Устройство обработки информации

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в повышении эффективности использования получаемой игроком игровой информации. Устройство обработки информации содержит блок связи, выполненный с возможностью подключения к внешнему серверу; блок задания режима, выполненный с возможностью задания режима отображения: первого режима отображения или второго режима отображения, причем выбор первого режима отображения не зависит от того, подсоединен ли блок связи в данный момент к внешнему серверу; носитель записи для записи информации о взятии предмета, взятого в результате выполнения условия, заданного приложением; блок получения информации, выполненный с возможностью получения информации о взятии предмета, хранимой на внешнем сервере, через блок связи, и с носителя записи; блок выполнения процесса отображения, выполненный с возможностью обеспечения отображения на дисплее состояния взятия предмета с помощью информации о взятии предмета, полученной блоком получения информации, причем в случае задания первого режима отображения блок выполнения процесса отображения может обеспечивать отображение состояния взятия предмета с помощью информации о взятии предмета, полученной с внешнего сервера через блок связи, а в случае задания второго режима отображения - с помощью информации о взятии предмета, полученной с носителя записи. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

Реферат

1. Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к технологии обработки информации, реализуемой устройством обработки информации типа игрового устройства.

2. Уровень техники

В последние годы в продаже имеется самое разнообразное игровое программное обеспечение. Считается, что одним из способов обеспечения мотивации пользователя к продолжению проведения игры является награждение пользователя призом в соответствии с уровнем его/ее достижений при выполнении задачи в игре. При этом сама игра становится более привлекательной, и доведение ее до конца приобретает для пользователя дополнительный смысл в том случае, когда вместо простого награждения призом в замкнутом пространстве одной игры появляется возможность представления пользователю общего уровня достижений в различных играх и возможность соревнования с другими пользователями по уровню достижений. Поэтому была предложена система управления уровнем достижений, которая выводит уровень пользователя по очкам, заработанными им/ее в соответствии с взятым(и) предметом(ами) при выполнении задачи (см., например, ссылку (1) в приводимом ниже списке источников информации при определении уровня техники).

Список источников информации при определении уровня техники

(1) Публикация выложенной заявки Японии на патент (Kokai) №2010-5255.

Распространение постоянного подключения к Интернету обеспечило для стационарного игрового устройства возможность получения, в случае необходимости, информации о взятии предметов в результате доступа к внешнему серверу. Однако в некоторых случаях коммуникационная окружающая среда не обеспечивает портативному игровому устройству возможность получения доступа к внешнему серверу. В частности, игровое устройство с функцией связи через беспроводную LAN (локальную вычислительную сеть), не может получить доступ к внешнему серверу в случае отсутствия точки доступа поблизости. В соответствии с этим одной из проблем, подлежащих разрешению, в игровом устройстве с возможностью отсутствия какого-либо доступа к внешнему серверу является способ представления предметов, взятых пользователем.

В некоторых случаях конструкция портативного игрового устройства, снабженного встроенным носителем записи, может обеспечивать возможность использования съемного носителя записи, вставляемого в игровое устройство. Емкость встроенного носителя записи является, в общем, относительно небольшой, что обусловливает необходимость эффективного использования этого встроенного носителя записи.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Поэтому целью настоящего изобретения является создание технологии эффективного представления информации о предметах, взятых пользователями.

Для разрешения указанных выше проблем устройство обработки информации согласно одному примеру осуществления настоящего изобретения включает в себя: блок задания режима, выполненный с возможностью задания режима отображения, то есть или первого режима, или второго режима; блок связи, подключенный к внешнему серверу; носитель записи для записи информации о взятии предмета, взятого в результате выполнения условия, заданного приложением; блок получения информации, выполненный с возможностью получения информация о взятии предмета; и блок выполнения процесса отображения, выполненный с возможностью обеспечения отображения на дисплее состояния взятия предмета с помощью информации о взятии предмета, полученной блоком получения информации, причем в случае задания первого режима блок получения информации получает информацию о взятии предмета, хранимую на внешнем сервере, через блок связи, а в случае задании второго режима блок получения информации получает информацию о взятии предмета с носителя записи.

Произвольные комбинации указанных выше составляющих элементов и примеры реализации изобретения в виде способов, устройств, систем, носителей записи, компьютерных программ и т.д. могут быть также осуществлены на практике как дополнительные варианты настоящего изобретения.

