спинки сиденья, включающей в себя две боковые рамы, правую и левую; полимерная пружина расположена вдоль направления ширины спинки сиденья между двумя боковыми рамами; подушка является подушкой спинки сиденья, которую располагают на передней стороне полимерной пружины и в которой предусмотрена часть для взаимосвязи, которая размещает переднюю сторону и заднюю сторону подушки во взаимосвязи друг с другом; чехол сиденья покрывает, по меньшей мере, переднюю сторону спинки сиденья; и зажим вставляют через часть для взаимосвязи и прикрепляют к краевой части отверстия.

В сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 7 полимерная пружина расположена вдоль направления ширины спинки сиденья между двумя боковыми рамами, правой и левой, предусмотренными в раме спинки сиденья. Подушка спинки сиденья расположена на передней поверхности полимерной пружины, и зажим присоединен к чехлу сиденья, который покрывает по меньшей мере переднюю поверхность подушки спинки сиденья. Зажим вставляется через часть для взаимосвязи, предусмотренную в подушке спинки сиденья, и входит в контакт с краевой частью отверстия, образованного в полимерной пружине. Чехол сиденья спинки сиденья соответственно может быть легко прикреплен к полимерной пружине посредством зажима.

Сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 8 формулы настоящего изобретения представляет собой сиденье транспортного средства по пункту 7 формулы изобретения, в котором в панели спинки сиденья в виде единого целого предусмотрена полимерная пружина, которая выполнена из полимера, и предусмотрена часть панели спинки, расположенная на стороне спинки сиденья.

В сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 8 часть панели спинки и полимерная пружина предусмотрены в виде единого целого с панелью спинки сиденья, которая выполнена из полимера, позволяя тем самым уменьшить количество элементов и уменьшить количество этапов сборки по сравнению с тем, когда пружина спинки сиденья выполнена из металла, позволяя тем самым достигать уменьшения веса и уменьшения затрат. Более того, поскольку только отверстие образовано в полимерной пружине для прикрепления чехла сиденья, любые недостатки в формуемости могут быть исключены даже при конструкции, в которой полимерная пружина образована в виде единого целого с частью панели спинки.

Сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 9 формулы настоящего изобретения представляет собой сиденье транспортного средства по пункту 8 формулы изобретения, в котором множество полимерных пружин предусмотрены так, чтобы они располагались на расстоянии друг от друга в направлении высоты спинки сиденья, причем во множестве полимерных пружин предусмотрены изгибающиеся части, образованные с волновым поперечным сечением на виде в плане, посредством соединения вместе множества изогнутых поверхностей вдоль направления ширины спинки сиденья, и множество полимерных пружин имеет такой формовочный уклон, чтобы обеспечивать вынимание пресс-формы в одном из направлений высоты спинки сиденья.

В сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 9 формулы изобретения из-за того, что в панели спинки сиденья предусмотрена часть панели спинки, предпочтительно использовать способ извлечения пресс-формы в одном из направлений высоты спинки сиденья для того, чтобы образовывать многочисленные полимерные пружины в виде единого целого с частью панели спинки, используя формование полимера. С этой точки зрения в настоящем изобретении соответствующие изгибающиеся части, образованные для каждой из полимерных пружин, заданы с формовочным уклоном, позволяющим извлечение из пресс-формы в одном из направлений высоты спинки сиденья.

Сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 10 формулы изобретения представляет собой сиденье транспортного средства по пункту 3 формулы изобретения, в котором в промежуточных частях каждой из двух плечевых частей предусмотрены выступающие части, которые выступают в направлениях приближения друг к другу.

В сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 10 формулы изобретения, когда базовые концевые стороны двух плечевых частей, предусмотренных в зажиме, сближаются друг с другом, выступающие части, предусмотренные в промежуточных частях двух плечевых частей, сближаются и контактируют друг с другом. Ведущие концевые стороны двух плечевых частей, таким образом, вращаются вокруг выступающей части и перемещаются друг от друга. Соответственно может быть обеспечена простая конструкция зажима.

