Сферический двухрядный подшипник качения
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное разрезное кольцо (1) с торообразными дорожками качения, выполненными на каждой его половине, внутреннее кольцо (2) со сферической дорожкой качения, тела качения в виде роликов (3) с вогнутым профилем, который сопряжен с дорожками качения колец (1, 2) и сепараторы для разделения роликов (3). Половины наружного кольца (1) выполнены с буртиками (4) по торцам. Технический результат: снижение трудоемкости изготовления и увеличение допустимого угла взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.
Известен сферический двухрядный подшипник качения, содержащий наружное разрезное кольцо с торообразными дорожками качения, выполненными на каждой его половине, внутреннее кольцо со сферической дорожкой качения, тела качения в виде шариков, сепаратор для разделения тел качения (патент RU 2410581, МПК F16C 19/08 (2006.01), F16C 23/08 (2006.01), F16C 33/58 (2006.01), F16C 33/60 (2006.01)).
Недостатком описанного подшипника является низкая нагрузочная способность, вызванная точечным контактом шариков со сферической поверхностью дорожки качения внутреннего кольца подшипника,
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и предлагаемому результату (прототипом) является сферический двухрядный подшипник качения, содержащий наружное разрезное кольцо с торообразными дорожками качения, выполнеными на каждой его половине, внутреннее кольцо со сферической дорожкой качения и буртиками, выполненными по ее торцам, два ряда тел качения в виде роликов с вогнутым профилем, который сопряжен с дорожками качения колец подшипника, сепараторы, установленные для каждого ряда роликов для разделения роликов, и распорное кольцо, установленное между рядами роликов для ограничения взаимного сближения последних (патент US 2387962, МПК F16C 23/00 (2006.01); F16C 23/08 (2006.01)).
Недостатками описанного подшипника являются повышенная трудоемкость изготовления, вызванная наличием дополнительного элемента - распорного кольца, а также недостаточный угол взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника, ограниченного упором торцев тел качения в буртики сферической дорожки качения внутреннего кольца подшипника.
Предлагаемое изобретение решает задачу снижения трудоемкости изготовления и увеличения допустимого угла взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника.
Для решения указанной задачи в сферическом двухрядном подшипнике качения, содержащем наружное разрезное кольцо с торообразными дорожками качения, выполненными на каждой его половине, внутреннее кольцо со сферической дорожкой качения, тела качения в виде роликов с вогнутым профилем, который сопряжен с дорожками качения колец подшипника, сепараторы для разделения тел качения, согласно изобретению половины наружного кольца подшипника выполнены с буртиками по торцам.
Снижение трудоемкости изготовления подшипника достигается благодаря выполнению половин его наружного кольца с буртиками по торцам для ограничения смещения роликов относительно половин наружного кольца; при этом отпадает необходимость в дополнительном изготовлении распорного кольца, которое является элементом конструкции подшипника, выбранного в качестве прототипа.
Расширение возможного диапазона величины угла взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника достигается вследствие выполнения внутреннего кольца с отсутствием буртиков на его торцах.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображен сферический двухрядный подшипник качения, осевой разрез.
Сферический двухрядный подшипник качения содержит наружное кольцо 1, являющееся разрезным, с торобразными дорожками качения, выполненными на каждой его половине, внутреннее кольцо 2 со сферической дорожкой качения, тела качения в виде роликов 3, имеющих вогнутый профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения колец 1 и 2. Для разделения тел качения в подшипнике введены сепараторы (на чертеже не показаны). Половины наружного кольца 1 выполнены с буртиками 4 по торцам.
Сферический двухрядный подшипник качения работает следующим образом.
Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 или внутреннего кольца 2 подшипника тела качения также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение названных колец. Взаимный перекос колец подшипника осуществляется за счет перемещения роликов 3 по дорожке качения внутреннего кольца 2, выполненной со сферической поверхностью.
Таким образом, использование предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом позволяет уменьшить количество деталей, составляющих подшипник, и расширить возможный диапазон взаимного перекоса колец подшипника.
Сферический двухрядный подшипник качения, содержащий наружное разрезное кольцо с торообразными дорожками качения, выполненными на каждой его половине, внутреннее кольцо со сферической дорожкой качения, тела качения в виде роликов с вогнутым профилем, который сопряжен с дорожками качения колец подшипника, сепараторы для разделения тел качения, отличающийся тем, что половины наружного кольца подшипника выполнены с буртиками по торцам.