Машина для загрузки анодной массы в анодные^ кожухи алюминиевых электролизеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ 254I07

6еюв 6вввтскик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 129337

Кл. 40с, 3/02

40с, 3/12

Заявлено 25.Х.1966 (№ 1109557/22-1) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МГI К С 22d

С 22с1

УД К 669.713.7.002..52 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 17.III.1970

Авторы изобретения

В. Г. Яблоков и В. А. Кузнецов !. 1: тт,т j.Ã ° " %.г

CT yi ости

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектны алюминиевой, магниевой и электродной промыш

МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ АНОДНОЙ МАССЫ В АНОДНЫЕ

КОЖУХИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ

В основном авт. св. № 129337 описана машина для загрузки анодной массы в анодные кожухи алюминиевых электролизеров. Она выполнена в виде самоходной тележки, перемещающейся по рельсам, проложенным над электролизерами, и имеет бункер с подвижным дном для анодной массы, к которому примыкает разгрузочный желоб. Над желобом установлено пылеулавливающее устройство.

Машина снабжена разравнивателем анодной массы и имеет систему сопел для сдувания пыли с поверхности анода.

Настоящее изобретение является дальнейшим развитием и усовершенствованием машины по авт. св. № 129337.

Его целью является повышение степени механизации работ, связанных с обслуживанием электролизера. Это достигается тем, что бункер для анодной массы выполнен из трех самостоятельно управляемых отсеков и общей системы для их разгрузки, состоящей из приемной воронки и шарнирно прикрепленных к металлоконструкции машины направляющего желоба и течек.

В такой машине целесообразно установить дополнительную систему сопел для образования воздушной завесы над раскрываемой верхней частью электролизера, 0

На фиг. 1 изображена описываемая маши. на, вид спереди; на фиг. 2 — To же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, внд сбоку; «а фиг. 4 — разрез по Л вЂ” А на фпг. 3; на

5 фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — вид по стрелке 8 на фиг. 3.

Рама 1 машины перемещается электроприводом 2 по рельсам 8 металлоконструкций 4

10 электр олизеров.

К раме шарнирно подвешены рамки 5, поворачивающиеся гидроцплиндрами 6. На рамках установлены ударники 7 для пробивки корки электролита, перемещающиеся по высо15 те гидроцилиндрами 8 и движущиеся в осевом направлении приводами 9.

Рычаги 10 управления гидроцилиндрами 8 и 6 расположены на рамках и включаются оператором из кабины 11. На обенх продоль20 ных сторонах рамы расположены бункера 12 для глинозема, который по шлангу 18 с >кестким наконечником И ссыпается в шахту электролизера.

Угол наклона наконечника 14 изменяется, 25 например, рычагом 15, имеющим храповое устройство.

Шланг 18 проходит через окно, образованное профильным ободом эксцентрика 16 и скобой 17, являющейся опорой шланга 18.

30 Скоба жестко закреплена на раме 1, 254I07

В одном из крайних положений рычага 15 для герметичного затвора на выходе глинозема шланг 13 перегибается и защемлястся н а эксцентр и ке 16.

Масло под давлением подается в гидроц»линдры 8 и 6 от насосной станции 18, установленной на машине.

В средней части рамы расположен бункер для анодной массы, состоящий из трех отсеков — среднего 19 и двух крайних 20. Ка>кдьш из отсеков 20 отделен от отсека 19 дверцей 21 с приводом 22.

Днище отсека 19 выполнено в виде ленточного транспортера 28 с приводом 24. На выходной стенке отсека 19 установлен шибер.

С транспортера 28 анодная масса через приемную воронку и направляющий желоб 25 попадает в анод.

Weлоб подвешен к раме машины на шарнире 26 и приводом 27 устанавливается под определенным углом к аноду, обеспечивая засыпку анодной массы в анод, начиная от передней торцовой стенки 28 анодного кожуха до его задней стенки.

На желобе 25 и раме 1 размеи(ены сопла 29 и 80.

Первыми из них сдувается пыль с поверхности анода, а вторыми создается воздушная завеса в горизонтальной плоскости, препятствующая взмученной с анода пыли вылетать за пределы раскрываемой верхней части 31 электролизера, выполненной в виде шарнирного полотна из стальных звеньев.

На задней стенке отсека 19 установлен разравниватель а»одной массы, представляющий собой вертикальную штангу 82, на нижнем конце которой закреплен клинообразный пакет пластинчатых пружин 88.

Перемещается разравниватель в вертикальной плоскости приводом 84. Во время движения машины анодная масса разбрасывается из средней части анода по всей его площади с помощью анодных штырей 85.

Над приемной воронкой на шарнирах 86 смонтированы две течки 87 с приводом 88 для засыпки анодной массы в углы 89 анода.

Когда течкн опущены, их выступающие площадки 40 перекрывают в приемной части >келоб 25, и анодная масса с транспортера 28 самотеком ссыпается по течкам 87 к краям анодного кожуха и в углы 89 анода.

В поднятом состоянии течек 87 выступающие площадки 40 располагаются параллельно стенкам приемной воронки и не препятствуют анод»ой массе ссыпаться через направляющий желоб 25 в среднюю часть анода.

Кабина 11 оператора шарнирно подвешена на рамке 41 и поворачивается в вертикальной плоскости на валу 42 вместе с рамкой»а 180 .

Поворот рамки 41 с кабиной 11 осуществляется электроприводом 48.

