Устройство для индивидуального обогрева раненых и больных в автотранспорте

Изобретение относится к области медицины, в частности к гигиене труда, и может быть использовано для предотвращения переохлаждения раненых и больных во время перемещения их на этапах медицинской эвакуации автотранспортом. Изобретение позволяет расширить арсенал средств для обеспечения комфортных условий раненым и больным при транспортировке в автотранспорте. Устройство содержит спальный мешок, включающий наружный конверт, выполненный из водо- и воздухонепроницаемой ткани, внутренний конверт, размещенный внутри наружного конверта, застежку, источник газа, впускной клапан, причем впускной клапан размещен во впускном патрубке, связанном наружным концом с кондиционером, который связан с выхлопной системой автомобиля; впускной патрубок содержит фильтр для очистки газов от вредных примесей, внутренний конец впускного патрубка связан с системой сообщающихся трубок из пластического материала, трубки размещены в полости между наружным и внутренним конвертами, полость заполнена мягким эластичным материалом, например синтепоном, концы трубок связаны с выпускным патрубком, выведенном за пределы кузова автомобиля и содержащим выпускной клапан; на внутренней поверхности внутреннего конверта содержится датчик температуры, связанный через пульт управления с ПЭВМ, с которой связаны также кондиционер и впускной клапан. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области медицины, в частности к гигиене труда, и может быть использовано для предотвращения переохлаждения раненых и больных во время перемещения их на этапах медицинской эвакуации автотранспортом.

Известно устройство - спальный мешок, используемый путешественниками и туристами (ООО «Группа Промышленного Развития и Снабжения» e-mail:gpris@yandex.ru). Спальный мешок изготовлен из плотной воздухонепроницаемой ткани с подлежащими под ней теплоизолирующим и теплопроводящим слоями и содержит замок-застежку.

Недостатком устройства является невозможность его использования для обогрева раненых и больных, у которых нередко происходит нарушение механизма теплорегуляции.

Известно устройство - спальный мешок с электрическим подогревом Dream Light (www.cezondachi.ru/catolog/preice26/detali/l/).

Недостатком спальных мешков с электрическим подогревом является необходимость большого количества электроэнергии для их работы.

Известен военный надувной кемпинг спальный мешок В-2, изготавливаемый Nanjing Boguan Textile Industry Trade Co Ltd (Китай). Он содержит наружный конверт, выполненный из водо- и воздухонепроницаемой ткани, внутренний конверт, размещенный внутри наружного конверта, застежку, источник газа, впускной клапан.

Недостатком известного устройства является невозможность его использования для раненых и больных при их транспортировке в автотранспорте.

Цель изобретения: использовать энергию выхлопных газов и обеспечить индивидуальный обогрев большого числа раненых при транспортировке в автомобильном транспорте, расширить арсенал средств для индивидуального обогрева людей.

Цель достигается тем, что устройство содержит спальный мешок, включающий наружный конверт, выполненный из водо- и воздухонепроницаемой ткани, внутренний конверт, размещенный внутри наружного конверта, застежку, источник газа, впускной клапан, причем впускной клапан размещен во впускном патрубке, связанном наружным концом с кондиционером, который связан с выхлопной системой автомобиля; впускной патрубок содержит фильтр для очистки газов от вредных примесей, внутренний конец впускного патрубка связан с системой 1 сообщающихся трубок из пластического материала, трубки размещены в полости между наружным и внутренним конвертами, полость заполнена мягким эластичным материалом, например синтепоном, концы трубок связаны с выпускным патрубком, выведенном за пределы кузова автомобиля и содержащим выпускной клапан; на внутренней поверхности внутреннего конверта содержится датчик температуры, связанный через пульт управления с ПЭВМ, с которой связаны также кондиционер и впускной клапан.

На фиг.1 представлена схема устройства.

Устройство для индивидуального обогрева раненых и больных в автотранспорте содержит спальный мешок, включающий наружный конверт (1), выполненный из водо- и воздухонепроницаемой ткани, внутренний конверт (2), размещенный внутри наружного конверта (1), застежку (3), источник газа (4), впускной клапан (5), причем впускной клапан (5) размещен во впускном патрубке (6), связанном наружным концом с кондиционером (7), который связан с выхлопной системой (4) автомобиля; впускной патрубок (6) содержит фильтр (8) для очистки газов от вредных примесей, внутренний конец впускного (6) патрубка связан с системой сообщающихся трубок (9) из пластического материала, трубки (9) размещены в полости между наружным (1) и внутренним (2) конвертами, полость заполнена мягким эластичным материалом, например синтепоном, концы трубок (9) связаны с выпускным патрубком (10), выведенном за пределы кузова автомобиля и содержащим выпускной клапан (11); на внутренней поверхности внутреннего конверта (2) содержится датчик температуры (12), связанный через пульт управления (13) с ПЭВМ (14), с которой связаны также кондиционер (7) и впускной клапан (5).

Работа устройства.

Перед транспортировкой раненого размещают в спальный мешок (1), застегивают замок-застежку (3). Через пульт управления (13) направляют сигнал на ПЭВМ (14), устанавливая комфортную температуру внутри мешка. При низкой температуре окружающей среды систему подключают к источнику газа - выхлопной системе автомобиля (4). Выхлопные газы поступают в кондиционер (7), где происходит их охлаждение, далее в фильтр (8), где происходит их очистка от вредных примесей, и поступают во впускной патрубок (6) и в систему сообщающихся трубок (9). Температура внутри мешка достигает намеченного значения, датчик температуры (12) направляет сигнал в компьютер (14), откуда направляются сигналы на впускной клапан (5), регулирующий количество очищенных и охлажденных выхлопных газов, поступающих в систему сообщающихся трубок (9). При избытке газов внутри сообщающихся трубок открывается выпускной клапан (11), размещенный в выпускном патрубке (10), выведенном за пределы кузова автомобиля.

Водо- и воздухонепроницаемая ткань, из которой выполнены наружный конверт (1), внутренний конверт (2), размещенный внутри наружного конверта (1), позволяет стабильно удерживать температуру внутри мешка на постоянном уровне. Застежка (3) позволяет в случае необходимости оказания экстренной помощи раненому быстро извлечь его из устройства и после оказания помощи обратно поместить в устройство. Нагретый газ, находящийся в системе сообщающихся трубок (9), которые размещены в полости между наружным (1) и внутренним (2) конвертами, заполненной мягким эластичным материалом, например синтепоном, позволяет в короткий срок обеспечить комфортную температуру внутри спального мешка после оказания помощи.

Устройство для индивидуального обогрева раненых и больных в автотранспорте содержит спальный мешок, включающий наружный конверт, выполненный из водо- и воздухонепроницаемой ткани, внутренний конверт, размещенный внутри наружного конверта, застежку, источник газа, впускной клапан, причем впускной клапан размещен во впускном патрубке, связанном наружным концом с кондиционером, который связан с выхлопной системой автомобиля; впускной патрубок содержит фильтр для очистки газов от вредных примесей, внутренний конец впускного патрубка связан с системой сообщающихся трубок из пластического материала, трубки размещены в полости между наружным и внутренним конвертами, полость заполнена мягким эластичным материалом, например синтепоном, концы трубок связаны с выпускным патрубком, выведенном за пределы кузова автомобиля и содержащим выпускной клапан; на внутренней поверхности внутреннего конверта содержится датчик температуры, связанный через пульт управления с ПЭВМ, с которой связаны также кондиционер и впускной клапан.