Панель спинки сиденья в соответствии с пунктом 11 формулы изобретения включает в себя часть панели спинки, которая образована из полимерного пластинчатого элемента и которая расположена на стороне рамы спинки сиденья; и пружинную секцию спинки, которая выполнена из полимера и объединена или предусмотрена в виде единого целого с частью панели спинки, которая включает в себя полимерную пружину, расположенную вдоль направления ширины спинки сиденья между двумя боковыми рамами, левой и правой, предусмотренными в раме спинки сиденья, причем в полимерной пружине предусмотрена изгибающаяся часть, образованная с волновым профилем поперечного сечения, и которая образована с отверстием в полимерной пружине.

В панели спинки сиденья в соответствии с пунктом 11 формулы изобретения из-за того, что часть панели спинки и полимерная пружина предусмотрены в виде единого целого с панелью спинки сиденья, которая выполнена из полимера, может быть достигнуто уменьшение количества элементов и количества этапов сборки по сравнению с тем, когда пружина спинки сиденья выполнена из металла, позволяя тем самым уменьшение веса и уменьшение затрат. Более того, поскольку только отверстие образовано в полимерной пружине для того, чтобы прикреплять чехол сиденья, можно исключить любые недостатки в формуемости даже в конфигурации, в которой полимерная пружина образована в виде единого целого с частью панели спинки.

Панель спинки сиденья в соответствии с пунктом 12 формулы изобретения является панелью спинки сиденья из пункта 11 формулы изобретения, в которой в полимерной пружине предусмотрена изгибающаяся часть, образованная с волновым профилем поперечного сечения; и в изгибающей части образовано отверстие.

Более того, в данной панели спинки сиденья легко может быть сделан вклад в характеристики полимерной пружины с простой конфигурацией в результате предусматривания в полимерной пружине изгибающейся части, образованной с волновым профилем поперечного сечения. Более того, коэффициент жесткости полимерной пружины может быть легко изменен посредством соответствующего изменения положения отверстия, образованного в полимерной пружине.

Панель спинки сиденья в соответствии с пунктом 13 формулы изобретения является панелью спинки сиденья по пункту 11 формулы изобретения, в которой обе концевые части полимерной пружины прикреплены к двум боковым рамам; и отверстие образовано в месте, исключающем расположение как концевых частей, так и центральной части полимерной пружины.

В панели спинки сиденья в соответствии с пунктом 13 формулы изобретения две концевые части полимерной пружины прикрепляют к двум боковым рамам, левой и правой, рамы спинки сиденья. Соответственно подобно опорной балке, закрепленной на обоих концах, когда нагрузка действует на центральную сторону полимерной пружины, напряжение является самым большим на двух концевых частях и центральной части полимерной пружины. В настоящем изобретении отверстие для вхождения в контакт зажима с полимерной пружиной образовано в месте, исключающем обе концевые части и центральную часть полимерной пружины. То есть, поскольку отверстие образовано так, чтобы избегать мест, в которых напряжение будет самым большим, полимерная пружина может быть, например, задана с маленькой шириной, при этом прочность и жесткость полимерной пружины будут обеспечиваться. Соответственно возможно снижение затрат для полимерной пружины и, тем самым, для панели спинки сиденья.

Панель спинки в соответствии с пунктом 14 формулы изобретения является панелью спинки сиденья либо по пункту 11, либо по пункту 13 формулы изобретения, в которой множество полимерных пружин предусмотрены так, чтобы они располагались на расстоянии друг от друга в направлении высоты части панели спинки, причем во множестве полимерных пружин предусмотрены в виде единого целого изгибающиеся части, образованные с волновым поперечным сечением на виде в плане, посредством соединения вместе множества изогнутых поверхностей вдоль направления ширины части панели спинки, и множество полимерных пружин имеет такой формовочный уклон, чтобы обеспечивать вынимание пресс-формы в одном из направлений высоты части панели спинки.

В панели спинки сиденья в соответствии с пунктом 14 формулы изобретения из-за предусматривания части панели спинки предпочтительно использовать способ извлечения пресс-формы в одном из направлений высоты части панели спинки для образования многочисленных полимерных пружин в виде единого целого с частью панели спинки, используя формование полимера. С этой точки зрения в настоящем изобретении соответствующая изгибающаяся часть, образованная в каждой из полимерных пружин, задана с формовочным уклоном, позволяющим извлечение из пресс-формы в одном из направлений высоты части панели спинки.

