Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса. Сцепление (43) соединено со второй шестерней (42) первой понижающей передачи (4). Сцепление (43) может входить в зацепление с первой шестерней (62) второй понижающей передачи (6, 7), которая размещается в предварительно монтируемой группе (5) между крышкой корпуса (3) и защитным диском (8, 8', 9), соединенным с крышкой корпуса (3), и подпирается в осевом направлении. Предварительно монтируемая группа (5) может соединяться с оболочкой корпуса (2) и образовывать целостный конструктивный узел. Достигается создание привода регулировки с хорошим сопротивлением удару при столкновении и простой, экономичной комбинацией различных ступеней понижающего редуктора. 24 з.п. ф-лы, 25 ил.

Реферат

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Из патента DE 10 2004 040 602 А1 известен привод с усилителем для электрической регулировки автомобильного сиденья, который включает в себя приводной двигатель и двухступенчатый самотормозящийся понижающий редуктор, преобразующий быстрое вращательное движение приводного двигателя в редуцированное, медленное вращательное движение ведомого колеса. Понижающий редуктор имеет корпус с присоединенной при помощи фланца к приводному двигателю нижней частью, промежуточную пластину с радиальным пазом и крышку, которая с прокладкой в виде промежуточной пластины соединена посредством болтов с нижней частью. Первая самотормозящаяся ступень понижающего редуктора образуется червячным приводом, который содержит связанный с осью вращения приводного двигателя ведущий шнек, входящий в зацепление с торцевыми зубьями цилиндрической шестерни. С цилиндрической шестерней соединен эксцентрик образующего вторую ступень передачи эксцентрикового механизма, который имеет качающуюся шестерню, взаимодействующее с качающейся шестерней через зубчатое зацепление ведомое колесо и направляющее устройство для качающейся шестерни, которая посредством направляющего устройства удерживается без возможности вращения и освобождается для выполнения движения качания на круговой траектории. Направляющее устройство включает в себя приформованный к качающейся шестерне направляющий кронштейн, который удерживается в радиальном пазу промежуточной пластины с возможностью сдвига в радиальном направлении относительно круговой траектории и без возможности вращения.

При нескольких расположенных последовательно по оси элементах первой и второй ступени понижающего редуктора, а также при радиальном направлении качающейся шестерни возникает угроза, что в особенности при большой нагрузке зубчатые зацепления могут расцепиться, что означает не только функциональную непригодность привода с усилителем, но, прежде всего, в случае столкновения автомобиля значительное возрастание опасности травматизма для пассажиров автомобиля.

Альтернативно радиальному направлению качающейся шестерни из патента DE 41 27 051 А1 при понижающем редукторе, выполненном как редуктор с качающейся шестерней или планетарная передача, со связанной с ведомым валом, снабженной внутренним зацеплением коронной шестерней и планетарной шестерней, внешнее зубчатое зацепление которой частично сцеплено с внутренним зубчатым зацеплением коронной шестерни, известно об использовании задвижки с крестообразным шлицем для горизонтального и вертикального направления планетарной шестерни, имеющей вертикально ориентированный продольный паз, который на концах переходит в вертикальные прорези, с которыми сцепляются размещенные диаметрально друг другу на торцевой стороне качающейся шестерни цапфы. В горизонтальных коленах задвижки с крестообразным шлицем предусмотрены два расположенных по одной прямой горизонтальных продольных паза, в которые входят неподвижно соединенные с крышкой корпуса цапфы.

Альтернативный эксцентриковый механизм для приводной фурнитуры автомобильного сиденья известен из патента EP 1 647 438 В1, у которого на соединенном с вилкой эксцентрике скользяще размещена планетарная шестерня с двумя концентрическими внешними зубчатыми зацеплениями с различными диаметрами окружности выступов, первое из этих внешних зубчатых зацеплений сцеплено с внутренним зубчатым зацеплением коронной шестерни со стороны рамы, а второе из внешних зубчатых зацеплений - с внутренним зубчатым зацеплением коронной шестерни со стороны ведомого вала. Поскольку число зубьев планетарной шестерни, по крайней мере, на один зуб отличается от числа зубьев коронной шестерни, а соответствующий наружный диаметр внешнего зубчатого зацепления планетарной шестерни, по крайней мере, на высоту одного зуба меньше, чем внутренний диаметр коронной шестерни со стороны рамы или со стороны ведомого вала, планетарная шестерня производит передачу вращательного движения, которое переносится вилкой через эксцентрик на планетарную шестерню.

