Безопасное колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам автомобилей, позволяющим продолжить движение при отсутствии избыточного внутреннего давления воздуха в шинах. Колесо состоит из разъемного герметичного обода и пневматической бескамерной шины, в полость которой устанавливается упругая внутренняя опора, ограничивающая радиальную деформацию шины и состоящая из сегментов (например, четырех). Сегменты соединены между собой посредством замка типа «пазл». Опора фиксируется от смещений на разъемном ободе в полости пневматической шины посредством внутренних напряжений, возникающих при сборке колеса (стягивании элементов разъемного обода). Технический результат - обеспечение возможности монтажа (демонтажа) внутренней опоры в полевых условиях и сохранение подвижности транспортного средства при повреждении шин при резком падении внутреннего избыточного давления воздуха в них. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к элементам автомобильных колес с пневматическими бескамерными шинами, предназначенным для автотранспортных средств и позволяющим обеспечить возможность движения при резком падении внутреннего избыточного давления воздуха в шинах транспортного средства.
Известна упругая внутренняя опора фирмы Хатчинсон, установленная в колесо транспортного средства (патент США №5246050) с пневматической шиной 37×12,5R16,5 фирмы Гудьир, состоящая из двух полусферических деталей, соединенных стяжными болтами.
Также известно колесо транспортного средства (патент RU №2291788), содержащее герметичный разъемный обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена внутренняя разборная опора, состоящая из восьми разрезных сегментов, закрепленных на ободе резьбовыми соединениями, образующими в местах соединений цилиндрические радиальные полости.
Недостатками такой конструкции являются:
- сложность монтажа (демонтажа) дополнительной опоры из-за высокой трудоемкости резьбового соединения;
- большое количество болтовых соединений;
- затрудненный доступ к болтовому соединению крепления сегментов к ободу.
Кроме того, наличие открытых полостей в сегментах обода при движении транспортного средства только на внутренней опоре (при отрыве беговой дорожки шины) приводит к скоплению в них грязи, мелких частиц и воды и, как следствие, повреждению резьбы и невозможности демонтажа сегментов опоры.
Наиболее близким из известных технических решений (прототип) является колесо транспортного средства (патент Франции №2695076) с пневматической шиной 13.00R20 фирмы Мишлен (Франция) и опорным внутренним элементом фирмы Форверк (Германия). Опорный элемент фирмы Форверк представляет собой массивное резиновое кольцо особой конфигурации, армированное по основанию металлокордом.
Недостатками данного опорного элемента являются его неразборность и высокая жесткость, исключающая возможность сборки (разборки) колеса в полевых условиях.
Предлагаемое безопасное колесо транспортного средства состоит из разъемного герметичного обода 2 и пневматической бескамерной шины 3, в полость которой устанавливается упругая внутренняя опора 1, ограничивающая радиальную деформацию шины и состоящая из сегментов (например, четырех), соединяемых между собой посредством замка типа «пазл».
Наружный диаметр опоры не ограничивает радиальную деформацию шины при минимально допустимом, по условиям эксплуатации, внутреннем избыточном давлении воздуха в ней и, таким образом, не снижает эффективность регулирования давления воздуха в шине при движении транспортного средства в сложных дорожных условиях и по грунтам с низкой несущей способностью. Опора фиксируется от смещений на разъемном ободе в полости пневматической шины посредством внутренних напряжений, возникающих при сборке (стягивании элементов) разъемного обода, поэтому ширина ее основания выполняется больше расстояния между бортами разъемного обода на величину, достаточную для создания требуемых усилий, исключающих взаимное проворачивание шины, опоры и обода после сборки колеса.
Надежная фиксация сегментов осуществляется соединением замками типа «пазл» (фиг.4) и создаваемыми при сборке колеса (стягивании элементов разъемного обода) внутренними напряжениями в упругом материале сегментов опоры.
Технический результат заключается в обеспечении возможности монтажа (демонтажа) внутренней опоры в полевых условиях и сохранении подвижности транспортного средства при повреждении шин при резком падении внутреннего избыточного давления воздуха в них.
Технический результат достигается за счет применения замка типа «пазл» для соединения сегментов внутренней опоры друг с другом и надежной ее фиксации на ободе колеса.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами: фиг.1 - поперечный разрез колеса в сборе, фиг.2 - продольный разрез опоры, фиг.3 - сегмент опоры в разрезе, фиг.4 - характер соединения сегментов опоры.
Таким образом, предлагаемая конструкция безопасного колеса не повлияет на эксплуатационные свойства транспортного средства при его движении на колесах с номинальным внутренним давлением воздуха в шинах, обеспечит возможность движения в сложных дорожных условиях и по грунтам с низкой несущей способностью (сохраняется возможность регулирования давления воздуха в шинах), позволит сохранить подвижность транспортного средства при повреждении шин при резком падении внутреннего избыточного давления воздуха в них, а также обеспечит возможность монтажа (демонтажа) внутренней опоры в полевых условиях.
Безопасное колесо транспортного средства, содержащее разъемный герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полость которой устанавливается упругая внутренняя опора, отличающееся тем, что внутренняя опора состоит из сегментов, соединенных между собой посредством замка типа «пазл» и фиксирующихся от смещений на разъемном ободе в полости пневматической шины посредством внутренних напряжений, возникающих при сборке колеса.