Краткое описание чертежей

Ниже приводится описание примеров осуществления, имеющих исключительно иллюстративный характер и не ограничивающих объема изобретения, сопровождаемое ссылками на прилагаемые типовые чертежи, на которых одинаковые элементы обозначены одними и теми же позициями и на которых:

Фиг.1 иллюстрирует систему обработки информации согласно типичному примеру осуществления настоящего изобретения;

Фиг.2 иллюстрирует типичный внешний вид устройства обработки информации согласно примеру осуществления настоящего изобретения;

Фиг.3 - функциональная блок-схема устройства обработки информации;

Фиг.4 - функциональная блок-схема системы обработки информации, выполняющей процесс управления предметами (трофеями);

Фиг.5 - функциональная блок-схема для реализации функции взятия трофеев в устройстве обработки информации;

Фиг.6 - таблица типичного соответствия между содержанием задач и IDs предметов;

Фиг.7 - таблица взятия трофеев;

Фиг.8 иллюстрирует пример экрана меню, отображаемого на устройстве отображения;

Фиг.9 иллюстрирует пример экрана панели;

Фиг.10 иллюстрирует пример экрана трофеев, отображаемого в первом режиме;

Фиг.11 иллюстрирует пример экрана трофеев, отображаемого во втором режиме;

Фиг.12 иллюстрирует типичный экран, представляющий взятые трофеи; и

Фиг.13 - блок-схема последовательности процесса отображения экрана трофеев.

Подробное описание изобретения

Ниже изобретение описывается на предпочтительных примерах осуществления, которые следует рассматривать не как огранивающие объем настоящего изобретения, а как иллюстративные.

Прежде всего, рассмотрим предпосылки создания и основные принципы настоящего изобретения. В качестве типичного примера осуществления настоящего изобретения рассмотрим игровую систему, являющуюся примером системы обработки информации. В случае, когда при проведении игры в игровой системе пользователь выполняет требование или условие (задачу), предварительно заданную игровым программным обеспечением, игровым программным обеспечением пользователю присуждается предмет, соответствующий выполненному условию. При этом задачи задаются соответствующим образом с помощью игрового программного обеспечения. Такая задача, подлежащая выполнению, может включать в себя победу в определенной гонке в гоночной игре, поражение определенного вражеского символа в рукопашном бое и т.д.

В рассматриваемом типичном примере осуществления предмет, присуждаемый пользователю, именуется "трофеем". Существует множество видов трофеев, и в рассматриваемом типичном примере осуществления предусмотрено, например, четыре категории (типа) трофеев - бронзовый, серебряный, золотой и платиновый трофеи. Три категории трофеев - бронзовый, серебряный и золотой - игровое программное обеспечение назначает за задачи в соответствии с повышением уровня их сложности в этом порядке. Так, за легкоосуществимую или легковыполнимую задачу назначается бронзовый трофей, а за довольно трудноосуществимую задачу - золотой трофей. При этом награждение платиновым трофеем осуществляется не за отдельные задачи в процессе игры, а, например, за выполнение всех задач, предусмотренных игровым программным обеспечением, в результате которого системное программное обеспечение присуждает пользователю платиновый трофей.

Развитие сети коммуникаций за последние годы позволило сделать общепринятой практикой, в частности, стационарное игровое устройство с постоянным подключением к сети посредством домашнего маршрутизатора. При этом в случае, когда сервер управления в сети обеспечивает предоставление услуги просмотра трофеев, взятых зарегистрированным пользователем, за счет доступа к серверу управления пользователь получает возможность сравнения своих взятых трофеев с трофеями, взятыми другими пользователями. Сервер управления управляет трофеями, взятыми пользователем, и в случае, например, когда пользователь проводит игры на множестве игровых устройств, трофеи, взятые на соответствующих игровых устройствах, накапливаются, и информация о взятии трофеев для соответствующих игровых устройств подвергается синхронизации (синхронизации по файлам). Кроме того, для каждого типа трофея задаются очки, и увеличение общего числа заработанных очков позволяет повышать уровень квалификации игрока.