Задача представленного изобретения состоит в создании привода регулировки вышеназванного вида с хорошим сопротивлением удару при столкновении и простой, экономичной комбинацией различных ступеней понижающего редуктора.

Эта задача решается согласно изобретению признаками пункта 1 формулы изобретения.

Соответствующее изобретению решение представляет привод регулировки с хорошим сопротивлением удару при столкновении вследствие осевой опоры объединенной в передней группе части элементов второй ступени передачи и дает возможность простой комбинации интегрированной в переднюю группу второй ступени понижающего редуктора с оболочкой корпуса, которая соединена с приводным двигателем и в которую вставлена первая ступень понижающего редуктора, так что, например, содержащая вторую ступень понижающего редуктора передняя группа может быть использована для различных устройств, регулирующих положение сиденья, и в зависимости от соответствующего регулировочного устройства автомобильного сиденья могут быть обеспечены различные редукции частоты вращения двигателя.

Соответствующее изобретению решение размещать, по крайней мере, часть элементов второй ступени понижающего редуктора в соединяемой с оболочкой корпуса передней группе и подпирать по оси элементы приводного механизма крышкой корпуса и связанным с крышкой корпуса защитным диском или защитно-направляющим диском обеспечивает зубчатое зацепление также и при больших нагрузках и в особенности также в случае столкновения автомобиля, так что гарантированно устанавливается силовой поток от регулировочного устройства через самотормозящийся понижающий редуктор к приводному двигателю, а тем самым обеспечивается и сохранение установленного положения сиденья.

Благодаря осевому закреплению элементов приводного механизма и фиксации передней группы предотвращается наклонное положение зубчатых колес, а зубчатое зацепление элементов приводного механизма друг с другом, то есть совмещение зубьев, сохраняется также и в режиме нагрузки и в случае столкновения автомобиля, так что могут передаваться постоянно большие усилия. Путем дополнительных мер стопорение вращения и передача усилия от передней группы на корпус может также предотвратить возникновение стуков.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения оболочка корпуса имеет фланец для крепления приводного двигателя, первое углубление для крепления связанного с валом приводного двигателя первого элемента первой ступени понижающего редуктора и второе углубление для крепления сцепленного с первым элементом первой ступени понижающего редуктора второго элемента первой ступени понижающего редуктора и связанного со вторым элементом первой ступени понижающего редуктора соединительного звена со второй ступенью понижающего редуктора.

Этим вариантом выполнения оболочки корпуса, во-первых, обеспечивается зубчатое зацепление элементов первой ступени понижающего редуктора, которые вставлены в соответственно ориентированные друг к другу выемки, так что и при высокой нагрузке элементы первой ступени понижающего редуктора зафиксированы и тем самым обеспечено зубчатое зацепление элементов передаточного механизма.

Благодаря выполнению второй выемки в форме чаши и по существу цилиндрическому внешнему контуру передней группы, наружный диаметр которой подогнан к внутреннему диаметру второй выемки, так что передняя группа может быть вставлена заподлицо во вторую выемку, становится возможным предварительное позиционирование передней группы в оболочке корпуса. Альтернативно или дополнительно передняя группа может быть зафиксирована по оси на оболочке корпуса для транспортировки.

Далее, передняя группа может для стопорения вращения и передачи усилия на оболочку корпуса быть вставлена во вторую выемку с радиальным геометрическим замыканием и/или фрикционным замыканием или соединена с оболочкой корпуса.

В окончательно собранном виде передняя группа зажата в осевом направлении между оболочкой корпуса и регулировочным устройством и тем самым закреплена по оси, причем элементы первой ступени понижающего редуктора через эксцентрик находятся в кинематической связи с размещенными в передней группе элементами второй ступени понижающего редуктора.

Предпочтительно первая ступень понижающего редуктора состоит из самотормозящейся червячной передачи со связанным с валом приводного двигателя ведущим шнеком и сцепленной с зубьями ведущего шнека винтовой шестерней.