Эффекты изобретения

Как описано выше, в сиденье транспортного средства и панели спинки сиденья в соответствии с настоящим изобретением чехол сиденья может быть легко прикреплен к полимерной пружине.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой поэлементное изображение в перспективе, показывающее спинку сиденья транспортного средства в соответствии с первым примером варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 представляет собой изображение в перспективе, показывающее собранное состояние панели спинки сиденья с рамой спинки сиденья, показанной на фиг. 1.

Фиг. 3 представляет собой увеличенный вид горизонтального поперечного сечения (увеличенный вид горизонтального поперечного сечения, взятого по линии 3-3 с фиг. 2), показывающего собранное состояние спинки сиденья, показанной на фиг. 1.

Фиг. 4 представляет собой увеличенный вид вертикального поперечного сечения, показывающий собранное состояние спинки сиденья, показанной на фиг. 1.

Фиг. 5A представляет собой вид в плане поперечного сечения, показывающего частичную конструкцию верхней пружинной части панели спинки сиденья, фиг. 5B представляет собой вид спереди, показывающий частичную конструкцию верхней задней пружинной части, и фиг. 5C представляет собой диаграмму распределения напряжения, возникающего в верхней задней пружинной части.

Фиг. 6 представляет собой увеличенный вид в плане поперечного сечения, показанного на фиг. 3.

Фиг. 7 представляет собой вид в плане поперечного сечения, соответствующего фиг. 3, показывающего сравнительный пример с примером первого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 8 представляет собой изображение в перспективе, показывающее панель спинки сиденья в соответствии со вторым примером варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 9 представляет собой вид в плане поперечного сечения, показывающего панель спинки сиденья, показанную на фиг. 8.

Фиг. 10 представляет собой увеличенный вид в плане поперечного сечения, показывающий область, отмеченную буквой Е на фиг. 9.

Наилучший способ осуществления настоящего изобретения

Первый пример осуществления

Далее следует объяснение, касающееся первого примера варианта осуществления сиденья транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением со ссылкой на фиг. 1-7. Следует отметить, что на чертежах стрелка FR соответственно обозначает переднее направление транспортного средства, стрелка UP обозначает верхнее направление транспортного средства, и стрелка W обозначает направление ширины транспортного средства. Направление вперед-назад, направление вверх-вниз и направление ширины (направление влево-вправо) сиденья транспортного средства в соответствии с настоящим примером варианта осуществления соответствуют направлению вперед-назад, направлению вверх-вниз и направлению ширины (направлению влево-вправо) транспортного средства.

Общая конфигурация

Фиг. 1 представляет собой поэлементное изображение в перспективе, показывающее спинку 12 сиденья, которая является спинкой сиденья 10 транспортного средства настоящего примера варианта осуществления. Следует отметить, что на фиг. 1 каждый из элементов показан под углами, слегка отличающимися друг от друга. Фиг. 4 представляет собой вертикальное поперечное сечение сиденья 10 транспортного средства. Как показано на фиг. 1 и фиг. 4, сиденье 10 транспортного средства состоит из подушки 11 сиденья (см. фиг. 4), на которой сидит водитель или пассажир, спинки 12 сиденья, которая опирается на заднюю концевую часть подушки 11 сиденья с возможностью изменения наклона, и подголовника, не показанного на чертежах, который опирается на верхнюю концевую часть спинки 12 сиденья с возможностью перемещения вверх и вниз. Следует отметить, что на каждом из чертежей стрелка А обозначает соответственно направление вперед спинки 12 сиденья, а стрелка В обозначает направление высоты спинки 12 сиденья. Направление ширины спинки 12 сиденья соответствует направлению W ширины транспортного средства (направление ширины сиденья).