В случае отсутствия какой-либо точки доступа поблизости портативное игровое устройство не имеет возможности подключения к сети. Система обработки информации согласно рассматриваемому типичному примеру осуществления позволяет пользователю брать трофеи в результате проведения игры даже в окружающей среде без возможности подключения к сети. Однако отсутствие доступа к серверу управления не позволяет осуществлять синхронизацию информации о взятии трофеев. При этом в случае желания пользователя подтвердить трофеи, взятые на игровом устройстве, игровое устройство представляет взятые трофеи по мере возможности.

На фиг.1 представлена система 1 обработки информации согласно типичному примеру осуществления настоящего изобретения. Система 1 обработки информации включает в себя первое устройство 10 обработки информации и второе устройство 12 обработки информации, которые оба являются пользовательскими терминалами, сервер 14 управления и сервер 16 предоставления игровых файлов. В рассматриваемом типичном примере осуществления устройство 10 обработки информации представляет собой портативное (мобильное) игровое устройство, исполняющее игровые программы, тогда как второе устройство 12 обработки информации является стационарным игровым устройством, исполняющим игровые программы. Каждое из устройств 10 и 12 обработки информации может представлять собой как специализированное игровое устройство, так и компьютер с инсталлированным эмулятором, работающий в качестве игрового устройства.

Сервер 16 предоставления игровых файлов предоставляет игровые файлы. Игровой файл включает в себя загрузочный файл, группу файлов для исполнения игры типа игровой программы и группу файлов, используемых системным программным обеспечением или приложением устройств 10 и 12 обработки информации. Игровая программа - это программа, необходимая для исполнения игры, прогон которой обеспечивает ход выполнения игры. Загрузочный файл представляет собой программу для запуска игровой программы, результатом исполнения которого системным программным обеспечением является вызов и исполнение игровой программы. Группа файлов, используемых системным программным обеспечением или приложением, включает в себя, например, данные иконок для игр, отображаемых на экране меню устройства 10 обработки информации, данные изображения трофеев и т.п.

Администрирование сервера 14 управления осуществляется человеком, который управляет трофеями. Сервер 14 управления управляет трофеями, завоеванными пользователем в игре, и предоставляет услугу просмотра трофеев. Если в процессе проведения игры в системе 1 обработки информации пользователь выполняет условие (задачу), предварительно заданное игровым программным обеспечением, то пользователю присуждается трофей, соответствующий этому условию. Информация о взятии трофея пользователем записывается в устройства 10 и 12 обработки информации. В случае регистрации устройств 10 и 12 обработки информации в услуге просмотра трофеев информация о взятии трофея будет одновременно пересылаться на сервер 14 управления и храниться на этом сервере. Сервер 14 управления накапливает информацию о взятии трофеев по каждому пользователю на основе IDs учетных записей для идентификации пользователей в сети. Например, в случае, когда один пользователь проводит игры на множестве устройств 10 и 12 обработки информации, при установлении идентичности IDs учетных записей сервер 14 управления объединяет новую информацию о взятии трофеев с информацией о взятии трофеев, накопленную в прошлом, чтобы собрать или агрегировать и систематизировать эти данные. В то же самое время сервер 14 управления передает объединенную информацию о взятии трофеев во множество устройств 10 и 12 обработки информации, уже прошедших регистрацию, чтобы обеспечить синхронизацию информации о взятии трофеев между каждым из устройств 10 и 12 обработки информации и сервером 14 управления.

Устройство 10 обработки информации с функцией беспроводной связи в результате подключения к сети 4 через точку 2 доступа (именуемую ниже как "АР") передает информацию о взятии трофеев на сервер 14 управления и получает с сервера 14 управления информацию о синхронизации трофеев. При этом АР 2 работает в качестве ретранслятора, соединяющего устройство 10 обработки информации с другой точкой доступа беспроводной LAN (локальной сети) или подключающего устройство 10 обработки информации к сети 4. Таким образом, устройство 10 обработки информации может иметь функцию связи, реализуемую с помощью беспроводной LAN, но может также передавать информацию о взятии трофеев на сервер 14 управления и принимать информацию о синхронизации трофеев с сервера управления в результате подключения к мобильной телефонной сети с помощью системы мобильной телефонной связи типа системы мобильной связи третьего поколения.