Самоторможение используемой в качестве первой ступени понижающего редуктора червячной передачи приводит к действенному восприятию усилия также и при приложении больших усилий, как это в особенности происходит в случае столкновения автомобиля.

Благодаря выполнению крышки корпуса в форме колокола с отверстием для установки гильзы для осевого направления интегрированных в переднюю группу элементов второй ступени понижающего редуктора и для опоры малой шестерни, и противоположным отверстию краем, который соединен с защитным диском или защитно-направляющим диском, создается компактная конструкция, посредством которой передняя группа может быть выполнена как конструктивный узел путем лазерной сварки, просто изготовлена и зафиксирована по оси. Придание крышке корпуса такой формы позволяет к тому же защитить размещенные элементы второй ступени понижающего редуктора и одновременно зафиксировать осевую длину передней группы, чтобы закрепить по оси элементы приводного механизма, а тем самым и обеспечить зубчатое зацепление также и при большой нагрузке, в особенности при ударной нагрузке.

Предпочтительно передняя группа содержит элементы редуктора с качающейся шестерней с концентрически установленным на валу ведомым колесом с внутренним зубчатым зацеплением, связанной с ведомым колесом малой шестерней для переноса движущего момента на сцепляющее приспособление регулировочного устройства, взаимодействующей с внутренним зубчатым зацеплением ведомого колеса качающейся шестерней и направляющим устройством для качающейся шестерни.

Использование редуктора с качающейся шестерней в качестве второй ступени понижающего редуктора позволяет обеспечить надлежаще высокую передачу при небольшом монтажном пространстве, причем качающаяся шестерня посредством направляющего устройства удерживается без возможности вращения относительно крышки корпуса и соответственно относительно корпуса и направляется для выполнения движения качания по круговой траектории, и при этом сама качающаяся шестерня не производит самовращения. В результате сцепления внешних зубьев качающейся шестерни с внутренними зубьями ведомого колеса, которые для достижения высокого редуцирующего действия лишь незначительно отличаются по числу зубьев, установленное с возможностью вращения ведомое колесо перекатывается по удерживаемой без возможности вращения качающейся шестерне, причем частота вращения ведомого колеса значительно меньше, чем частота кругового обращения качающейся шестерни. При этом направляющее устройство служит для того, чтобы предотвращать самовращение качающейся шестерни, но допускать боковое смещение качающейся шестерни в плоскости на круговой траектории.

Для этой цели направляющее устройство для качающейся шестерни в первом варианте осуществления изобретения состоит из крестового суппорта, который расположенными на одной прямой друг к другу первыми направляющими элементами сцепляется с расположенными на одной прямой друг к другу первыми контрнаправляющими элементами качающейся шестерни, и из направляющего диска, который расположенными на одной прямой друг к другу, смещенными на 90° относительно первых направляющих элементов крестового суппорта вторыми направляющими элементами сцепляется с расположенными на одной прямой друг к другу, смещенными на 90° относительно первых направляющих элементов крестового суппорта вторыми контрнаправляющими элементами крестового суппорта.

Применение крестового суппорта для направления качающейся шестерни позволяет точно направлять качающуюся шестерню в плоскости и просто выполнять юстировку для обеспечения радиального зубчатого зацепления качающейся шестерни с зубьями ведомого колеса путем установления размеров направляющих элементов и контрнаправляющих элементов.

Относящаяся к передней группе часть элементов второй ступени понижающего редуктора размещена между предпочтительно выполненной в форме чаши или колокола крышкой корпуса и защитным диском, который связан с крышкой корпуса или с направляющим диском, а в дальнейших вариантах осуществления изобретения может быть также выполнен как пружинящий по оси защитный диск или как комбинированный защитно-направляющий диск.

Выполнение защитного диска как пружинящего по оси защитного диска служит не только для осевой фиксации передней группы, но и устраняет также возможный осевой зазор между элементами приводного механизма передней группы, так что обеспечивается перекрытие находящихся в зацеплении элементов приводного механизма и не могут возникать вызванные осевым зазором шумы.

