Башенный кран для строительно-монтажных работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 254045

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Секта Советских

Социалистических

Республик,м8Ф +4 .3

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 04.Х11.1968 (№ 1287852 27-1! ) тЧПК В 66с 23.26 с присоединением заявки М.

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень хт> 30

Дата опубликования описания 7.11.!972

Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров

СССР

УДЫ 621.874.25(088.8) Авторы изобретения А. A. Козловский. H. Е. Пащенко, В. Г. Поляков и И. Я. Коган

Трест «Мосоргстрой»

Заявитель

БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

Известны башенные краны для строитель но-монтажны.. работ, содерткащие неповоротную башшо, наращиваемую стандартными секциями или панелями, стрелу с грузовой тележкой, смонтированную в верхней части башни, механизм основного (монтажного) подъема крюковой подвески с жесткими иаправля!Ощип!и и ВсиомОГатсльный Грузоиотьемный механизм, установленный на башне ниже поворотной головки стрелы. 10

ЦСЛЬ ДЗИИОГО IIBOOPOÒЕiтт!Я вЂ” ПОВЫСИТЬ IIPOизводитсльносгь крана. Достигается она тем, что в Bepxttet«tacitt башни canto»!It;,зовано !юворотное передаточное устройство, представляющее сооой ко.!Ьцеиуто раму, по бокам ко- 15 торой располо;кены кронштейны с ограни:»1тельными Выступахти, фи <сирующими ттоложсние нодвсшиваемых к ним травсрс, порожних или с грузом, поднимаемых вспомогательным ! рузоподъсмным механизмом н взаимодейст- 20

СТВУ10ЩИ:>: С 1ХЗНИЗХ13 ОС новного подъема, соединенной с грузовой тележкой стрелы жестт<имт! направляющими. блесткие направляющие целесообразно вы- 25 полнять в виде подвия<ных в вертикальном направлении штанг, перемещающихся Всрхними концами о опорным роликам грузовой телеткки, а нижние их концы присоединять к крюковой подвеске. 30

Вспомогательный грузоподъемный мех;1IIиз >1 может Оыт! снаожсll пс1>едВиж ной в l 0ризонтальном направлении грузовой тележкой, нес! щей жест :.Ие напРавлЯтощис фиксации крюковой подвески в верхнем но ложении.

Крюк механизма основного подъема мож 1 быть Выполнен ttottopot ttt>lit 01 OT;r< ..It>!tot 0 т!<— х низма, уста!ювлениого на рамс крюка!!Ои подвески.

На фиг. 1 1!Зображсн описываемый кран, общий вид; на фнг. 2 — верхняя часть крана с новоротно-передаточным устройством; на фнг. 3 — поворотно-передаточное уст)тойст ВО, Вид сверху; на фиг. 4 — кртоковая подвеск;t и ! P>, 3OB3 ß ТЕЛСЖ Ка М!>Х3 НИЗ М 3 OCIIOBIIOI (Моита>нного) подъема, Вид спереди; на фиг. 5i.рюкОГ3я нодВес!<3 II Грузовая тележка мсх3 .Iизх!а вспомОГател! ИОГО подъем!1, Внд it<>роди.

Неповоротная башня 1 из отдельных с11111дартных секций опирается на ходовую часть

2 или фуttë3ìåíт (если кран установлен ст:1ционарно). На Верху бац!ни смонгllpoB;»I!i стрела 3, несущая грузовую тележку 4, перемещаемую вдоль стрелы одним из известных способов. Со стороны, противополохкной с грсле 8, к верху башни присоединена консолт, противовеса 5. Ниже консоли к башне нрнкренлена балка б, по которой персдитгастся

254045 грузовая тележка 7 механизма вспомогательного подъема с жесткими направляющими 8 для фиксации крюковой подвески 9 в верхнем положении.

