Автоматическая грузоупорная следящая муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
25406I
Goes Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗОХ.1968 (¹ 1244261/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 17.III.1970
Кл, 35с, 3/10
МПК 8 66d
УДК 621.861-864(088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий орн Совете Министров
СССР
У.У 1 т ъ, I ° ч с
В. К. Волков, М. И. Камшилин и М. А. Пуру ов т, :„"r..ó., Авторы изобретения и заявители
АВТОМАТИ Ч ЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ
МУФТА-ТО РМОЗ
Известны автоматические грузоупорные следящие муфты-тормоза для грузоподъемных механизмов и машин, содержащие установленные в корпусе ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие с подпружиненными тормозными колодками, прижимающимися к внутренней поверхности корпуса муфты-тормоза.
Недостатками известных муфт-тормозов являются довольно сложная конструкция, значительная величина давления, постоянно передаваемого пружинами на колодки как при подъемах и спускании грузов, так и прихолостых ходах, в связи с чем этими муфтами потребляются большие мощности, что связано со значительным расходом топлива или электроэнергии, большой износ колодок и тормозного барабана, использование более дорогих спиральных пружин, С целью упрощения конструкции, повышения эффективности работы и обеспечения автоматического торможения при исчезновении крутящего момента, на ведущей полумуфте предлагаемой муфты-тормоза закреплены пальцы, соединенные с тягами, связанными с тормозными колодками, и взаимодействующие с ведомой полумуфтой с помощью секторных пазов.
На фиг. 1 изображена муфта-тормоз; на фиг. 2 — разрез по А — А фиг. 1; на фиг. 3— разрез по Б — Б на фиг. 2.
Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты, установленные в корпусе 8, взаимодействуют с тормозными колодками 4 с пружинами 5, при5 жимающимися к внутренней поверхности корпуса.
На ведущей полумуфте 1 закреплены пальцы б, соединенные с ведомой полумуфтой 2 тягами 7, связанными с тормозными колодка10 ми 4 при помощи штифтов 8, а также тягами 9, пальцами 10 и секторными пазами 11.
Внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса 8 является тормозным барабаном.
Колодки 4 прижаты к корпусу двумя плоски15 ми пружинами 5, создающими небольшое предварительное усилие.
Муфта-тормоз, корпус которой неподвижно закреплен на корпусе ведомого механизма, работает следующим образом.
20 При вращении ведущей полумуфты 1 по часовой стрелке тяги с прорезными пазами освобождаются от контакта с пальцами б, в результате чего ведущая полумуфта 1 вначале проворачивается относительно ведомой по25 лумуфты 2 до тех пор, пока секторные пазы 11 полумуфты 1 не упрутся в консольные части пальцев 10 полумуфты 2. Пазы 11, оказывая давление на пальцы 10, отжимают при помощи тяг 9 тормозные колодки 4 от корпу30 са 8. При этом муфта растормаживается, и
254061 вращение передается с полумуфты 1 на полумуфту 2, обеспечивающую подъем груза.
Длина секторных пазов достаточна для того, чтобы в процессе работы сохранялся контакт между ними и пальцами 10.
При отключении ведущего вала ведомая полумуфта 2 под действием грузового момента стремится повернуться против часовой стрелки. При этом тяги 9 снова прижимают тормозные колодки 4 и пружины 5 к корпусу 3, создавая тормозной момент, способствующий торможению и остановке груза.
При вращении двигателем ведущей полумуфты 1 против часовой стрелки пальцы б, нажимая на торцы пазов тяг 7, отводят при их помощи тормозные колодки 4 от корпуса 3, содействуя растормаживанию муфты. Одновременно секторные пазы 11 полумуфты 1, упираясь в консольную часть пальцев 10, передают через них вращение на ведомую полумуфту 2 и далее на вал лебедки или другого механизма, обеспечивая одновременно растормаживание муфты. При замедлении или остановке вращения полумуфты 1 полумуфта 2 под действием инерционного или грузового момента стремится обогнать полумуфту 1, пальцы б теряют контакт с тягами 7, и тормозные колодки 4 через пальцы 10 тяг 9, а также при помощи пружин 5 прижимаются к корпусу 8, в результате чего грузовой момент гасится тормозным моментом и не передается на ведущие звенья механизма.
Если груз начинает падать (скорость его опускания становится больше скорости вра5 щения ведущего вала), пальцы 10, тяги 9 и пружины 5 прижимают тормозные колодки к корпусу, обеспечивая затормаживание груза.
При подъеме груза пальцы и тяги заклинивают тормозные колодки между корпусом и
10 ведущим валом; при опускании груза заклинивание упомянутых деталей муфты создает момент трения, уравновешивающий момент, создаваемый грузом на ведомом валу.
Предмет изобретения
А втоматическая грузоупорная следящая муфта-тормоз для грузоподъемных механизмов и машин, содержащая установленные в корпусе ведущую и ведомые полумуфты, 20 взаимодействующие с подпружиненными тормозными колодками, прижимающимися к внутренней поверхности корпуса муфты-тормоза, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения эффективно25 сти работы и автоматического торможения при исчезновении крутящего момента, на ведущей полумуфте закреплены пальцы, соединенные с тягами, связанными с тормозными колодками, и взаимодействующие с ведомой
30 полумуфтой с помощью секторных пазов.
254061
Составитель В. Веденичева
Редактор Б. Б. Федотов Техред 3. Н. Тараненко Корректор А. С. Колабин
Заказ 459/11 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий .прп Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2