Соединение с силовым или геометрическим замыканием пружинящего по оси защитного диска с направляющим диском или крышкой корпуса обеспечивает кроме того и простой монтаж, например, путем вдавливания пружинящего по оси защитного диска в чашеобразную или колоколообразную крышку корпуса передней группы. Благодаря этому исключаются такие обычно необходимые способы соединения, как свинчивание, сварка, клепка и тому подобное. Кроме того, части пружинящего по оси защитного диска одновременно образуют осевые опорные поверхности для других узлов либо для корпуса, содержащего первую ступень понижающего редуктора.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения бортик по периметру пружинящего по оси защитного диска скреплен с внешним контуром, например, с плечами сегментного затвора, крышки корпуса, причем геометрия скрепления может осуществляться в зависимости от необходимого нажимного усилия в различных углах установки или коэффициента перекрытия относительно окружающих деталей.

Благодаря размещению вразбежку по периметру защитного диска и направляющего диска сварных швов устанавливается дополнительное соединение между защитным диском и направляющим диском, предотвращающее возникновение стуков по причине неточностей при изготовлении и необходимых допусков.

В качестве альтернативы сплошному соединению края защитного диска или защитно-направляющего диска с размещенными в зоне плеч сегментного затвора крышки корпуса сварными швами передняя группа также может посредством радиально отстоящего от периметра защитного диска фланца быть соединена с выполненными по периметру крышки корпуса ребрами при помощи резьбовых соединений или установленных в отверстия фланца, выполненных как радиальные заклепки заклепочных соединений, или периметр защитного диска может быть частями скреплен с отстоящими от края крышки корпуса крючками, причем крючки предусмотрены непосредственно на выполненной как стальной элемент крышке корпуса или на отлитом под давлением пластиковом крючке.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения крестовый суппорт состоит из пластины с просверленным по центру отверстием, переходящим в находящиеся на одной прямой, горизонтально ориентированные направляющие прорези, с которыми входят в зацепление горизонтально ориентированные, находящиеся на одной прямой направляющие выступы качающейся шестерни, и из вертикально ориентированных под углом 90° к горизонтальным направляющим прорезям, отстоящих от периметра пластины крестового суппорта направляющих перемычек, которые входят в зацепление с вертикально ориентированными, расположенными на одной прямой, исходящими из центрального отверстия направляющего диска направляющими выемками направляющего диска.

Направляющие выступы качающейся шестерни имеют направляющие поверхности, скользящие по поверхностям скольжения направляющих прорезей. Поскольку длина направляющих прорезей и направляющих выступов такова, что направляющие выступы почти достигают диаметра окружности впадин внешних зубьев качающейся шестерни, поверхности скольжения и направляющие поверхности имеют максимальную длину в радиальном направлении, так что получается максимальная направляющая длина, которая обеспечивает надежное зубчатое зацепление внешних зубьев качающейся шестерни с внутренними зубьями ведомого колеса в радиальном направлении.

Дополнительно поверхности скольжения направляющих прорезей крестового суппорта и направляющие поверхности направляющих выступов качающейся шестерни имеют такую осевую длину, которая равна осевой длине или толщине крестового суппорта, благодаря чему в сочетании с максимальной длиной направляющих прорезей и направляющих выступов либо поверхности скольжения и направляющей поверхности обеспечивается максимально возможная опорная поверхность, а тем самым и минимальное контактное напряжение между качающейся шестерней и крестовым суппортом. Направляющие поверхности направляющих выступов и поверхности скольжения направляющих прорезей могут в осевом направлении проходить горизонтально и тем самым образовывать коробчатый и прямоугольный профиль. Альтернативно направляющие поверхности направляющих выступов и поверхности скольжения направляющих прорезей могут в осевом направлении проходить наклонно, то есть образовывать трапециевидный профиль, который создает большую направляющую поверхность.

Путем соединения направляющих выступов качающейся шестерни посредством проходящей по периферии отверстия качающейся шестерни кольцеобразной перемычки обеспечивается большая ширина опорной поверхности, то есть большая поверхность контакта качающейся шестерни и крестового суппорта, что позволяет избежать или, по крайней мере, уменьшить явления опрокидывания и обеспечивает большую жесткость направляющих выступов.

Для предотвращения того, чтобы направляющие поверхности крестового суппорта вдавались в радиусный переход направляющих выступов качающейся шестерни к торцевой поверхности качающейся шестерни, качающаяся шестерня на обращенной к крестовому суппорту торцевой стороне имеет выполненные в виде выступов распорки, которые устанавливают расстояние между обращенными друг к другу торцевыми поверхностями крестового суппорта и качающейся шестерни.