Устройство 12 обработки информации в результате подключения к сети 4 через маршрутизатор передает информацию о взятии трофеев на сервер 14 управления и получает с сервера 14 управления информацию о синхронизации трофеев. Как указывалось выше, устройство 12 обработки информации может быть стационарным игровым устройством, но может быть, как и устройство 10 обработки информации, мобильным игровым устройством.

Фиг.2 иллюстрирует типичный внешний вид устройства 10 обработки информации согласно примеру осуществления настоящего изобретения. Устройство 10 обработки информации, показанное на фиг.2, является мобильным терминалом с функцией беспроводной связи. Устройство 10 обработки информации может быть подключено к сети 4 через кабель и может представлять собой не мобильный терминал, а стационарный терминал.

Как показано на фиг.2, со стороны передней поверхности устройства 10 обработки информации, т.е. со стороны, обращенной к пользователю в случае, когда пользователь удерживает устройство 10 обработки информации и управляет этим устройством, размещены устройство 20 ввода в виде кнопок 21 ввода команд, клавиш 22 направлений, R-кнопки 23 и L-кнопки 24, а также устройство 68 отображения. Устройство 68 отображения снабжено сенсорной панелью 69, реагирующей на прикосновение пальца пользователя, стилуса или т.п. Внутри устройства 10 обработки информации установлен датчик 25 движения, чувствительный к наклону устройства 10 обработки информации. Со стороны задней поверхности устройства 10 обработки информации может быть размещена задняя сенсорная панель.

На боковой поверхности устройства 10 обработки информации имеется приемный отсек типа щели (непоказанной) для приема носителя записи типа карты памяти. Кроме того, на боковой поверхности устройства 10 обработки информации имеется приемный отсек типа щели (непоказанной) для приема носителя записи с записанным игровым файлом.

Пользователь, удерживающий устройство 10 обработки информации обеими руками, может управлять кнопками 21 ввода команд с помощью большого пальца правой руки, клавишами 22 направлений - с помощью большого пальца левой руки, R-кнопкой 23 - с помощью указательного или среднего пальца правой руки, а L-кнопкой 24 - с помощью указательного или среднего пальца левой руки. При управлении сенсорной панелью 69 пользователь может удерживать устройство 10 обработки информации обеими руками и управлять сенсорной панелью 69 с помощью каждого из больших пальцев. В варианте изобретения пользователь может удерживать устройство 10 обработки информации левой рукой и управлять сенсорной панелью 69 с помощью правой руки, клавишами 22 навигации - с помощью большого пальца левой руки, а L-кнопкой 24 - с помощью указательного или среднего пальца левой руки.

На фиг.3 представлена функциональная блок-схема устройства 10 обработки информации. Устройство 68 отображения отображает изображения, генерируемые с помощью соответствующих функций устройства 10 обработки информации. Устройство 68 отображения может представлять собой жидкокристаллический дисплей или органический электролюминесцентный (EL) дисплей. Сенсорная панель 69 установлена поверх устройства 68 отображения и реагирует на прикосновение пальца пользователя, стилуса или т.п.Сенсорная панель 69 может быть выполнена по любой из технологий - резистивной, поверхностно-емкостной, проекционно-емкостной и т.п.В устройстве 10 обработки информации устройство 68 отображения и сенсорная панель 69 образуют дисплей.

Модуль 30 беспроводной связи образован модулем беспроводной LAN, работающим на основе стандарта связи типа IEEE 802.11 b/g, и подключается к сети 4 через АР 2. Возможно и непосредственное взаимодействие модуля 30 беспроводной связи с другим устройством 10 обработки информации, осуществляемое в режиме прямого подключения. Мобильный телефонный модуль 32 является совместимым с цифровой мобильной телефонной системой третьего поколения, работающей на основе международного стандарта мобильной связи 2000 (IMT-2000), принятым Международным союзом электросвязи (ITU), и может подключаться к мобильной телефонной сети 6. В мобильный телефонный модуль 32 может вставляться SIM-карта (модуль идентификации абонента), на которой записан уникальный номер-ID для идентификации номера телефона мобильного телефона.

