Ковшовый элеватор с двухканатным тяговым органом
Иллюстрации
Показать всеКовшовый элеватор имеет двухканатный тяговый орган, содержащий замкнутые на верхнем приводном шкиве и нижнем натяжном шкиве два стальных проволочных каната (1, 2) с закрепленными на них ковшами (3). Крепление каждого ковша к канатам обеспечивается за счет огибания каждым канатом на полный угол обхвата приваренных к боковым стенкам (4) ковша двухручьевых шпилей (5). Каждый огибающий шпиль канат дополнительно прижат к его опорной поверхности упором (6) с возможностью его смещения посредством винтовой пары (7, 8), которая с помощью кронштейна (9) закреплена на боковой стенке ковша. Повышаются надежность и производительность элеватора. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия, а именно к ковшовым элеваторам с тяговым органом в виде двух стальных проволочных канатов, и может быть использовано для подъема сыпучих грузов на увеличенную высоту и при увеличенной производительности.
Известен принятый за прототип ковшовый элеватор с канатным тяговым органом, содержащий замкнутый на верхнем приводном и нижнем натяжном шкивах тяговый орган из стальных проволочных канатов с закрепленными с определенным шагом на них ковшами (Ю.Д. Тарасов. Транспортные машины непрерывного действия. СПб, 2009 г., с.95).
Однако у известных ковшовых элеваторов с канатным тяговым органом за счет необходимости закрепления ковшей на стальном проволочном канате затруднено взаимодействие тягового каната с приводным шкивом трения за счет боковых выступов на канате узлов крепления к нему ковшей, а также уменьшение прочностных свойств тяговых канатов, что ограничивает вместимость ковшей и производительность элеватора, а также допустимую его высоту и надежность эксплуатации.
Задачей изобретения является повышение надежности эксплуатации ковшового элеватора с канатным тяговым органом при увеличенных высоте подъема транспортируемого груза и производительности.
Технический результат изобретения, обеспечивающий решение поставленной задачи, достигается за счет того, что в ковшовом элеваторе с двухканатным тяговым органом, содержащем замкнутый на верхнем приводном шкиве трения и нижнем натяжном шкиве тяговый орган из двух стальных проволочных канатов с закрепленными на них с определенным шагом ковшами, крепление каждого ковша к стальным проволочным канатам обеспечивается за счет огибания каждым канатом на полный угол обхвата приваренных к боковым стенкам ковша двухручьевых шпилей, при этом каждый огибающий шпиль канат дополнительно прижат к опорной поверхности шпиля с помощью упора с возможностью его смещения в сторону каната посредством винтовой пары, которая с помощью кронштейна закреплена на боковой стенке ковша.
Ковшовый элеватор с двухканатным тяговым органом представлен на фиг.1 - вид сбоку на ковш грузонесущей ветви, на фиг.2 - вид А по фиг.1, на фиг.3 - схема дополнительного крепления тягового каната к ковшу, на фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.3.
Ковшовый элеватор с двухканатным тяговым органом содержит замкнутый на верхнем приводном шкиве трения и нижнем натяжном шкиве (не показаны) тяговый орган из двух стальных проволочных канатов 1 и 2 с закрепленными на них с определенным шагом ковшами 3. Крепление каждого ковша 3 к стальным проволочным канатам 1 и 2 обеспечивается за счет огибания каждым канатом 1 и 2 на полный угол обхвата приваренных к боковым стенкам 4 ковша 3 двухручьевых шпилей 5 (фиг.1 и 2). При этом каждый огибающий шпиль 5 канат 1 и 2 дополнительно прижат к опорной поверхности шпиля 5 с помощью упора 6 с возможностью его смещения в сторону каната 1 и 2 посредством винтовой пары 7 и 8, которая с помощью кронштейна 9 закреплена на боковой стенке 4 ковша 3. 10 - направление движения грузонесущей ветви ковшового элеватора.
Ковшовый элеватор действует следующим образом.
При движении грузонесущей ветви ковшового элеватора в направлении 10, а холостой ветви (не показана) в обратном направлении, ковши 3 фиксируются на тяговых канатах 1 и 2 за счет сил трения приваренных к боковым стенкам 4 ковшей 3 шпилей относительно огибающих их на 360 градусов стальных проволочных канатов 1 и 2 двухканатного тягового органа. За счет использования двухручьевых шпилей 5 стальные проволочные канаты 1 и 2 свободно размещаются в зоне их набегания и сбегания со шпилей 5 в местах крепления ковшей 3 к тяговым канатам 1 и 2. Величина удерживающего каждый ковш 3 усилия за счет трения канатов 1 и 2 о шпиль 5 равна P=2T (eπf-1), где T - натяжение каждого каната 1 и 2, f - коэффициент трения канатов 1 и 2 об опорную поверхность шпиля 5. При этом величина усилия Р дополнительно увеличена с помощью прижимного устройства 6.
Помимо надежной фиксации ковшей 3 на канатах 1 и 2 тягового органа, что позволяет увеличить вместимость и грузоподъемность ковшей 3, а также производительность элеватора, существенным преимуществом предлагаемого технического решения перед известными является отсутствие выступов на канатах 1 и 2 в зонах крепления к ним ковшей 3, что упрощает процесс огибания тяговыми канатами 1 и 2 приводного шкива трения и повышает реализуемое им тяговое усилие, а также повышает надежность огибания канатами 1 и 2 натяжного шкива элеватора. Благодаря этому повышаются тяговые возможности приводного шкива и существенно уменьшается его износ, а также износ натяжного шкива и износ тяговых канатов 1 и 2 за счет отсутствия нарушений их поперечного сечения в зонах крепления к ним ковшей 3, особенно при их увеличенной вместимости, которая возможна для предлагаемого технического решения.
Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение надежности эксплуатации ковшового элеватора с канатным тяговым органом при увеличенной высоте подъема транспортируемого груза и при значительно увеличенной производительности ковшового элеватора.
Ковшовый элеватор с двухканатным тяговым органом, содержащий замкнутый на верхнем приводном шкиве трения и нижнем натяжном шкиве тяговый орган из двух стальных проволочных канатов с закрепленными на них с определенным шагом ковшами, отличающийся тем, что крепление каждого ковша к стальным проволочным канатам обеспечивается за счет огибания каждым канатом на полный угол обхвата приваренных к боковым стенкам ковша двухручьевых шпилей, при этом каждый огибающий шпиль канат дополнительно прижат к опорной поверхности шпиля с помощью упора с возможностью его смещения в сторону каната посредством винтовой пары, которая с помощью кронштейна закреплена на боковой стенке ковша.