В альтернативном редукторе с качающейся шестерней в качестве второй ступени двухступенчатого понижающего редуктора передняя группа содержит

- концентрично установленное на вал ведомое колесо с внутренним зубчатым зацеплением, связанную с ведомым колесом малую шестерню для передачи движущего момента на зубчатое зацепление регулировочного устройства,

- качающуюся шестерню с первым внешним зубчатым зацеплением, взаимодействующим с внутренним зубчатым зацеплением ведомого колеса, причем число зубьев первого внешнего зубчатого зацепления качающейся шестерни и внутреннего зубчатого зацепления ведомого колеса отличается, по крайней мере, на один зуб, а диаметр окружности выступов первого внешнего зубчатого зацепления качающейся шестерни, по крайней мере, на высоту одного зуба меньше, чем диаметр окружности впадин внутреннего зубчатого зацепления ведомого колеса, и со вторым внешним зубчатым зацеплением с меньшим относительно первого внешнего зубчатого зацепления диаметром окружности выступов,

- колоколообразную крышку корпуса с отверстием для крепления гильзы с целью осевого направления интегрированных в переднюю группу элементов эксцентрикового механизма и для опоры малой шестерни,

- направляющий диск с внутренним зубчатым зацеплением, с которым сцепляется второе внешнее зубчатое зацепление качающейся шестерни, причем число зубьев второго внешнего зубчатого зацепления качающейся шестерни и внутреннего зубчатого зацепления защитно-направляющего диска отличается, по крайней мере, на один зуб, а диаметр окружности выступов второго внешнего зубчатого зацепления качающейся шестерни, по крайней мере, на высоту одного зуба меньше, чем диаметр окружности впадин внутреннего зубчатого зацепления направляющего диска, и

- связанный с противоположным отверстию в крышке корпуса краем защитный диск или пружинящий по оси защитный диск для осевой опоры интегрированных в переднюю группу элементов приводного механизма.

В этом альтернативном варианте выполнения качающегося редуктора неподвижная или закрепленная в корпусе коронная шестерня служит в качестве направляющего диска качающегося редуктора, размещенного в колоколообразной крышке корпуса и закрытого у отверстия колоколообразной крышки корпуса защитным диском или альтернативно пружинящим по оси защитным диском, который соединяется либо с направляющим диском качающегося редуктора, либо с колоколообразной крышкой корпуса описанным выше способом, например, путем скрепления пружинящего по оси защитного диска с бортиком по периметру колоколообразной крышки корпуса.

Во втором варианте осуществления изобретения передняя группа с альтернативным редуктором с качающейся шестерней в качестве второй ступени двухступенчатого понижающего редуктора содержит:

- концентрично установленное на вал ведомое колесо с внутренним зубчатым зацеплением, соединенную с ведомым колесом малую шестерню для передачи движущего момента на зубчатое зацепление регулировочного устройства,

- качающуюся шестерню с первым внешним зубчатым зацеплением, взаимодействующим с внутренним зубчатым зацеплением ведомого колеса, причем число зубьев первого внешнего зубчатого зацепления качающейся шестерни и внутреннего зубчатого зацепления ведомого колеса отличается, по крайней мере, на один зуб, а диаметр окружности выступов первого внешнего зубчатого зацепления качающейся шестерни, по крайней мере, на высоту одного зуба меньше, чем диаметр окружности впадин внутреннего зубчатого зацепления ведомого колеса, и со вторым внешним зубчатым зацеплением с меньшим относительно первого внешнего зубчатого зацепления диаметром окружности выступов,

- колоколообразную крышку корпуса с отверстием для крепления гильзы с целью осевого направления интегрированных в переднюю группу элементов эксцентрикового механизма и для опоры малой шестерни, и

- связанный с противоположным отверстию в крышке корпуса краем защитно-направляющий диск для осевой опоры интегрированных в переднюю группу элементов приводного механизма, имеющий внутреннее зубчатое зацепление, с которым сцепляется второе внешнее зубчатое зацепление качающейся шестерни,

- причем число зубьев второго внешнего зубчатого зацепления качающейся шестерни и внутреннего зубчатого зацепления защитно-направляющего диска отличается, по крайней мере, на один зуб, а диаметр окружности выступов второго внешнего зубчатого зацепления качающейся шестерни, по крайней мере, на высоту одного зуба меньше, чем диаметр окружности впадин внутреннего зубчатого зацепления защитно-направляющего диска.