При передаче и приеме данных модулем 30 беспроводной связи, мобильным телефонным модулем 32 и т.п. мерцает светодиод (LED) 51 в интерфейсе 50. Датчик 25 движения реагирует на перемещение устройства 10 обработки информации. Микрофон 52 предназначен для ввода звука из окружения устройства 10 обработки информации. Динамик 53 обеспечивает вывод аудио, генерируемого с помощью соответствующих функций устройства 10 обработки информации. Терминал 54 ввода/вывода стерео осуществляет прием стереозвука от внешнего микрофона и выводит стереозвук во внешний головной телефон или т.п. Устройство 20 ввода включает в себя указанные выше клавиши операций и т.п. и предназначено для ввода команд пользователя.

CPU (центральный процессор) 40 исполняет программы, и т.п., загруженные в основную память 44. GPU (графический блок обработки) 42 выполняет вычисления, необходимые для обработки изображения. Основная память 44 имеет в своем составе RAM (оперативную память) и т.п., и хранит программы, данные и т.д., прогоняемые и используемые в устройстве 10 обработки информации. Запоминающее устройство 46 состоит из флэш-памяти типа НЕ-И (NAND) и т.п. и хранит программы, данные и т.д. Запоминающее устройство 46 используется в качестве встроенного вспомогательного запоминающего устройства для носителя 80 записи (описываемого ниже).

Блок 60 управления GPS (системы глобального позиционирования) принимает сигналы от спутников GPS и вычисляет местонахождение в данный момент. USB-блок управления 61 управляет связью между периферийными устройствами, соединенными через USBs (универсальные последовательные шины). Блок 64 управления выводом видео обеспечивает вывод видеосигналов во внешнее устройство отображения на основе стандарта типа HDMI (типа интерфейса для мультимедиа высокой четкости). Блок 62 управления картой памяти управляет считыванием и записью данных между носителями 80 записи типа флэш-памяти и т.п., вставляемых в приемный отсек (непоказанный) типа щели. Вставленный в приемный отсек съемный носитель записи 80 используется в качестве внешнего вспомогательного запоминающего устройства. Дисковый накопитель 63 служит приемным отсеком, в который вставляется носитель 70 записи игр, на котором записаны игровые файлы, и обеспечивает управление считыванием и записью данных между носителями 70 записи игр. При этом игровой файл, записанный на носителе 70 записи игр, и игровой файл, пересылаемый с сервера 16 предоставления игровых файлов, имеют одну и ту же файловую структуру. Дисковый накопитель 63 приводит носитель 70 записи игр в движение, в результате чего пользователь получает возможность проведения игр, записанных на носителе 70 записи игр. Указанные выше функциональные блоки соединены один с другим шиной 90.

В результате загрузки с сервера 16 предоставления игровых файлов устройство 10 обработки информации согласно рассматриваемому типичному примеру осуществления может также осуществлять инсталляцию игровых файлов на носителе 80 записи. Таким образом, устройство 10 обработки информации имеет функцию исполнения игровых файлов, записанных на носителе 70 записи игр, и инсталлированных на носителе 80 записи.

Функция обработки информации устройством 10 обработки информации, описываемая в рассматриваемом типичном примере осуществления, может использоваться применительно к устройству обработки информации для исполнения не только игровых приложений, но и для исполнения других приложений. В устройстве 10 обработки информации исполняются системное программное обеспечение, игровое программное обеспечение и обслуживающая программа по управлению предметами. Ниже приводится описание функций обработки информации в устройстве 10 обработки информации, реализуемых с помощью системного программного обеспечения, игрового программного обеспечения и обслуживающей программы по управлению предметами.

При обнаружении выполнения предварительно заданного условия проведения игры в ходе проведения игры пользователем игровое программное обеспечение вызывает обслуживающую программу по управлению предметами, инсталлированную в устройстве 10 обработки информации, и затем выдает предмет (трофей) пользователю.

При начальном запуске игрового программного обеспечения обслуживающая программа по управлению предметами создает в запоминающем устройстве 46, являющемся носителем записи встроенного типа, таблицу взятия трофеев, в которой представлены IDs всех трофеев, предусмотренных игровым программным обеспечением, и взятые флаговые значения, указывающие на взятие или невзятие трофея. В состоянии по умолчанию взятые флаговые значения задаются равными "0". В случае, когда игровое программное обеспечение передает в обслуживающую программу по управлению предметами ID трофея, соответствующего выполненному условию, обслуживающая программа по управлению предметами обращается к взятому флаговому значению соответствующего ID трофея и затем оставляет все без изменений, если флаговое значение равно "1", или задает флаговое значение, равное "1", если оно равно "0". ID трофея с взятым флаговым значением, заданным равным "1", образует информацию о взятии трофея. Таким образом, каждый раз, когда игровое программное обеспечение обнаруживает выполнение предварительно заданного условия, таблица взятия трофеев обновляется, и количество информации о взятии трофеев увеличивается.

