Устройство для имитации выработки топлива многодвигательного летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

254232

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Ъ 1.1968 (№ 1251160/18-24) Кл. 42п, 11/50 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 11.III.1970

МПК G 09Ь

УДК 681.136.54:Л533. .6.08.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. С. Ветохин и В. А. Панфилов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА

МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предложение относится к области автоматики.

Известно устройство для имитации выработки топлива многодвигательного летательного аппарата, содержащее фазовый дискриминатор, датчик мгновенного расхода топлива, задатчики количества топлива, состоящие из интегрирующего привода, интегрального датчика топлива, импульсного датчика расходомера с усилителем.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно содержит элемент суммирования напряжений двух датчиков мгновенного расхода топлива, который соединен со входом интегрирующего привода, а также тем, что в качестве импульсного датчика расходомера используется бесконтактный сельсин, который своими двумя обмотками через диодный фазовый дискриминатор и двухполупериодный выпрямитель соединен со входом переключающего усилителя мощности, а вход диодного фазового дискриминатора через контакт реле соединен с третьей обмоткой трехфазного сельсина.

Это позволяет повысить надежность устройства.

В предлагаемом устройстве число задатчпков уменьшено в два раза при четном и B полтора раза при нечетном числе имитируемых авиадвигателей. Достигается это применением одного задатчика количества топлива для управления показаниями двух топливомеров и двух расходомеров, имитирующих вы5 работку топлива из двух групп баков за счет того, что на вход интегрирующего привода подается суммарное напряжение с двух датчиков мгновенного расхода топлива, а в качестве импульсного датчика используется бесконтакт10 ный сельсин, который просто и надежно позволяет имитировать работу расходомера на всех режимах работы авиадвигателей. Преобразование угла поворота ротора сельсина в число импульсов осуществляется подачей на15 пряжения с двух его обмоток трехфазной сети последовательно через диодный фазовый дискриминатор и двухполупериодный выпрямитель (при работе двух имитируемых авиадвигателей) на вход переключающего усилителя

20 мощности, нагрузкой которого служат две обмотки электромагнитов расходомеров. Применение бесконтактного сельсина повышает надежность устройства и упрощает имитацию выработки топлива во время отказа одного из

25 авиадвигателей при включении системы кольцевания. Достигается это дополнительным подключением напряжения с третьей обмотки трехфазной сети сельсина ко входу диодного фазового дискриминатора. При имитации это30 го режима на известных устройствах необхо254232

55 димо ставить дополнительно еще один источник и импульсный датчик.

Управление одним интегральным датчиком показаниями двух топливомеров (потенциометрических следящих систем) не усложняет работы.

На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 — диаграммы преобразования угла поворота ротора бесконтактного сельсина в число импульсов при задействованных двух и трех обмотках трехфазной сети для управления показаниями двух расходомеров.

Напряжения, пропорциональные мгновенному расходу топлива каждого имитируемого авиадвигателя, с датчиков 1 и 2 подаются на суммирующий элемент 8, с выхода которого суммарное напряжение подается на вход задатчика количества топлива 4, где интегрируется приводом 5. С валом интегрирующего привода 5 жестко соединен интегральный датчик 6 (например, потенциометр), положение которого устанавливается оператором по шкале 7, и с помощью которого осуществляется управление показаниями топливомеров 8 и 9, и импульсный датчик (бесконтактный сель син 10). Напряжение с двух обмоток трехфазной сети последнего последовательно через диодный фазовый дискриминатор 11 и двухполупериодный выпрямитель 12 подается на вход переключающего усилителя мощности 1 > .

Усилитель 18 выдает сигналы управления на обмотки электромагнитов 14 и 15 расходомеров.

Во время отказа одного из имитируемых авиадвигателей при включении системы кольцевания контактом реле 16 или 17 отключается соответствующий электромагнит 14 или 15, а контактом реле 18 подключается третья обмотка трехфазной сети сельсина 10.

При работе двух имитируемых авиадвигателей скорость вращения интегрального датчика б соответствует выработке топлива одного имитируемого авиадвигателя из одной группы баков, и число импульсов за единицу времени, поступающее с сельсина 10 на обмотки электромагнитов 14 и 15, тоже соответствует расходу топлива одного имитируемого авиадвигателя.

Во время отказа одного из имитируемых авиадвигателей при включении системы кольцевания, когда напряжение на выходе суммирующего элемента 3 уменьшается в два раза, скорость вращения интегрального датчика 6 уменьшается в два раза, что соответствует выработке топлива на реальном летательном аппарате. Скорость вращения сельсина 10 тоже уменьшается в два раза. Следовательно, число импульсов за единицу времени, подаваемых на один электромагнит (другой в этот момент отключен) уменьшается в два раза, а на реальном летательном аппарате оно остается прежним. Для воспроизведения реальной картины дополнительно на вход дискриминатора 11 подается напряжение с третьей обмотки трехфазной сети сельсина 10, что приводит к увеличению частоты импульсов в два раза.

Напряжение U с выхода дискриминатора 11 в зависимости от угла поворота сельсина ср, при двух (сплошная линия) и при трех (пунктирная линия) задействованных обмотках трехфазной сети сельсина 10 показано на фиг. 2,а. Это же напряжение с выхода двухполупериодного выпрямителя 12 показано на фиг. 2, б, Из диаграммы видно, что число импульсов за один оборот сельсина 10 при трех задействованных обмотках трехфазной сети в два раза больше, чем при двух задействованных обмотках.

Импульсы с выхода выпрямителя 12, поступая на вход усилителя мощности 18, сравниваются с опорным напря>кением Up„, в результате чего на выходе усилителя мощности 13 получаются управляющие импульсные сигналы У„для электромагнитов 14 и 15 при трех задействованных обмотках сельсина 10 (см. фиг. 2, в) и при двух задействованных обмотках (см. фиг. 2, г).

Предмет изобретения

1. Устройство для имитации выработки топлива многодвигательного летательного аппарата, содержащее фазовый дискриминатор, датчики мгновенного расхода топлива, задатчик количества топлива, состоящий из интегрирующего привода, интегрального датчика топлива, импульсного датчика расходомера с усилителем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно содер>кит элемент суммирования напряжений двух датчиков мгновенного расхода топлива, который соединен со входом интегрирующего привода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем в качестве импульсного датчика расходомера использован бесконтактный сельсин, который своими двумя обмотками через диодный фазовый дискриминатор и двухполупериодный выпрямитель соединен со входом переключающего усилителя мощности, и вход диодного фазового дискриминатора через контакт реле соединен с третьей обмоткой трехфазного сельсина.