В данном варианте выполнения редуктора с качающейся шестерней неподвижная или закрепленная в корпусе коронная шестерня служит как в качестве защитного диска для передачи усилия с геометрическим замыканием от передней группы к оболочке корпуса, так и в качестве направляющего диска качающегося редуктора.

Для обеспечения того, чтобы зубчатые колеса ведомого колеса и качающейся шестерни также и в случае столкновения автомобиля полностью оставались в зацеплении, размеры диаметра окружности выступов первого внешнего зубчатого зацепления качающейся шестерни и диаметра окружности впадин внутреннего зубчатого зацепления защитно-направляющего диска подобраны таким образом, чтобы качающаяся шестерня в осевом направлении опиралась на комбинированный защитно-направляющий диск, так что качающаяся шестерня в осевом направлении опирается на комбинированный защитно-направляющий диск с предусмотренным в комбинированном защитно-направляющем диске внутренним зубчатым зацеплением.

В обоих вариантах выполнения редуктора с качающейся шестерней направляющий диск или комбинированный защитно-направляющий диск имеет периферийные зубья жесткой фиксации, которые зацепляются с углублениями жесткой фиксации в оболочке корпуса.

Соединение с геометрическим замыканием направляющего диска, а тем самым и передней группы с оболочкой корпуса обеспечивает стопорение вращения передней группы и позволяет предварительно разместить переднюю группу в оболочке корпуса.

Предпочтительно зубья жесткой фиксации направляющего диска или комбинированного защитно-направляющего диска попарно под прямым углом друг к другу отстоят от периметра направляющего диска и зацепляются с геометрическим замыканием с углублениями жесткой фиксации по краю второй выемки в оболочке корпуса, причем зубья жесткой фиксации распределены асимметрично по периметру направляющего диска или комбинированного защитно-направляющего диска. При этом преимущество состоит в том, что при достаточном количестве зубьев жесткой фиксации остается свободное пространство на оболочке корпуса для размещения, например, мотора.

Соединение передней группы с оболочкой корпуса посредством множества распределенных по периметру пар зубьев обеспечивает равномерную передачу усилия от передней группы на оболочку корпуса. Асимметричное распределение зубьев по периметру учитывает узкие места или пересечения в зоне привязки приводного двигателя, причем асимметричное распределение учитывает различные предписания относительно установочного пространства, поскольку направляющий диск или защитно-направляющий диск может быть так повернут вместе с распределенными, попарно размещенными зубьями, чтобы соответственно в самом узком месте находилась сторона или зона без зубьев.

Для соединения с геометрическим замыканием крышки корпуса с защитным диском или защитно-направляющим диском, между которыми находятся элементы редуктора с качающейся шестерней, крышка корпуса имеет отстоящие от соединенного с направляющим диском или защитно-направляющим диском края плечи сегментного затвора, которые зацепляются с геометрическим замыканием с сегментными выемками направляющего диска или защитно-направляющего диска.

Для обеспечения четкой установки передней группы в оболочке корпуса плечи сегментного затвора крышки корпуса отходят в осевом направлении назад от защитного диска или защитно-направляющего диска. Благодаря этому гарантируется, что к проходящему вокруг фланцу оболочки корпуса прилегает исключительно защитный диск или защитно-направляющий диск.

Для радиального соединения с геометрическим замыканием крышки корпуса, гарантирующего стопорение вращения и частичную передачу усилия, с защитным диском или защитно-направляющим диском предусмотрено дополнительное сварное соединение крышки корпуса с защитным диском или защитно-направляющим диском в зоне плеч сегментного затвора крышки корпуса. Эта дополнительная фиксация посредством сварных швов предотвращает перекос зубчатых колес и обеспечивает перекрытие зубьев в режиме нагрузки, сохраняющееся также и в случае столкновения автомобиля, так что могут передаваться постоянно большие усилия.