Обслуживающая программа по управлению предметами передает информацию о взятии трофеев на сервер 14 управления. На основе идентификатора учетной записи пользователя сервер 14 управления объединяет новую информацию о взятии трофея с информацией о взятии трофея, накопленной в прошлом, для ее накопления.

Кроме того, обслуживающая программа по управлению предметами принимает информацию о синхронизации трофея с сервера 14 управления. Например, в случае, когда пользователь проводит игру в разное время с использованием устройств 10 и 12 обработки информации, информация о трофеях, взятых на одном из устройств 10 и 12 обработки информации, пересылается на другое из устройств 12 и 10 обработки информации через сервер 14 управления. В результате информация о взятии трофеев синхронизируется на множестве устройств 10 и 12 обработки информации и сервере 14 управления. При этом синхронизация означает хранение информации о взятии трофеев, хранимой во множестве устройств обработки информации, в одном и том же состоянии, например, в новом обновленном состоянии.

На фиг.4 представлена функциональная блок-схема системы 1 обработки информации, выполняющей процесс управления предметами (трофеями). Устройство 10 обработки информации исполняет системное программное обеспечение 200, игровое программное обеспечение 300 и обслуживающее программное обеспечение 400 по управлению предметами (именуемое далее как "обслуживающая программа по управлению предметами"). Системное программное обеспечение 200 является операционной системой (OS) и имеет функцию выполнения процесса отображения или т.п. в устройстве 10 обработки информации. Обслуживающая программа 400 по управлению предметами выполняет функцию управления предметами (трофеями) для игрового программного обеспечения 300. Обслуживающая программа 400 по управлению предмета отвечает за процесс инсталляции информации 130 о задании предмета, процесс генерирования информации 110 о взятии предмета и процесс получения информации 120а о взятии предмета с сервера 14 управления.

Сервер 14 управления включает в себя контроллер 500 и запоминающее устройство 502. Информация 120a-120d о взятии предметов для каждой игры хранится в запоминающем устройстве 502 в связанном (во взаимном соответствии) с ID учетной записью пользователя состоянии. При этом информация 120a-120d о взятии предметов связана с одним и тем же ID учетной записи пользователя и поэтому является действительной для множества игр, проведенных на устройстве 10 обработки информации и устройстве 12 обработки информации. Несмотря на то что в данном случае рассматривается информация 120a-120d о взятии предметов, связанная только с одним ID учетной записи пользователя, в запоминающем устройстве 502 может храниться и информация 120 о взятии предметов, связанная с другими IDs учетных записей пользователей.

Процесс регистрации трофеев

При своем запуске игровое программное обеспечение 300 вызывает из обслуживающей программы 400 по управлению предметами "функцию регистрации трофеев". Функция регистрации трофеев обращается к информации 130 о задании предмета и генерирует в запоминающем устройстве 46 таблицу, связывающую множество IDs предметов и взятые флаговые значения, указывающие на невзятие предметов. В результате игровое программное обеспечение 300 устанавливается в режим возможного взятия трофеев. Этот процесс генерирования таблицы может выполняться при начальном запуске игрового программного обеспечения 300. Функция регистрации трофеев может выполняться следующим образом. То есть при запуске игрового программного обеспечения 300 осуществляется проверка создания или несоздания таблицы в запоминающем устройстве 46. И в случае несоздания таблица создается; а в случае создания процесс создания таблицы завершается.

