Устройство очистки и омывания боковых стекол транспортных средств
Изобретение относится к устройству очистки боковых стекол транспортных средств. Устройство представляет собой очиститель, устанавливаемый в двери транспортного средства, и омыватель с дополнительным электронасосом и форсунками. Подрулевой переключатель имеет дополнительное положение по приведению в действие устройства. Для очистки боковых стекол передних дверей предусматриваются отдельные очистители, устанавливаемые во внутреннее пространство дверей транспортного средства. Очиститель бокового стекла состоит из электродвигателя с редуктором, рычага и щетки. В рычаге очистителя выполнено технологическое отверстие для фиксатора рычага в положении покоя, а в верхней части рычага в месте соединения со щеткой устанавливается форсунка. Щетка выполняется изогнутой и повторяет форму рамки двери. Фиксатор рычага крепится к двери и представляет собой шип цилиндрической формы, на который опирается рычаг, возвращаясь в исходное положение, когда устройство не используется. Электродвигатель очистителя выполнен с возбуждением от постоянных магнитов двухщеточным с двумя скоростями вращения. Обеспечивается повышение безопасности транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области техники и может быть использовано для улучшения безопасности транспортных средств. Непосредственной областью применения устройства является очистка боковых стекол транспортных средств на различных режимах движения не зависимо от климатических и погодных условий.
Известен стеклоочиститель и омыватель, предназначенный для очистки ветрового стекла во время движения автомобиля. Некоторые модели автомобилей могут быть оборудованы стеклоочистителем и стеклоомывателем заднего стекла.
Система очистки ветрового стекла: система, состоящая из устройства для очистки наружной поверхности ветрового стекла, а также дополнительных приспособлений и органов управления для приведения в действие и остановки устройства.
Система омывания ветрового стекла: система, состоящая из устройства для хранения жидкости и подачи ее на наружную поверхность ветрового стекла, а также органов управления для приведения в действие и остановки устройства (см. Государственный стандарт РФ, ГОСТ Р 52032-2003. Автомобили легковые. Системы очистки и омывания ветрового стекла. Технические требования. Методы испытаний. М.: Издательство стандартов. 2003 г. Открытое издание).
Стеклоомыватель состоит из емкости с омывающей жидкостью (бачка), электронасоса, соединительных трубок и форсунок. Электродвигатель насоса включается оттягиванием правого рычага подрулевого переключателя, расположенного в салоне автомобиля. Летом в стеклоочистителе может использоваться обычная вода. Зимой в бачок стеклоомывателя необходимо заливать специальную низкозамерзающую жидкость (см. И.Л.Семонов. Учебник по устройству легкового автомобиля. Практическое пособие, с.66-67. М.: Издание ООО «Мир автокниг», 2011 г. Открытое издание. Прототип). Данное устройство, является наиболее близким к предлагаемому техническому решению и взято за прототип.
Однако недостатком прототипа является то, что в движении транспортного средства при загрязнении стекол стеклоочистители и омыватели могут очищать только лобовое и заднее ветровые стекла, а очистка передних боковых стекол со стороны водителя и переднего пассажира не предусмотрена. Загрязненные боковые стекла транспортного средства ухудшают видимость дороги, снижают точность оценки через зеркала заднего вида, затрудняют восприятие дорожной ситуации водителем и как следствие могут привести к возникновению аварийной ситуации. Очистка стекол транспортного средства требует периодической остановки, что снижает среднюю скорость движения и увеличивает время нахождения транспортного средства в пути.
Задачей предлагаемого изобретения является разработка простого устройства очистки и омывания боковых стекол транспортных средств, позволяющего водителю своевременно очищать передние боковые стекла независимо от погодных условий, климатических зон эксплуатации, режимов движения транспортных средств не выходя из транспортного средства.
Техническим решением задачи является своевременная очистка и омывка боковых передних стекол, обеспечивающая водителю необходимый обзор и контроль над дорогой, не зависимо от условий и режимов эксплуатации транспортного средства.