Для предварительной фиксации передней группы на оболочке корпуса по краю оболочки корпуса предусмотрены перекрывающие часть периферийных зубьев жесткой фиксации, выполненные в углублениях жесткой фиксации на периферии второй выемки в корпусной оболочке шабровочные ребра, которые сминаются при монтаже, или обратные зацепления в оболочке корпуса.

Предпочтительно передняя группа выполняется как конструктивный узел посредством лазерной сварки.

Существенные признаки изобретения и возможности их варьирования будут рассмотрены на основе представленных на чертеже примеров осуществления. Там обозначено следующее:

фиг.1 - перспективное изображение с двух позиций электродвигательного привода регулировки;

фиг.2 - перспективное изображение в разобранном виде конструктивных узлов соответствующего изобретению привода регулировки;

фиг.3 - вид сбоку привода регулировки по фиг.1 и 2;

фиг.4 - изображение в разобранном виде передней группы и редуктора с качающейся шестерней с выполненным в виде крестового суппорта направляющим устройством;

фиг.- 5 перспективное изображение вставленного в крышку корпуса ведомого колеса и качающейся шестерни редуктора с качающейся шестерней по фиг.4;

фиг.6 - перспективное изображение вставленного в крышку корпуса ведомого колеса, качающейся шестерни и крестового суппорта редуктора с качающейся шестерней по фиг.4;

фиг.7 - детальный вид в перспективе качающейся шестерни и крестового суппорта в зоне направляющего выступа качающейся шестерни;

фиг.8 - вид сбоку ведомого колеса, качающейся шестерни и крестового суппорта по фиг.4 и 6;

фиг.9 - общий вид в перспективе передней группы по фиг.4 в собранном виде с крышкой корпуса и защитным диском со схематично изображенными сварными швами между крышкой корпуса и защитным диском либо между защитным диском и направляющим диском;

фиг.10 - местный вид в перспективе приводного двигателя и направляющего диска редуктора с качающейся шестерней по фиг.4-9;

фиг.11 - детальный вид вставленного в периферийную выемку в оболочке корпуса периферийного зуба жесткой фиксации направляющего диска с размещенными в периферийном углублении жесткой фиксации в оболочке корпуса шабровочными ребрами;

фиг.12 - детальный вид периферийного зуба жесткой фиксации направляющего диска, вставленного в периферийную выемку в оболочке корпуса, с обратным зацеплением, размещенным на периферийном углублении жесткой фиксации в оболочке корпуса;

фиг.13-15 - схематично-перспективные изображения альтернативных видов соединения крышки корпуса и защитного диска;

фиг.16 - перспективный вид передней группы по фиг.4 с чашеобразной или колоколообразной крышкой корпуса и скрепляемым с крышкой корпуса пружинящим по оси защитным диском;

фиг.17 - общий вид в перспективе передней группы по фиг.16 при скрепленном с крышкой корпуса пружинящем по оси защитном диске;

фиг.18 - фронтальный вид передней группы по фиг.17 при скрепленном с крышкой корпуса пружинящем по оси защитном диске;

фиг.19 - продольный разрез передней группы по линии разреза XIX по фиг.18;

фиг.20 - перспективный вид передней группы по фиг.17 с насаженным зубчатым колесом первой ступени понижающего редуктора;

фиг.21 - увеличенный детальный вид в перспективе скрепления пружинящего по оси защитного диска с крышкой корпуса передней группы;

фиг.22 - перспективное изображение в разобранном виде передней группы с альтернативным редуктором с качающейся шестерней с направляющим устройством, выполненным как зубчатое зацепление зафиксированной на корпусе коронной шестерни, и комбинированным защитно-направляющим диском;

фиг.23 - перспективное изображение собранной передней группы по фиг.22;

фиг.24 - продольный разрез в перспективе собранной передней группы по фиг.23 и

фиг.25 - перспективное изображение в разобранном виде передней группы с альтернативным редуктором с качающейся шестерней с направляющим устройством, выполненным как зубчатое зацепление зафиксированной на корпусе коренной шестерни, и пружинящим по оси защитным диском;