Кроме того, функция регистрации трофеев извлекает информацию 130 о задании предмета из определенного файла, включенного в состав игрового файла, записанного на носителе 70 записи игр или на носителе 80 записи (ниже этот файл именуется как "файл предмета"), и инсталлирует извлеченную информацию на вставляемый носитель 80 записи. Процесс инсталляции информации 130 о задании предмета выполняется при каждом запуске игрового программного обеспечения 300. При запуске игрового программного обеспечения 300 функция регистрации трофеев сначала проверяет, инсталлирована ли информация 130 о задании предмета на носителе 80 записи, или нет. В случае отсутствия инсталляции информации 130 о задании предмета на носителе 80 записи функция регистрации трофеев извлекает информацию 130 о задании предмета из игрового файла и инсталлирует информацию 130 о задании предмета на носителе 80 записи. В случае же подтверждения инсталляции информации 130 о задании предмета на носителе 80 записи функция регистрации трофеев останавливает процесс инсталляции без извлечения информации 130 о задании предмета из игрового файла. Таким образом, если информация 130 о задании предмета инсталлируется на носителе 80 записи при начальном запуске игрового программного обеспечения 300, то при последующих запусках информация 130 о задании предмета будет находиться уже в инсталлированном на носителе 80 записи виде. Следовательно, в этом случае, функция регистрации трофеев завершает процесс инсталляции без повторной инсталляции информации 130 о задании предмета.

В случае, например, замены носителя 80 записи, а именно, в случае замещения носителя 80 записи новым носителем 80 записи, информация 130 о задании предмета оказывается неинсталлированной на новый носитель 80 записи. И при запуске игрового программного обеспечения 300 после замены носителя 80 записи функция регистрации трофеев проверяет, инсталлирована ли что информация 130 о задании предмета на этот новый носитель 80 записи или нет, а затем извлекает информацию 130 о задании предмета из игрового файла и инсталлирует ее на носителе 80 записи.

Если в этом процессе пользователь регистрируется в услуге просмотра трофеев, то функция регистрации трофеев проверяет информацию о взятии предметов в играх, исполнявшихся на устройстве 10 обработки информации, среди информации 120a-120d о взятии предметов, связанной с ID учетной записи пользователя на сервере 14 управления.

Предположим, что в прошлом на устройстве 10 обработки информации проводилась только игра под названием "ABC TENNIS". Таким образом, информация 110 о взятии предметов, хранимая в запоминающем устройстве 46, является информацией для идентификации предмета или предметов, взятых в игре под названием "ABC TENNIS".

Предположим также, что на устройстве 12 обработки информации тем же самым пользователем проводятся игры под названием "ABC TENNIS", "XYZ BASEBALL", "SOCCER 6" и "FISHING 2". Для синхронизации информации о взятии предметов в каждой игре между устройством 12 обработки информации и сервером 14 управления информация о взятии предметов по играм под названием "ABC TENNIS", "XYZ BASEBALL", "SOCCER 6" и "FISHING 2" записывается на сервере 14 управления. В запоминающем устройстве 502 информация 120а о взятии предметов является информацией для идентификации предмета, взятого в игре под названием "ABC TENNIS". Точно так же информация 120b о взятии предметов является информацией для идентификации предмета, взятого в игре под названием "XYZ BASEBALL, информация 120с о взятии предметов - информацией для идентификации предмета, взятого в игре под названием "SOCCER 6", а информация 120d о взятии предметов - информацией для идентификации предмета, взятого в игре под названием "FISHING 2".

Таким образом, если в информация 120а о взятии предметов в игре под названием "ABC TENNIS" кроме трофеев, идентифицированных с помощью информации 110 о взятии предметов, хранимой в запоминающем устройстве 46, будет содержаться и другой трофей, то функция регистрации трофеев устройства 10 обработки информации будет получать указанную информацию 120а о взятии предметов и хранить ее дополнительно в запоминающем устройстве 46. В этом случае функция регистрации трофеев получает разницу между информацией 110 о взятии предметов и информацией 120а о взятии предметов, что позволяет сократить объем передаваемых данных.

Информация 130 о задании предмета включает в себя атрибут типа изображения, указывающего на каждый трофей (изображение трофея), а также название и текст описания для каждого трофея. Информация 130 о задании предмета записывается в отдельный файл предмета и включается в состав программного обеспечения, записываемого на носителе 80 записи или на носителе 70 записи игр. Каждый трофей имеет приводимые ниже атрибуты (1)-(4).

(1) ID трофея:

ID трофея - это ID для идентификации трофея.