На раме 1 машины имеются щеки 44 с прорезями, которые при опускании взаимодействуют с концами осей 45 барабанов 46 верхней части электролизера, управляя его поло5

15 гю

65 же»ием. Для подьема и опускания щек 44 установлены приводы 47.

На раме 1 машины имеются сопла 48, с помощью которых продуваются узлы 49 двухступенчатой электроизоляции между торцами рельсов и балок металлоконструкций смежных электролизеров. Сжатый воздух в сопла подается от компрессорной установки 50.

Загрузка анодной массы в электролизер производится следующим образом.

Машина останавливается у электролизера, приводом 47 опускаются щеки 44, которые сочленяются с концами осей 45 барабанов 46, при этом верхняя часть 81 электролизера открывается. Затем машина приводом 2 продвигается так, что штанга 32 с пружинами 88 располагается над краем анода около его передней торцовой стенки 28. Штанга 82 опускается в анод приводом 84, желоб 25 с помощью привода 27 занимает рабочее положение. и течки 87 приводом 38 становятся в край»eе нижнее положение.

После этого включается компрессорная установка 50 и привод 24 транспортера 28.

Сжатым воздухом через сопла 29 сдувается пыль с поверхности анода, которая уносится за его пределы воздушным потоком системы газоотсоса, имеющейся в электролизере, а сопла 80 создают горизонтальную воздушную завесу, препятствующую выносу этой пыли за пределы верхней части 81 электролизера.

Транспортером 28 анодная масса через течки 87 загружается в передние углы 89 анода.

После загрузки этих углов приводом 38 течки 37 поднимаются в крайнее верхнее положение, после чего анодная масса по желобу 25 загружается в среднюю часть анода, начиная от самого торца анодного кожуха. Приводом 2 машина перемещается вперед. При этом нижняя часть валка анодной массы, ссыпаемой по желобу 25, располо>кенная ниже уровня пластинчатых пружин 38, остается на месте, а та часть, которая находится в зоне пружин 88, раздвигается и разбрасывается ими за пределы средней части анода до продольных стенок анодного кожуха. Разбрасывание производится при движении машины анодными штырями 85.

При подходе машины к задней торцовой стенке анодного кожуха желоб 25 приводом 27 опускается до крайнего, вертикального поло>кения, а приводом 38 течки 87 вновь опускаются в крайнее нижнее положение

Лнодная масса загружается в задние углы 39 анода и в задний торец средней части анода.

После загрузки а»одной массы останавливается компрессорная установка 50, останавл»вается и выключается привод 24 транспортера 28. Приводом 88 поднимаются течки 87, приводом 27 поднимается желоб 25 в крайнее верхнее положение, а приводом 84 — штанга 82 с пластинчатыми пружинами 88.

Прн возвращении машины к переднему краю электролизера автоматически закры254107 вается верхняя часть электролизера, после чего приводом 47 поднимаются в исходное положение щеки 44.

Засыпка анодной массы во второй электролизер производится из отсека 20, при этом приводом 22 поднимается его дверца 21 и через открываемый проем большого сечения, а также за счет большого уклона днища отсека 20 анодная масса самотеком интенсивно поступает на транспортер 28 отсека 19.

Загрузка анодной массы в третий электролизер производится из второго отсека 20. Таким образом, в анод каждого электролизера ежедневно загружается дозированное по весу одинаковое количество анодной массы, что способствует получению однородности анода.

Пробивка корки и загрузка глинозема производятся следующим образом.

При подходе машины к переднему торцу электролизера электроприводом открывается боковое укрытие электролизера и включается насосная станция 18. Рычагом 10 включается гидроцилиндр б, рамка 5 с ударником 7 поворачивается на необходимый угол, а вторым рычагом 10 включается гидроцилиндр 8, и ударник 7 опускается на необходимую глубину.

После этого включается привод 9 ударника 7, который, совершая движения в осевом направлении, пробивает корку электролита.

Манипулируя рычагами 10 во время работы машины, изменяют угол наклона рамки 5 и номинальную глубину погружения ударника 7 на ходг машины, что, с учетом продвижения се вдоль электролизера, обеспечивает возможность обработки такой машиной всей необходимой площади шахты электролизера.

Одновременно с пробивкой корки производится и засыпка глинозема, который в шахту электролизера поступает нз бункера 12 само10 теком по шлангу 18 с наконечником 14. Управление положением наконечника на ходу машины, для возможности засыпки глинозема в любую точку ооработанной поверхности шнхты, а также защсмление гибкого шланга 18

15 на эксцентрике 16 осуществляется рычагом 15.

Предмет изобретения

1. Машина для загрузки анодной массы в анодные кожухи алюмшгиевых электролизеров

20 по авт. св. ¹ 129337, отлачпющпяся тем, что, с целью повышения степени механизации, бункер для анодной массы выполнен из нескольких самостоятельно управляемых отсеков и общей системы для нх разгрузки, состоящей

25 из приемной воронки и шарнирно прикрепленных к металлоконструкции машины направляющего желоба и течек.

2. Машина по п. 1, отличаюи аяся тем. что она снабжена дополнительной системой сопел

30 для образования воздушной завесы над раскрываемой верхней частью электролизера.

254107

9 иг.5

15 фиг.6

Редактор Е. Кривенко

Заказ 459/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мосыва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4!5

Типография,,пр, Сапунова, 2

8 ю

), Составитель Г. Григоренко

Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. С. Колабнн