Соответствующий изобретению привод регулировки представлен на фиг.1 в перспективном изображении с различных позиций, на фиг.2 в изображении конструктивных узлов в разобранном виде и на фиг.3 в боковой проекции. Привод регулировки включает в себя приводной двигатель 1 с корпусом двигателя 10 и валом двигателя 11, на котором без возможности вращения закреплен ведущий шнек 41 самотормозящейся червячной передачи 4. Оболочка корпуса 2 двигателя имеет первую выемку 27 в виде полого цилиндра для крепления ведущего шнека 41 червячной передачи 4 и установки вала 11 приводного двигателя 1, а также чашеобразную вторую выемку 28 для крепления передней группы 5 и конструктивного узла, состоящего из винтовой шестерни 42 червячного привода 4 и неразъемно соединенного с винтовой шестерней 42 эксцентрика 43, который служит в качестве связующего звена между состоящей из червячной передачи 4 первой ступенью понижающего редуктора и содержащейся в передней группе 5 второй ступенью понижающего редуктора, которая будет рассмотрена ниже на основе двух различных примеров воплощения изобретения. Размещенное по центру чашеобразной второй выемки 28 отверстие 20 служит для крепления вала 16 передней группы 5, который просовывается через отверстие 40 в узле, состоящем из винтовой шестерни 42 и эксцентрика 43.

Оболочка корпуса 2 имеет несколько отходящих радиально от чашеобразной второй выемки 28 фланцевых кронштейнов 21, 22, 23 с монтажными отверстиями на концах, которые служат для размещения крепежных средств для соединения оболочки корпуса 2 и, соответственно, привода регулировки с несущей конструкцией регулировочного устройства автомобильного сиденья, регулируемого при помощи привода регулировки. По краю чашеобразной второй выемки 28 предусмотрены три рассредоточенных, размещенных попарно углубления жесткой фиксации 24-26, которые служат для стопорения вращения вставленной в чашеобразную вторую выемку 28 передней группы 5 с насаженным на вал 16 передней группы 5 узлом из винтовой шестерни 42 и эксцентрика 43.

Соединение приводного двигателя 1 с оболочкой корпуса 2 происходит посредством нескольких распределенных по торцевой стороне корпуса двигателя 10 фланцев 12 с соответствующими креплениями оболочки корпуса 2.

Передняя группа 5 образует по фиг.2 и 3 целостный конструктивный узел, имеющий чашеобразную крышку корпуса 3, в отверстие в которой, обращенное в сторону от оболочки корпуса 2, вставлена гильза 30. Чашеобразная крышка корпуса 3 закрывает чашеобразную вторую выемку 28 в оболочке корпуса 2 в изображенном на фиг.1 и 3 собранном виде. Для стопорения вращения передней группы 5 и передачи усилия от передней группы 5 на оболочку корпуса 2 по периметру передней группы 5 предусмотрены распределенные, размещенные попарно зубья жесткой фиксации 51, 52, 53, которые могут вставляться в также размещенные попарно периферические углубления жесткой фиксации 24, 25, 26 по краю чашеобразной второй выемки 28 в оболочке корпуса 2. Как показывает боковая проекция по фиг.3, зубья жесткой фиксации 51, 52, 53 и углубления жесткой фиксации 24, 25, 26 для соединения с геометрическим замыканием оболочки корпуса 2 и передней группы 5 размещены асимметрично относительно вала 16 передней группы 5, с учетом узких мест при соединении оболочки корпуса 2 и приводного двигателя 1, что будет рассмотрено ниже в связи со схематичным изображением по фиг.10.

Фиг.4 показывает в разобранном виде как конструктивные элементы передней группы 5, так и интегрированные в переднюю группу 5 элементы первого варианта выполнения редуктора с качающейся шестерней 6, а фиг.5 и 6 показывают соединение элементов редуктора с качающейся шестерней 6, которые вставлены в крышку корпуса 3 и насажены на вал 16.

Образующий вторую ступень понижающего редуктора редуктор с качающейся шестерней 6 состоит из ведомого колеса 61 с внутренним зубчатым зацеплением 611, соединенного с ведомой шестерней 15, которая соединена с соответствующим элементом приводного механизма регулировочного устройства, состоящего, например, из регулировки высоты сиденья, регулировки глубины сиденья, регулировки поясничного упора в спинке сиденья, регулировки наклона спинки сиденья или регулировки продольного перемещения сиденья. С внутренним зубчатым зацеплением 611 ведомого колеса 61 сцепляется внешнее зубчатое зацепление 621 качающей