Выключающаяся ручка управления самолетом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 25404Класс 62Ь, 16 о1

Йвторекое евидетельетво на изобретение

ОПИСАНИЕ выключающейся ручки управления самолетом.

К авторскому свидетельству Н. A. Смольяиинова и Н. Г. Михельсона, заявленному 20 сентября 1930 года (заяв. свид. № 76257).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года.

Современные учебные самолеты снабжены ручным управлением, допускающим выключение и включение ручки для ученика по желанию инструктора.

Существующие конструкции обладают рядом недостатков, как-то. ненадежностью, неудобством пользования, невозможностью выключения при ручке, отклоненной учеником, сложностью передачи и т. и.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанные недостатки ручного управления учебных самолетов.

Предлагаются два варианта ручки управления.

На чертеже фиг. 1 изображает ручку ученика, именно вид сбоку с частичным разрезом; фиг. 2 — тот же вид спереди, фиг. 3 — ручку инструктора; фиг. 4 — вид сбоку видоизмененной ручки ученика; риг. 5 — тот же вид спереди.

По первому варианту нижняя часть управления для ученика (фиг. 1 и 2) представляет собой стакан Я, укрепленный на вилке И, которая шарнирно прикреплена к основной оси управления и заканчивается ушком Г для соединительной тяги Ф к рулям глубины. В стакан Я вставлена пружина 3, которая одной стороной упирается в дно стакана, а другой — в поршень (гнездо),Ж.

К рычагу К в нижней его части прикреплен стаканчик Л, к которому крепится конический наконечник Е, заделанный в радиальный самоцентрующийся шарикоподшипник В обычного типа. Шарикоподшипник В вставлен в чашку стакана Я и затянут гайкой Б, при этом к наконечнику Е под действием пружины З плотно прижимается поршень (гнездо) Ж.

Ручка инструктора (фиг. 3) в нижней своей части снабжена такой же вилкой LQ, на которой жестко закреплена сама рукоятка. На средней части рукоятки X установлен кулачковый замок, связанный тягой Н, посредством рычага М, с рычагом 0, закрепленным на оси Ч, сидящей в вилке Л, От рычага О идет жесткая тяга Й к такому же рычагу Ш (фиг. 1 и 2) на вилке ручки ученика; рычаг LU соединяется штоком П с поршнем (гнездом) Ж.

При необходимости выключить ручку ученика инструктор поворачивает вверх рычаг М заика, чем через передаточные тяги Н и П и рычаги О и Ш отводит поршень Ж от наконечника E.

В этом положении ручка ученика может быть свободно отклонена в шарикоподшипнике В в любую сторону на 35-40, не действуя на работу управления. При включении инструктор производит обратное движение рычагом Мзамка, при чем, если ручка ученика в данный момент не совпадает по своему положению с ручкой инструктора, то. поршень i, под действием пружины 3 все же прижмется к наконечнику Е и включение произойдет при полном совпадении положения. ручек. Для поддержки выключенной ручки для ученика в вертикаль:ном положении может быть установлена пружина А.

По второму варианту радиальный шариковый подшипник В (фиг. 1) заменен шаровым поясом П (фиг. 4), выто:ченным из одного куска с коническим хвостовиком (наконечником) Е и покоящимся в гнезде стакана Я, расточенном под тот же шар. Гнездо это может быть выточено в стенке самаго стакана или в специальном кольце Р (фиг. 4), обра:зующем подпятник.

Затяжная гайка В, снабженная шаровой расточкой во внутренней своей части, удерживает шаровой пояс П, а следовательно и ручку E от выскаки. вания из гнезда и позволяет выбирать люфт, если таковой образуется из-за снашивания деталей в работе.

Приливы Т (фиг. 5) служат для крепления вилки тяг рулей высоты, если таковая тяга проходит выше основной трубы управления.

Работа механизма выключения в эгом варианте ручки подобна вышеописанной работе ручки по первому варианту.

Предмет изобретения.

1. Выключающаяся ручкау правления самолетом, отличающаяся тем, что нижняя часть рычага снабжена наконечником Е, расположенным в самоцентрующемся подшипнике 8 с целью свободного отклонения ручки от оси управления при выключении, и опирающимся на подвижное пружинное гнездо Ж при

У включении.

2. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 ручки управления, отличающееся тем, что нижняя часть рычага снабжена наконечником Е с шаровым поясом П, опирающимся на сферический подпятник Р.