Устройство очистки и омывания боковых стекол транспортных средств отличается тем, что представляет собой очиститель, устанавливаемый в двери транспортного средства, омыватель с дополнительным электронасосом и форсунками, а подрулевой переключатель имеет дополнительное положение по приведению в действие устройства. Для очистки боковых стекол передних дверей предусматриваются отдельные очистители, устанавливаемые во внутреннее пространство дверей транспортного средства. Очиститель бокового стекла состоит из электродвигателя с редуктором, скобы, кривошипа, уравнивателя, оси рычага, поводка рычага, шатунной тяги, рычага и щетки. В рычаге очистителя выполнено технологическое отверстие для фиксатора рычага в положении покоя, а в верхней части рычага в месте соединения с щеткой устанавливается форсунка. Щетка выполняется изогнутой и повторяет форму рамки двери. Фиксатор рычага крепится к двери и представляет собой шип цилиндрической формы, на который опирается рычаг, возвращаясь в исходное положение, когда устройство не используется. Электродвигатель очистителя с возбуждением от постоянных магнитов, двухщеточный, с двумя скоростями вращения. Для защиты электродвигателя от перегрузок в очистителе установлен термобиметаллический предохранитель, а для уменьшения радиопомех служат конденсаторы и дроссели.
Омыватель располагается под капотом, отличается тем, что состоит из полиэтиленового бачка с двумя электронасосами, соединительных гибких шлангов и форсунок. Первый электронасос предназначен для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло, а второй электронасос предназначен для подачи омывающей жидкости к боковым стеклам. Электронасос боковых очистителей включается при оттягивании подрулевого переключателя к себе и подает омывающую жидкость на боковые стекла транспортного средства.
Изобретение поясняется на фиг.1, на которой изображен общий вид устройства очистки и омывания боковых стекол транспортных средств.
Где
1 - очиститель;
2 - дверь;
3 - омыватель;
4 - дополнительный электронасос;
5 - форсунка;
6 - подрулевой переключатель;
7 - дополнительное положение подрулевого переключателя;
8 - электродвигатель с редуктором;
9 - скоба;
10 - кривошип;
11 - уравниватель;
12 - ось рычага;
13 - поводок рычага;
14 - шатунная тяга;
15 - рычаг;
16 - щетка;
17 - технологическое отверстие;
18 - фиксатор рычага;
19 - полиэтиленовый бачок;
20 - соединительный гибкий шланг;
21 - боковое стекло;
22 - омывающая жидкость.
Устройство очистки и омывания боковых стекол транспортных средств представлено на чертеже в двух видах: на первом виде показан салон и органы управления транспортным средством, на втором виде показан фрагмент транспортного средства справа и места расположения элементов устройства.
Устройство очистки и омывания боковых стекол транспортных средств отличается тем, что представляет собой очиститель 1, устанавливаемый в двери 2 транспортного средства, омыватель 3 с дополнительным электронасосом 4 и форсунками 5, а подрулевой переключатель 6 имеет дополнительное положение 7 по приведению в действие устройства.
В отличие от прототипа для очистки боковых стекол 21 передних дверей 2 предусматриваются отдельные очистители 1, устанавливаемые во внутреннее пространство дверей 2 транспортного средства. Очиститель 1 бокового стекла 21 состоит из электродвигателя с редуктором 8, скобы 9, кривошипа 10, уравнивателя 11, оси рычага 12, поводка рычага 13, шатунной тяги 14, рычага 15 и щетки 16. В рычаге 15 очистителя 1 выполнено технологическое отверстие 17 для фиксатора рычага 18 в положении покоя, а в верхней части рычага 15 в месте соединения с щеткой 16 устанавливается форсунка 5. Щетка 16 выполняется изогнутой и повторяет форму рамки двери 2. Фиксатор рычага 18 крепится к двери 2 и представляет собой шип цилиндрической формы, на который опирается рычаг 15 в исходном положении, когда устройство не используется. Электродвигатель 8 очистителя 1 с возбуждением от постоянных магнитов, двухщеточный, с двумя скоростями вращения. Для защиты электродвигателя 8 от перегрузок в очистителе 1 установлен термобиметаллический предохранитель, а для уменьшения радиопомех служат конденсаторы и дроссели (не показан).
Омыватель располагается под капотом, отличается тем, что состоит из полиэтиленового бачка 19 с двумя электронасосами, соединительных гибких шлангов 20 и форсунок 5. Первый электронасос предназначен для подачи омывающей жидкости 22 на лобовое стекло, а второй электронасос 4 предназначен для подачи омывающей жидкости 22 к боковым стеклам 21. Электронасос 4 боковых очистителей включается при оттягивании подрулевого переключателя 6 к себе и подает омывающую жидкость 22 на боковые стекла 21 транспортного средства.