Под балкой 6 размещено поворотное передаточное устройство, содержащее кольцевую раму 10, rlo боковым сторонам которой расположен нигкний ряд кронштейнов 11, на которые навешивают траверсы 12 с поднимаемыми грузами И, и верхний ряд кронштейнов

14, на которые укладывают поро>кние траверсы 15. Кронштейны могут быть также paclloложены в од!ш ряд. При этом порожние lpaверсы укладывают на те же кронштейны, на которые подают груженые траверсы к мон- 15 тажному подъему.

1(ольцевая рама опирается на два ряда горизонтаlblrbrx роликов 16 и опорные ролики

17. Поворотное передаточное устройство имеет отдельный механизм поворота 18 обычного 20 типа.

Для уменьшения раскачивания груза пр-I установке e! o lla строящемся здании крюковая подвеска 19 механизма основного подьема снаожена подвижными в всртика rblro l 2g направлении штангами 20, верхние концы которых перемещаются llo опорным роликам 21 на раме грузовой тележки 4, Нижние концы штанг присоединены к крюковой подвеске 19.

Крюк 22 крюковой подвески 19 выполнен по- З0 воротным от отдельного механизма 23, установленного на раме подвески, что обеспечивает точную установку монтируемых грузов.

Для точной и надежной фиксации траверс 12 и 15 на кронштейнах 11 и 14 предусмогрсны з ограничительные выступы "4.

Работает кран следующим образом.

Грузы подвешивают с помощью крюковой подвески 9 механизма вспомогательного подьема к кронштейнам 11. 40

После того как первый из мо!ггпру< мых блоков оказывается под стрелой,3, грузовая тележка 4 перемещается в сторону башни, крюковую подвеску 19 механизма основного подъема опускают, и на крюк 22 навешивают 4 траверсу 12. Затем крюковую подвеску 19 с блоком поднимают и с помощью грузовой тележки 4 перемещают к месту монтажа, после чего этот же механизм основного подъема устанавливает порожнюю траверсу в кронштейнах. Передаточное устройство разворачивают, и порожняя траверса оказывается под балкой 6 механизма вспомогательного подъема, с помощью которого ее затем опускают.

В дальнейшем цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Башенный кран для строительно-монтажных работ, содер>ка!ций неповоротную башню; наращиваемую стандартными секциями или панелями, стрелу с грузовой тележкой, смонтированную B верхней части башни, механизм основного (монтажногo) подъема крюковой подвески с жесткими направля1ощими и Bcno»oI.ale;rьный грузоподъемный механизм, установленный на башне ни ке поворотной головки стрелы, от,11!«агоггггггicя тем, что, с целью повышения производительности, в верхней час!и башни смонтировано поворотное передаточное устройство в виде кольцевой рамы, по боковым сгopo! Ia» которой pac;Ioложены кронштейны с ограничительными выступами, фиксирующими г!ологкение подвешиваемых к ним траверс, поднимаемых вспомогательным грузоподьемным механизмом и взаимодействующих с крюковой подвеской механизма основного подъема, соединенной с грузовой тележкой стрелы при помощи жестких направ."яющих.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что жесткие направляющие выполнены в виде подвижных в вертикальном направлении штанг, перемещающихся верхними концами по опорным роликам грузовой тележки, а нижние их концы приcîåäèíåíû к крюковой подвеске.

3. Кран по пп. 1 и 2, отличагощийся тем, что вспомогательный грузоподъемный механизм спаожен передвижной в горизонтальном направлении грузовой тележкой, несущей жесткие направляющие для фиксации крюковой подвески в верхнем положении.

4. Кран по пп. 1 — 3, отличающийся тем, ч го кр!ск механизма основного подъема выполнен поворотным ol отдельного механизма, усгановлelrlroro на paddle крюковой подвески.

«, - "«1ММйф л 4,ф

%., °, 1 л 1 ° f; °,, цчф a: л- л 254045

Составитель С. Завьялов

Корректоры: О. Волкова и Л. Орлова

Редактор Б. Федотов

Техред А. Камышникова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 543/14 Изд. № 1726 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета lIQ делам изобрстений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5