Как показано на фиг. 1, спинка 12 сиденья включает в себя раму 14 спинки сиденья (раму сиденья), которая выполнена из металла и образует каркасный элемент спинки 12 сиденья, полимерную пружину, объединенную с панелью спинки (далее упоминаемую просто как «панель спинки сиденья») 16, которую устанавливают на переднюю сторону рамы 14 спинки сиденья, подушку 18 спинки сиденья, которая образует амортизирующий элемент спинки 12 сиденья, и которую присоединяют с передней стороны панели 16 спинки сиденья, и которая опирается на раму 14 спинки сиденья, чехол (чехол сиденья) 20, который покрывает переднюю поверхность, то есть основную поверхность подушки 18 спинки сиденья, и присоединяющий в вертикальном направлении элемент 22 и присоединяющий в горизонтальном направлении элемент 24 для присоединения чехла 20 к панели 16 спинки сиденья. Далее следует подробное объяснение каждого элемента конструкции.

Конструкция рамы 14 спинки сиденья

Как показано на фиг. 1-4, рама 14 спинки сиденья образована в форме прямоугольной рамы при виде спереди (то есть при виде спереди транспортного средства). В особенности рама 14 спинки сиденья образована из двух боковых рам 26, левой и правой, расположенных напротив друг друга в направлении ширины спинки сиденья, перевернутой U-образной верхней рамы 28, которая соединяет вместе верхние концевые части левой и правой боковых рам 26, и нижней рамы 30, которая соединяет вместе нижние концевые части левой и правой боковых рам 26 в направлении ширины спинки сиденья. Спинка 12 сиденья изготавливается посредством прессования четырех элементов, включающих в себя верхнюю раму 28, однако могут применяться другие конструкции рамы. Например, верхняя рама может быть изготовлена отдельно из трубы, которую изгибают в виде перевернутой U-образной формы, или верхняя рама и боковые левая и правая рамы могут быть образованы из одного трубчатого элемента, изогнутого в виде перевернутой U-образной формы.

Далее следует объяснение структуры поперечного сечения левой и правой боковых рам 26. Как показано на фиг. 2 и фиг. 3, боковые рамы 26 образованы соответственно боковой стеновой частью 26А, передней стеновой частью 26B и задней стеновой частью 26C, с открытым профилем поперечного сечения, который открыт вовнутрь в направлении ширины спинки сиденья. Боковая стеновая часть 26А в целом образована так, чтобы она постепенно уменьшалась по ширине от нижней концевой части к верхней концевой части. В нижней боковой стеновой части 26A образованы верхнее и нижнее крепежные отверстия 32, 33 (см. фиг. 1). Передняя стеновая часть 26В проходит от переднего края боковой стеновой части 26A вовнутрь в направлении ширины спинки сиденья под небольшим наклоном к передней стороне, и передняя стеновая часть 26В проходит вовнутрь в направлении ширины спинки сиденья под небольшим наклоном к задней стороне вдоль круговой аркообразной поверхности. Задняя стеновая часть 26C проходит от заднего края боковой стеновой части 26A вовнутрь в направлении ширины спинки сиденья. В расположенной в направлении ширины спинки сиденья центральной части задней стеновой части 26С предусмотрена выступающая часть, которая выступает в круговой аркообразной форме к передней стороне спинки сиденья. Ведущая концевая часть задней стеновой части 26С изогнута так, что она наклонена к передней стороне спинки сиденья. Ширина задней стеновой части 26C установлена существенно шире, чем ширина передней стеновой части 26B. В стороне верхней части, относящейся к боковой стеновой части 26С, предусмотрено крепежное отверстие 34 (см. фиг. 1).

Конструкция панели 16 спинки сиденья

Далее следует подробное описание панели 16 спинки сиденья, которая образует основную часть сиденья 10 транспортного средства настоящего примера варианта осуществления. Как показано на фиг. 1 - фиг. 4 (в особенности на фиг. 1 и фиг. 2), панель 16 спинки сиденья включает в себя часть 36 панели спинки, которая образована из полимерного пластинчатого элемента и расположена у задней стороны рамы 14 спинки сиденья, и пружинной секции 38 спинки (полимерной пружины), которая выполнена из полимера и образована в виде единого целого с частью 36 панели спинки, которая опирается на левую и правую боковые рамы 26, проходя между ними, которая поддерживает подушку 18 спинки сиденья и которая выполнена с возможностью преодоления изгибающей деформации в направлении приложения нагрузки (направление к задней стороне спинки сиденья), когда нагрузка действует по направлению к задней стороне спинки сиденья.