В отличие от прототипа, конструкция устройства очистки и омывания боковых стекол транспортных средств обеспечивает своевременную очистку боковых передних стекол, улучшает водителю обзор и контроль над дорогой, не зависимо от условий и режимов эксплуатации транспортного средства.
Пример работы устройства. При необходимости очистки боковых стекол 21 водитель включает устройство очистки и омывания боковых стекол переводом подрулевого переключателя 6 вверх в дополнительное положение 7. При этом подается питание на электродвигатель 8 бокового очистителя, электродвигатель 8 электрический сигнал преобразует в механическую энергию вращения кривошипа 10. Вращение кривошипа 10 толкает шатунную тягу 14 и воздействует на поводок 13 оси рычага 12, рычаг 15 с закрепленной на нем щеткой 16 приходит в движение. Из исходного положения рычаг 15 с щеткой 16 двигается вниз бокового стекла 21, а из нижнего положения рычаг 15 с щеткой 16 возвращается вверх, при этом производится очистка стекла 21. Подача омывающей жидкости 22 на боковые стекла 21 происходит при переводе подрулевого переключателя 6 в дополнительное положение 7 оттягиванием к себе. При этом электрический сигнал поступает на электронасос 4 омывателя боковых стекол 21, омывающая жидкость 22 закачивается и по соединительным гибким шлангам 20 поступает в форсунку 5, а через нее на боковые стекла 21 транспортного средства. После очистки стекол 21 рычаг 15 с щеткой 16 возвращается в верхнее положение, технологическое отверстие 17 рычага 15 совмещается с шипом фиксатора рычага 18. Нахождение рычага 15 в фиксаторе 18 обеспечивает водителю возможность открытия боковых стекол 21. Устройство очистки и омывания боковых стекол транспортных средств выключается возращением рычага 6 из верхнего положения 7, а включение очистителя возможно только при включенном зажигании.
Применение предлагаемого устройства очистки и омывания боковых стекол транспортных средств позволяет, во-первых, повысить безопасность эксплуатации транспортного средства, во-вторых, обеспечивает своевременную очистку передних боковых стекол не зависимо от погодных условий, климатических зон эксплуатации, режимов движения, а в-третьих, позволяет выполнять данные действия не выходя из транспортного средства.
Устройство очистки и омывания боковых стекол транспортных средств не дорого в эксплуатации, просто в конструкции, не требует специальной подготовки от водителей, что позволяет использовать его как на существующих транспортных средствах, а также заложить требование его установки в проектируемые образцы техники. Все это окажет положительное влияние на увеличение безаварийной эксплуатации транспортных средств, обеспечивая основное свойство - безопасность.
Библиографические данные источников информации
1. Государственный стандарт Российской Федерации, ГОСТ Р 52032-2003. Автомобили легковые. Системы очистки и омывания ветрового стекла. Технические требования. Методы испытаний. М.: Издательство стандартов. 2003 г. Открытое издание.
2. И.Л.Семонов. Учебник по устройству легкового автомобиля. Практическое пособие, с.66-67. М.: Издание ООО «Мир автокниг», 2011 г. Открытое издание. Прототип.
1. Устройство очистки и омывания боковых стекол транспортных средств, отличающееся тем, что представляет собой очиститель, устанавливаемый в двери транспортного средства, омыватель с дополнительным электронасосом и форсунками, подрулевой переключатель имеет дополнительное положение по приведению в действие устройства, очиститель бокового стекла состоит из электродвигателя с редуктором, скобы, кривошипа, уравнивателя, оси рычага, поводка рычага, шатунной тяги, рычага и щетки, в рычаге очистителя выполнено технологическое отверстие для фиксатора рычага в положении покоя, а в верхней части рычага в месте соединения со щеткой установлена форсунка, щетка выполнена изогнутой и повторяет форму рамки двери, а фиксатор рычага прикреплен к двери и представляет собой шип цилиндрической формы, на который опирается рычаг, возвращаясь в исходное положение, когда устройство не используется, электродвигатель очистителя выполнен с возбуждением от постоянных магнитов двухщеточным с двумя скоростями вращения.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что омыватель расположен под капотом и состоит из полиэтиленового бачка с двумя электронасосами, соединительных гибких шлангов и форсунок, первый электронасос предназначен для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло, а второй электронасос предназначен для подачи омывающей жидкости к боковым стеклам, при этом электронасос боковых очистителей включается при оттягивании подрулевого переключателя на себя и подает омывающую жидкость на боковые стекла транспортного средства.