Приспособление для автоматического приведения в действие тормозных роликовых башмаков для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63 с, 57

- Йвтооекое евидете11ьетво на изобретение

ОПИСЙНИЕ приспособления для автоматического приведения в действие тормозных роликовых башмаков для автомобилей.

К авторскому свидетельств А. М. Назаревского и Я. П. Слеповронской, заявленному 13 марта 1930 года (заяв. свид. ¹ 66309).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года.

Изобретение относится к приспособлениям, предназначенным для остановки автомобиля путем подкладывания под ведущие колеса последнего тормозных башмаков, снабженных свободно вращающимися роликами. В предлагаемом приспособлении каждый из двух тормозных башмаков подвешивается в открытой снизу коробке под кузовом автомобиля к чеке, соединенной посредством троса с подвижной буферной дугой и освобождающей башмак при столкновении дуги с препятствием, при чем освобожденные башмаки, скользя под действием собственного веса по соответствующим направляющим коро. бок, сползают под ведущие колеса автомобиля и останавливают последний.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид тормозного башмака; фиг. 2 — относительное расположение ведущего колеса и коробки для подвешивания башмака; фиг. 3- — рабочее положение чеки и связь ее с тросом; фиг. 4— укрепление буферной дуги и связь ее с тросом.

Тормозный башмак (фиг. 1) представляет собою удлиненную коробку, с одного конца перекрытую плоскостью а,b, с, d и имеющую форму клина, а с другого — открытую сверху и имеющую закругленную снизу форму. Внутри коробки помещены свободно.: вращающиеся два ролика L и L„èç коих первый, имеющий меньший диаметр, расположен непосредственно за перекрытием а Ь, с, d, при чем его наивысшая образующая находится на уровне бортов коробки, а второй ролик, имеющий больший диаметр, расположен иа расстоянии, несколько меньшем одной восьмой части наружной окружности ведущего колеса от первого ролика, при чем он выдается над бортами коробки на одну треть своего диаметра. Ширина коробки соответствует ширине шин на ведущих колесах. Коробка снабжена планками m, укрепленными на ее боковых стенках, шипами е, расположенными на ее опорной поверхности, и кольцом А, укрепленным посредством цепи на ее задней стенке.

Каждый из двух тормозных башмаков, по одному с каждой стороны автомобиля, подвешивается посредством кольца А к чеке! (фиг. 3) внутри открытой снизу коробки (фиг. 2), прикрепляемой к раме автомобиля под кузовом последнего впереди ведущего колеса..

Боковые стенки каждой коробки снабжены наклонными в сторону соответствующего ведущего колеса вырезами л, в которых башмак при своем сползании" под колесо скользит планками m. Дополнительными направляющими для планок т являются пружинящие пластинки f, 7 укрепленные с каждой стороны коробки

-таким образом, что их рабочие кромки представляют продолжейие передних стенок вырезов и.

Чека l (фиг. 3), свободно вставляемая одним своим концом в отверстие о планки А, жестко укрепленной внутри коробки к верхней стенке последней, другим своим концом шарнирно соединена с пружинящей пластиной с, снабженной . кольцом s, к коему прикреплен одним концом трос i, пропущенный через отверстие о> передней. стенки коробки, затем через парные ролики а — а, (фиг. 4) и соединенный другим концом с соответствующим стержнем N буферной дуги М.

Буферная дуга, располагаемая впереди радиатора, снабжена двумя стержнями N, каждый из коих свободно помещается в направляющих скобах t, t>, укрепленных на раме автомобиля, при чем скоба t располагается позади первой пары роликов а .

При столкновении буферной дуги Л с препятствием она подается назад и при посредстве троса отгибает вперед свободный край пружинящей пластины с, отчего чека l выходит из отверстия о планки Я и отклоняется вниз; одновременно с этим кольцо л соскальзывает с чеки, а башмак сползает под колесо.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для автоматического приведения в действие тормозных роликовых башмаков для автомобилей, отличающееся тем, что тормозный башмак, автоматически сползающий под ведущее колесо при смещении буферной дуги М от столкновения ее, например, с пешеходом, . подвешен посредством гибко соединенного с ним кольца k внутри открытой снизу коробки, расположенной впереди ведущего колеса под кузовом автомобиля, к подвижной чеке 1, соединенной посредством троса ю с бу.ферной дугой М.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что боковые стенки тормозного башмака снабжены .планками т, скользящими при сползании башмака в. направляющих вырезах и, сделанных в боковых стенках коробки, и по направляющим пружинящим пластинкам f, укрепленным внизу коробки.

3. Форма выполнения приспособления по и. п. 1 — 2; отличающаяся тем, что чека l, свободно вставляемая одним своим концом в.отверстие о неподвижной планки А, другим своим концом шарнирно соединена с пружинящей пластиной C...

4. Форма выполнения приспособлейия по и. и. 1 — 3, отличающаяся тем, что свободный край пружинящей пластины с соединен посредством тросаi, помещен= ного в направляющих парных роликах a> — a4, с соответствующим стержнем N буферной дуги М, свободно расположенным вдоль рамы автомобиля в направляющих скобах t, t,.