Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания включает в себя втулку (1) цилиндра, крышку (5) цилиндра, поршень (6) и шатун (7). У втулки (1) цилиндра выполнены приливы (2) у верхнего торца втулки с резьбовыми отверстиями под шпильки (3), скрепляющие втулку (1) цилиндра с крышкой (5) цилиндра с помощью гаек (4). Двигатель снабжен приспособлением (8) для удержания поршня с шатуном во втулке цилиндра при их монтаже и демонтаже на двигателе. Монтаж и демонтаж на двигателе втулки (1) цилиндра, крышки (5) цилиндра, поршня (6) и шатуна (7) производится в виде цилиндрового комплекта с помощью подъемных механизмов. Технический результат заключается в упрощении сборки и разборки двигателя. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известны конструкции двигателей внутреннего сгорания, включающие в себя втулку цилиндра, крышку цилиндра, поршень и шатун, причем у втулки цилиндра выполнены приливы у верхнего торца втулки с резьбовыми отверстиями под шпильки, скрепляющие втулку цилиндра с крышкой цилиндра с помощью гаек (например, патент РФ на полезную модель №35383 U1, опубликованный 10.01.2004 года, патент РФ на изобретение №2070650 С1, опубликованный 20.12.1996 года).

Недостатком такой конструкции втулки цилиндра является усложненность сборки и разборки двигателя и увеличенные затраты на обслуживание и ремонт двигателя в эксплуатации из-за отдельного монтажа и демонтажа на двигателе крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и шатуна, т.е. конструкция втулки цилиндра не позволяет осуществлять сборку вышеперечисленных узлов в виде сборочной единицы.

Целью изобретения является упрощение сборки и разборки двигателя и снижение затрат на обслуживание и ремонт двигателя в эксплуатации за счет монтажа и демонтажа с помощью подъемных механизмов втулки цилиндра на двигателе в виде цилиндрового комплекта, включающего в себя крышку цилиндра, втулку цилиндра, поршень и шатун.

Предлагаемая конструкция втулки цилиндра позволяет производить ее монтаж и демонтаж на двигателе в составе сборочной единицы - цилиндрового комплекта, включающего в себя крышку цилиндра, втулку цилиндра, поршень и шатун.

На фиг. 1 показана втулка цилиндра 1, входящая в цилиндровый комплект, при его монтаже на двигатель. На фиг. 2 и фиг. 3 показана втулка цилиндра с двумя приливами у верхнего торца с резьбовыми отверстиями. В резьбовые отверстия вворачиваются шпильки 3, скрепляющие втулку цилиндра с крышкой цилиндра 5 с помощью гаек 4. Поршень 6 и шатун 7 удерживаются во втулке цилиндра с помощью приспособления 8. Цилиндровый комплект подъемными механизмами 10 монтируется (демонтируется) в сборе в блок цилиндров 9.

Предлагаемая конструкция втулки цилиндра за счет наличия в ней приливов с резьбовыми отверстиями позволяет с использованием шпилек и гаек, скрепляющих втулку цилиндра и крышку цилиндра, осуществлять сборку (разборку) узлов двигателя в сборе в виде цилиндрового комплекта, а также подъем и опускание самой втулки в отдельности. Указанные шпильки могут быть использованы как только на время монтажа цилиндрового комплекта, так и находиться на двигателе во время его работы.

Применение данной конструкции втулки цилиндра позволило упростить сборку и разборку двигателя и снизить затраты на обслуживание и ремонт двигателя в эксплуатации за счет монтажа и демонтажа с помощью подъемных механизмов втулки цилиндра на двигателе в виде цилиндрового комплекта, включающего в себя крышку цилиндра, втулку цилиндра, поршень и шатун.

Двигатель внутреннего сгорания, включающий в себя втулку цилиндра, крышку цилиндра, поршень и шатун, причем у втулки цилиндра выполнены приливы у верхнего торца втулки с резьбовыми отверстиями под шпильки, скрепляющие втулку цилиндра с крышкой цилиндра с помощью гаек, отличающийся тем, что двигатель снабжен приспособлением для удержания поршня с шатуном во втулке цилиндра при их монтаже и демонтаже на двигателе, а монтаж и демонтаж на двигателе втулки цилиндра, крышки цилиндра, поршня и шатуна производится в виде цилиндрового комплекта с помощью подъемных механизмов.