Широкодиапазонное маскировочное покрытие кузовных объектов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к маскировке, в частности к маскировочным покрытиям для снижения заметности закрытых кузовных объектов в различных диапазонах длин волн. Целью изобретения является снижение заметности закрытых кузовных объектов в различных диапазонах длин волн, а также повышение эксплуатационных показателей маскировочного покрытия. Поставленная цель достигается тем, что маскировочное покрытие выполнено в виде надувной полусферы с многочисленными углублениями в виде усеченных гиперболоидов, устанавливаемой над объектом при помощи растяжек и кольев, при этом наружная поверхность полусферы представляет собой полимерную пленку с напылением металла и слоем эмали с пигментными наполнителями и антипиреновыми добавками, а внутренняя поверхность надувной полусферы выполнена из полиамидной пленки с напылением металла. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к маскировке, в частности к маскировочным покрытиям для снижения заметности закрытых кузовных объектов в различных диапазонах длин волн.
Известно широкодиапазонное маскировочное покрытие, имеющее основу в виде сети с закрепленной на ней гибкой гирляндой спиралевидной формы, выполненной из диэлектрических нитей с вплетенными в нее отдельными элементами электропроводящего материала, содержащего основной несущий слой в виде радиопрозрачной полимерной пленки, дополнительный поверхностный слой металла, нанесенный на полимерную пленку с одной ее стороны путем вакуумного напыления, и два крайних защитных слоя эмали (RU патент №2171442, 7 F41H 3/00, H01Q 17/00, 2000).
К недостаткам данного устройства относятся:
- не обеспечивается требуемый уровень снижения мощности сигнала в радиолокационном диапазоне;
- низкий уровень защитных свойств в инфракрасном диапазоне;
- не обеспечивается снижение шума, издаваемого при работе оборудования защищаемого объекта (например, дизель-генератора и т.д.);
- низкие эксплуатационные показатели в полевых условиях.
Целью изобретения является снижение заметности закрытых кузовных объектов в различных диапазонах длин волн, а также повышение эксплуатационных показателей маскировочного покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что маскировочное покрытие выполнено в виде надувной полусферы с многочисленными углублениями в виде усеченных гиперболоидов, устанавливаемой над объектом при помощи растяжек и кольев, при этом наружная поверхность полусферы представляет собой полимерную пленку с напылением металла и слоем эмали с пигментными наполнителями и антипиреновыми добавками, а внутренняя поверхность надувной полусферы выполнена из полиамидной пленки с напылением металла.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку в разрезе; на фиг.2 - сечение материала наружной поверхности.
Широкодиапазонное маскировочное покрытие кузовных объектов содержит основу, выполненную в виде надувной полусферы 1 с углублениями в форме усеченных гиперболоидов, устанавливаемое над кузовным объектом 2 при помощи растяжек 3 и кольев 4. Наружная поверхность надувной полусферы 2 выполнена из многослойного материала, состоящего из несущего слоя 5 (например, радиопрозрачная полимерная пленка), электропроводящего слоя 6 (металлическая пыль) и слоя эмали. Внутренняя поверхность 8 надувной полусферы 2 выполнена из полиамидной пленки с напылением металла.
Устройство работает следующим образом. При маскировке кузовных объектов устройство надувается при помощи компрессора и устанавливается над маскируемым объектом при помощи растяжек и кольев. Электромагнитная волна от РЛС системы разведки при попадании на объемно-распределенную структуру полусферы с углублениями в форме усеченных гиперболоидов рассеивается в пространстве за счет переотражения и поглощения. Тепловое излучение маскируемого кузовного объекта снижается за счет двойного экранирования поверхности полусферы. Заметность маскируемого объекта в оптическом диапазоне снижается за счет маскирующего окрашивания наружной поверхности полусферы в соответствии с местностью расположения. Кроме того, установленная над объектом надувная полусфера значительно снижает уровень шума издаваемого объектом, например шум работающего дизель-генератора. Для доступа к объекту в полусфере может быть выполнена дверь по принципу самой полусферы.
Предлагаемое устройство позволяет существенно снизить заметность закрытых кузовных объектов в различных диапазонах длин волн, а также повысить эксплуатационные показатели маскировочного покрытия.
Широкодиапазонное маскировочное покрытие кузовных объектов, содержащее основной несущий слой в виде радиопрозрачной полимерной пленки, дополнительный поверхностный слой металла, нанесенный на полимерную пленку с одной ее стороны путем вакуумного напыления, и два крайних защитных слоя эмали, отличающийся тем, что маскировочное покрытие выполнено в виде надувной полусферы с многочисленными углублениями в виде усеченных гиперболоидов, устанавливаемой над объектом при помощи растяжек и кольев, при этом наружная поверхность полусферы представляет собой полимерную пленку с напылением металла и слоем эмали с пигментными наполнителями и антипиреновыми добавками, а внутренняя поверхность надувной полусферы выполнена из полиамидной пленки с напылением металла.