(2) Название/подробная информация:

Название/подробная информация - это название и текст его описания для трофея.

(3) Категория (тип)

Категория (тип) - это признак трофея, который может быть бронзовым, серебряным, золотым и платиновым.

(4) Платиновая ссылка:

Платиновая ссылка указывает на то, встречается ли или содержится ли взятие этого трофея в условии для взятия платинового трофея или нет.

В случае, когда в информации 130 о задании предмета содержится множество трофеев, то указанные выше атрибуты (1) - (4) и изображения трофеев задаются по числу предлагаемых трофеев. При этом для каждой категории (типа) может быть предусмотрено четыре вида изображений трофеев.

Системное программное обеспечение 200 генерирует экран, демонстрирующий состояние взятия трофея, например, с использованием информации 130 о задании предмета и информации 110 о взятии предмета, подаваемой обслуживающей программой 400 по управлению предмета. С помощью GUI (графического пользовательского интерфейса) системное программное обеспечение 200 генерирует также экран отображения устройства 68 отображения.

Ниже приводится описание функции взятия трофеев в устройстве 10 обработки информации. На фиг.5 представлена функциональная блок-схема, реализующая функцию взятия трофеев в устройстве 10 обработки информации. Функция взятия трофеев реализуется с помощью системного программного обеспечения 200, игрового программного обеспечения 300 и обслуживающей программы 400 по управлению предметами.

Системное программное обеспечение 200, работающее в качестве операционной системы (OS), включает в себя блок 202 принятия решения о выполнении или невыполнении условия взятия определенного предмета, генератор 204 сообщения, блок 210 получения информации о предмете, блок 220 выполнения процесса отображения, приемный блок 230, блок 232 задания режима и блок 234 подтверждения подключения. Игровое программное обеспечение 300 включает в себя блок 302 исполнения игры, датчик 304 выполнения условия и блок 306 передачи ID предмета. Обслуживающая программа 400 по управлению предметами включает в себя блок 402 выполнения процесса регистрации, блок 404 связи, блок 406 подачи информации о предмете, блок 410 обработки определенного предмета, блок 420 получения ID предмета и блок 422 выполнения процесса взятия предмета в игре.

На фиг.5 компоненты, представленные в форме функциональных блоков, выполняющих различные процессы, могут быть реализованы как аппаратным путем с помощью элементов типа CPU (центрального процессора), памяти и других LSIs (больших интегральных схем), так и программным путем с помощью программ, загруженных в память, или т.п. Поэтому специалистам в данной области техники должна быть очевидна возможность реализации функциональных блоков самыми разными способами с использованием только аппаратных средств, только программного обеспечения или комбинации того и другого, и ни один из этих способов не должен восприниматься как ограничительный.

Рассмотренная выше функция регистрации трофеев реализуется с помощью блока 402 выполнения процесса регистрации. При начальном запуске игры блок 402 выполнения процесса регистрации обращается к файлу предмета, включенному в состав игрового файла, записанного на носителе 70 записи игр или носителе 80 записи, и затем генерирует таблицу взятия трофеев, которая связывает множество IDs предметов с флаговым значением, указывающим на невзятие предмета, в запоминающем устройстве 46. Кроме того, при каждом запуске игры блок 402 выполнения процесса регистрации проверяет, записана ли информация 130 о задании предмета на носителе 80 записи или нет, и в случае отсутствия записи блок 402 выполнения процесса регистрации получает информацию 130 о задании предмета, включенную в состав файла предмета, и записывает полученную информацию 130 о задании предмета на носителе 80 записи. Файл предмета содержит, по меньшей мере, множество IDs предметов для идентификации предметов (трофеев), которые пользователь может взять в игре, и изображения этих предметов.

Запоминающее устройство 46 и носитель 80 записи являются средами хранения информации, используемыми в качестве вспомогательных запоминающих устройств в устройстве 10 обработки информации. Запоминающее устройство 46 представляет собой носитель записи встроенного типа, который пользователь не может свободно извлекать из устройства 10 обработки информации. А носитель 80 записи представляет собой съемный носитель записи и обладает большей емкостью, чем запоминающее устройство 46. В рассматриваемом типичном примере осуществления таблица взятия трофеев - это область для записи информации 110 о взятии предмета, и эта информация 110 о взятии предмета пр