Часть 36 панели спинки включает в себя корпус 40 панели, который немного меньше, чем рама 14 спинки сиденья, и крепежную часть 42, выполненную в виде единого целого в U-образной форме для размещения на наружной периферической части корпуса 40 панели. Более конкретно корпус 40 панели имеет немного меньшие размеры, чем внутренняя периферическая кромка части, относящейся к отверстию рамы 14 спинки сиденья, имеющей прямоугольную форму. В собранном состоянии с рамой 14 спинки сиденья корпус 40 панели расположен слегка наклонно к задней стороне ведущих концевых частей (внутренних концевых частей) задних стеновых частей 26C левой и правой боковых рам 26 и между ними. Корпус 40 панели может быть соответственно собран с рамой 14 спинки сиденья с передней стороны (см. фиг. 3). Профиль поперечного сечения крепежной части 42 имеет U-образную форму, открытую к задней стороне спинки сиденья. Крепежная часть 42 используется для прикрепления наружной периферической части чехла 20, однако крепежная часть 42 также имеет функцию усиления пластинчатого корпуса 40 панели и увеличения жесткости всей части 36 панели спинки.

Пружинная секция 38 спинки образована из нижней задней пружинной части 44, выполненной в виде единого целого с нижней частью части 36 панели спинки, и верхней задней пружинной части 46, выполненной в виде единого целого с верхней частью части 36 панели спинки. Верхняя задняя пружинная часть 46 расположена независимо в положении, отделенном от нижней задней пружинной части 44 на заданное расстояние в направлении высоты спинки сиденья. Нижняя задняя пружинная часть 44 состоит из 3 нижних задних пружинных частей 48, 49, 51 корпуса, расположенных в виде трех параллельных рядов в направлении высоты спинки сиденья (в направлении высоты части 36 панели спинки), двух боковых частей 50 панели, левой и правой (соединяющих и прикрепляющих частей), которые соединяют вместе соответственно обе расположенные в направлении ширины (в направлении длины) спинки сиденья концевые части каждой из трех нижних задних пружинных частей 48, 49, 51 корпуса вдоль направления высоты спинки сиденья, и которые соединяются с частью 36 панели спинки и прикрепляются к боковым рамам 26. Следует отметить, что количество нижних задних пружинных частей корпуса, образующих нижние задние пружинные части 44 пружины, может быть задано по требованию и может изменяться на основе требуемых амортизационных характеристик. Соответственно конфигурация может быть выполнена с одной нижней задней пружинной частью корпуса, расширенной в направлении вверх-вниз, или конфигурация может быть выполнена с двумя, или четырьмя, или более нижними задними пружинными частями корпуса.

Как показано на фиг. 2, нижние задние пружинные части 48, 49, 51 корпуса выполнены с изгибающимися частями 48A, 49A, 51А (основными пружинными частями) в расположенной в направлении ширины центральной стороне спинки сиденья. Как видно на поперечном сечении на виде в плане, изгибающиеся части 48A, 49A, 51А соответственно образованы с волновыми поперечными сечениями, имеющими многочисленные искривленные поверхности, которые соединены вместе вдоль направления ширины спинки сиденья (направление ширины части 36 панели спинки). Изгибающиеся части 48A, 49A, 51А растягиваются, когда нагрузка действует по направлению к части 36 панели спинки (к задней стороне спинки сиденья). Нижние задние пружинные части 48, 49, 51 корпуса соответственно выдерживают изгибающую деформацию (упругую деформацию), действующую к стороне части 36 панели спинки, то есть в направлении действия нагрузки. Плоские части 48B, 49B, 51В, имеющие соответственно форму плоской пластины, предусмотрены на расположенных в направлении ширины спинки сиденья обеих концевых частях соответствующих нижних задних пружинных частей 48, 49, 51 корпуса. Обе расположенные в направлении ширины спинки сиденья концевые части соответствующих плоских частей 48B, 49B, 51B соединены в виде единого целого с левой и правой нижними боковыми частями 50 панели.

Две расположенные в направлении ширины спинки сиденья концевые части изгибающихся частей 48A, 51А каждого из нижнего и верхнего ряда нижних задних пружинных частей 48, 51 корпуса имеют пары из двух вертикальных отверстий 58, расположенных рядом друг с другом в направлении ширины спинки сиденья. Вертикальные отверстия 58 имеют удлиненные закругленные профили, ориентированные в направлении высоты спинки сиденья, и между двумя расположенными рядом друг с другом вертикальными отверстиями 58, левым и правым, образована вертикальная часть 59 для вхождения в контакт с зажимом, предназначенная для прикрепления чехла 20. Вертикальные части 59 для контактного взаимодействия с зажимами проходят вдоль направления высоты спинки сиденья.

Как показано на фиг. 3, часть 36 панели спинки расположена в положении, отделенном от нижней задней пружинной части 44 на конкретное разделяющее расстояние по направлению к задней стороне спинки сиденья. То есть между нижней задней пружинной частью 44 и частью 36 панели спинки образуется определенный зазор 52. Нижние задние пружинные части 48, 49, 51 корпуса способны преодолевать упругую деформацию в пределах зазора 52. То есть часть 36 панели спинки также функционирует как ограничительный элемент, который ограничивает прогибание нижней задней пружинной части 44 до конкретной величины или ниже.

Нижние боковые части 50 панели включают в себя внутренние стенки 50A, расположенные в направлении ширины спинки сиденья вовнутрь боковых стеновых частей 26А боковых рам 26. Расположенные в направлении ширины спинки сиденья наружные концевые части нижних задних частей 48, 49, 51 корпуса соединены с внутренними стенками 50A. Нижние боковые части 50 панели также включают в себя наружные стенки 50B, расположенные в направлении ширины спинки сиденья снаружи боковых стеновых частей 26A боковых рам 26. Наружные стенки 50B расположены параллельно внутренним стенкам 50A и контактируют с наружными поверхностями боковых стеновых частей 26A. Более того, нижние боковые части 50 панели имеют передние стенки 50C, которые соединяют вместе передние концевые части внутренних стенок 50A и наружных стенок 50B со стороны передней поверхности передних стеновых частей 26B боковых рам 26, и задние стенки 50D, которые проходят от задних концевых частей внутренних стенок 50A вовнутрь в направлении ширины спинки сиденья и соединяются с частью 36 панели спинки.

Расположенные в направлении ширины спинки сиденья обе концевые части трех расположенных сверху вниз рядов нижних задних пружинных частей 48, 49, 51 корпуса соответственно соединены вместе двумя нижними боковыми частями 50 панели, левой и правой. То есть, хотя в направлении высоты спинки сиденья предусмотрено множество рядов нижних задних пружинных частей 48, 49, 51 корпуса, нижняя задняя пружинная часть 44 объединена с частью 36 панели спинки посредством соединения вместе расположенных в направлении ширины спинки сиденья обеих концевых частей нижних задних пружинных частей 48, 49, 51 корпуса с двумя нижними боковыми частями 50 панели, левой и правой. Следует отметить, что размер в направлении длины соответствующих нижних боковых частей 50 панели задается так, чтобы он включал в себя диапазон от верхнего края нижней задней пружинной части 48 корпуса верхнего ряда до нижнего края нижней задней пружинной части 51 корпуса нижнего ряда.

Как показано на фиг. 1, наружные стенки 50B нижних боковых частей 50 панели образованы соответственно с двумя сквозными отверстиями 61, 63, верхним и нижним. Верхнее сквозное отверстие 61 расположено на такой же высоте, что и нижняя задняя пружинная часть 48 корпуса верхнего ряда, и нижнее сквозное отверстие 63 расположено на такой же высоте, что и нижняя задняя пружинная часть 51 корпуса нижнего ряда. Два сквозных отверстия 61, 63, верхнее и нижнее, расположены соответственно так, чтобы они были обращены на два крепежных отверстия 32, 33, верхнее и нижнее, образованные в боковых стеновых частях 26A боковых рам 26. Нижние боковые части 50 панели прикрепляют и фиксируют к боковым рамам 26 вставляющимися и